Ирина Вершинина
Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда «Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] — [З] в словах, фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда
Ирина Вершинина
«Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] – [З] в словах, фразах». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда
Конспект НОД учителя-логопеда для детей подготовительной группы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда „Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] — [З] в словах, фразах“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Автор : учитель-логопед Вершинина Ирина Александровна
Тема: Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] – [З] в словах, фразах.
Цель: формирование фонематического слуха, закрепление навыков чёткого произношения этих звуков в речи детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- упражнять детей в дифференциации согласных [Ж] – [З] в словах, продолжать учить определять наличие и находить место звука в слове, определять количество слогов;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными;
- активизировать у детей словарь прилагательных;
- развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание;
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);
- развивать внимание и мышление, мелкую моторику рук.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей;
- воспитывать у детей навык самоконтроля за чёткостью речи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование: предметные картинки со звуками [Ж] – [З] в начале и середине слова; схемы слов- место звука в слове; счётные палочки; картинки с изображениями из счётных палочек жука и зонтика; лабиринт с предметными картинками на звуки [Ж] – [З], таблицы с цветными картинками со звуками [Ж] – [З] и те же картинки, но вариант «раскраска».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент – дети входят в кабинет, здороваются (создание мотивационного компонента).
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, что мы умеем, чему научились. Нам предстоит выполнить много интересных заданий.
2. Основная часть
2.1 - Но сначала мы с вами закрепим чёткое произношение звуков, которые вызывают трудности в произношении (каждый ребёнок проговаривает названия предметных картинок со звуком, который автоматизируется в его речи).
Дети за столом, проговаривают лабиринты слов : цепочка предметных картинок, в названии которых есть автоматизируемые звуки. Начать лабиринт с картинки, отмеченной звездой, далее двигаться по стрелочкам.
- Упражнение «Какой?» Логопед просит ребёнка подобрать прилагательные к словам из лабиринта.
Упражнение «Сколько стало» Дети согласуют слова из лабиринта с числительными три, пять, девять. Приложение 1
2.2 Игра «Жуки и комары» - дифференциация [Ж] – [З], дети попеременно произносят ж-ж-ж-ж-з-з-з-з-з Уточнение педагога: звуки мы слышим, можем произносить, а записываем мы их буквами, которые можем увидеть и написать.
2.3 Ребята, эти звуки живут в словах, но не во всех. Жуки и комары из нашей игры принесли нам карточки, в которых нужно найти и убрать те картинки, в названии которых нет звука [Ж] или [З].
Дети подходят к интерактивной доске:
На экране слайд с карточкой из 9-ти предметных картинок: ваза, гнездо, санки, заяц, зонт, змея, космонавт, коза, слон. Приложение 2. Дети определяют наличие звука [З] в слове :
- Какая картинка находится в левом правом углу? Есть ли в названии звук [З]?
- Назови домашнее животное? Где находится эта картинка? (в нижнем ряду, в среднем столбике, между космонавтом и слоном, под зонтом). Есть ли в названии звук [З]?
- Какой предмет находится между зайцем и змеёй? Есть ли в названии звук [З]?
- Кто это? Где находится картинка слона? Есть ли в названии звук [З]?
Лишние картинки закрываются, детям выдаются карточки аналог цветных таблиц, но вариант «раскраска» с удалёнными лишними картинками, по желанию дети раскрашивают вне занятия. Приложение 3.
2.4 Выкладывание из счётных палочек жука и зонтика (из предыдущего задания) по карточкам – схемам. Приложение 4.
2.5 Определение места звука в слове :
У детей предметные картинки со звуками [Ж] или [З], по выбору детей схемы слов по месту звука в слове. Приложение 5.
2.6 Упражнение «Весёлый поезд» Дети помогают пассажирам отправится в путешествие, определив количество слогов в слове (количество слогов определяет вагон путешествующего). [Ж] : жук, журавль, ёжик, жаба, жеребёнок, медвежонок, художник. [З] : заяц, Золушка, медуза, змея, Незнайка, зубр, коза. Приложение 6.
2.7 Упражнение на согласование местоимений с глаголами (спряжение глаголов). Дети повторяют предложения, содержащие автоматизируемые звуки и звуки по теме занятия : Я гружу груши в грузовик (ты, он, она, мы, вы, они).
Я закопал жёлтый сундук (ты, он, она, мы, вы, они).