МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Архитектура Липецкой области»

Юлия
Конспект занятия в подготовительной группе «Архитектура Липецкой области»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Конспект занятия

по теме: «Архитектура Липецкой области.

Храмы и театры города Липецка».

(подготовительная группа)

Выполнила:

Злобина Юлия Александровна

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Архитектура Липецкой области“» размещена в разделах

Липецк 2021

Цель: Формирование системных знаний о родном городе

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Липецка, стимулировать желание детей узнать новое о городе, желание посещать интересные места.

2. Развивать умение узнавать места родного города на фотографиях.

Развивать связную речь, активизируя словарь детей словами, обозначающие достопримечательности, их название и предназначение.

3. Вызвать интерес к истории города, активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности, чувство любви к малой Родине.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций храмов и театров города, знакомство с историей города.

Оборудование: Презентация: последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите. Мэр города Липецка на электронную почту прислала письмо. Где приглашает вас всех поучаствовать в конкурсе «Юные архитекторы».

- А кто в нашем городе мэр вы знаете? (Евгения Уваркина)

- Ну что поучаствуем? (да)

В городе тысячи разных зданий. Эти отдельные здания площади и проспекты, парки и стадионы. Здания заводов, фабрик, электростанций - промышленная архитектура. Жилые дома, школы, больницы, детские сады, магазины, библиотеки - гражданская архитектура. Есть здания, созданные для искусства это - театры, музеи, храмы. Внешний облик зданий зависит от их назначения. Все они разные, имеют свои особенности, но все они построены для человека.

- Ребята, а кто из вас знает, как называют человека, который придумывает эти здания?

Дети: архитектор.

Воспитатель:

Правильно. Именно этот человек придумывает внешний вид здания, потом составляет чертежи, по которым здание строится. Архитектора можно назвать художником.

Архитектура - это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты. Каждый архитектор создаёт свои дома удобные для жизни и деятельности людей, и они все разные.

Итак к архитектурным строениям относятся такие постройки как: храмы, мосты, фонтаны, изгороди, памятники.

Давайте поподробнее рассмотрим иллюстрации, на которых изображены архитектурные строения, как храмы и театры.

1. Центральный храм – Христорождественский собор, расположен на самой высокой точке города. (Первый слайд)

- Ребята, а вы видели этот храм в нашем городе? (да)

- А где он расположен? (на соборной площади).

Один из старейших православных храмов Липецка. Этот памятник архитектуры. Его строительство началось очень давно и продолжалось 12 лет. Затем случился пожар, в котором погибли деревянные части здания и пострадали каменные сооружения. На колокольне Христорождественского собора насчитывалось восемь колоколов. Самый крупный, весивший 489 пудов.

- Знаете сколько килограммов это 8 009 кг

Говорят проект здания разработал итальянский архитектор Томазо Адамини. Он являлся автором соборной части храма и колокольни. Стиль постройки можно определить как классицизм. В основе здания лежит двухъярусное построение. Первый квадратный уровень имеет несколько приделов, два прямоугольных престола и лоджии с колоннами.

У второго квадратного уровня нет приделов, по высоте он ниже первого яруса. Он украшен полукруглыми окнами с карнизом по нижнему обрезу.

- Ребята скажите, а в какой цвет выкрашено здание собора? (желтый)

- А колонны в какой цвет? (белый)

- А купол каким цветом? (золоченный)

2. Часовня Петра и Павла в Липецке - один из наиболее узнаваемых объектов современного Липецка. (Второй слайд)

- Ребята скажите где находится эта часовня? (где нижний парк)

- Скажите, а может кто-то бывал там?

Архитектурная жемчужина и один из символов и главных достопримечательностей города. Главные архитекторами послужили Ю. А. Курочкин и В. В. Рулёв.

Квадратное в плане кирпичное строение в русском стиле увенчано сферическим куполом на широком барабане с полукруглыми окнами. Над ним и по углам здания возвышаются небольшие золоченые главки на декоративной башенке. Фасады украшены перспективными арками, белые элементы отделки придают внешнему облику храма яркую праздничность.

3. Никольский храм в Липецке (Третий слайд) - это небольшая церковь в Советском округе города. Сегодня храм признан памятником культуры и архитектуры XIX века и относится к Липецкой епархии. Здание было построено по проекту молодого начинающего архитектора И. П. Машкова.

Пятиглавая церковь была возведена в псевдорусском стиле. Стены здания украшали причудливые ризолиты (эксклюзивный декор в архитектуре). Кубовидный храм венчали барабаны с луковками. Второй ярус выполнен в виде восьмерика с окнами, завершенного высоким шатром (многогранная пирамида). Фасады храма были очень богато декорированы карнизами, пилястрами и наличниками. Крыша была выкрашена в зеленый цвет. Никольская церковь славилась внушительной звонницей: самый большой из колоколов имел вес в 7 тонн.

- Ребята скажите, а из вас никто не бывал в этом храме?

4. Липецкий государственный академический театр им. Л. Н. Толстого (Четвертый слайд)

- Ребята скажите, а вы видели театр в нашем городе?

- А кто- нибудь был в этом театре?

- А какой спектакль смотрели?

- Тебе очень понравилось?

Липецкий государственный академический театр — старейший в области. Он стал единственным театром в мире, который носит имя Льва Толстого. Организатором его стал Евгений Николаевич Лавров.

Современное здание театра, по проекту архитектора М. П. Бубнова, было реконструированно. Широкую известность театр приобрел, главным образом, благодаря так называемому «Липецкому театральному эксперименту». В относительно небольшом для России городе театр стал сочетать в себе и театр для взрослого зрителя и детский театр для детей и юношества. Кроме того, театр стал ставить на своей сцене много музыкальных спектаклей.

- Знаете ребята из городского бюджета в этом году выделелись средства на реконструирования здания театра и уже летом начнется ремонт.

В фойе театра работает виртуальный музей: на нескольких интерактивных экранах представлены материалы по истории театра, фотографии знаменитых актеров и режиссеров разных лет.

Физкультминутка:

Получили мы подарки: Дети изображают как

Кирпичи, бруски и арки. выкладывают предметы

Из коробки мы берем, из коробки

Строим мы красивый дом. Дети садятся на корточки

Строим быстро, строим скоро, постепенно выпрямляясь,

Без цемента, без раствора. а потом вставая на носки.

Дом растет все выше, выше, Руками как бы кладут

Есть карниз, труба и крыша. кирпичи

5. Кукольный театр (Пятый слайд)

Почти в самом центре Липецка находится большое здание с красивыми колоннами. Именно здесь сейчас располагается городской кукольный театр. Теперь здание театра считается региональным памятником архитектуры. Само здание появилось в Липецке в 90 годах, оно было отреставрировано и переделано 12 лет назад. Сейчас это своеобразный храм детской сказки, но ставят в театре и кукольные спектакли для взрослых. Помимо красочного восхитительного убранства в театре появляется музей кукол, который притягивает восхищённые взгляды как маленьких зрителей, так и взрослых.

- Ребята расскажите и опишите здания театра?

- В какой цвет выкрашенно здание?

- Посмотрите что за герои вверху здания? (скоморохи)

- А колонны каким цветом?

- Скажите кто-то из вас бывал там?

- А какой спектакль смотрели?

- Ребята, вы так внимательно слушали и работали, глазки ваши устали. Давайте дадим им отдохнуть:

Внимание! Появился из-за туч

Прыгучий и волшебный луч

Представьте, что стена – Огромный лист

И бегает волшебный луч по ней

То вверх, то вниз,

То влево, то вправо, то волной

А мы прослеживаем путь с тобой.

Теперь он в угол, словно в сеть попал

И там, несчастный, бедненький пропал

Вот появился, в противоположный угол побежал

И в том углу опять пропал…

Вдруг в новом уголке он появился, поморгал

И в том углу опять пропал.

Вот появился на столе, поморгал

Он зовет вас рисовать…

Я предлагаю вам пройти за столы и уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов. Нарисовать свои храмы или театры и мы все месте посмотрим ваши архитектурные постройки. Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Архитектура Липецкой области»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 10:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД