Лучший педагог года

Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда «Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] — [З] в словах, фразах»

Ирина Вершинина
Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда «Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] — [З] в словах, фразах»

Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда

Ирина Вершинина

«Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] – [З] в словах, фразах». Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда

Конспект НОД учителя-логопеда для детей подготовительной группы муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда „Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] — [З] в словах, фразах“» размещена в разделах

Автор : учитель-логопед Вершинина Ирина Александровна

Тема: Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] – [З] в словах, фразах.

Цель: формирование фонематического слуха, закрепление навыков чёткого произношения этих звуков в речи детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- упражнять детей в дифференциации согласных [Ж] – [З] в словах, продолжать учить определять наличие и находить место звука в слове, определять количество слогов;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- упражнять в согласовании существительных с прилагательными и числительными;

- активизировать у детей словарь прилагательных;

- развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание;

- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги);

- развивать внимание и мышление, мелкую моторику рук.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за чёткостью речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: предметные картинки со звуками [Ж] – [З] в начале и середине слова; схемы слов- место звука в слове; счётные палочки; картинки с изображениями из счётных палочек жука и зонтика; лабиринт с предметными картинками на звуки [Ж] – [З], таблицы с цветными картинками со звуками [Ж] – [З] и те же картинки, но вариант «раскраска».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент – дети входят в кабинет, здороваются (создание мотивационного компонента).

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, что мы умеем, чему научились. Нам предстоит выполнить много интересных заданий.

2. Основная часть

2.1 - Но сначала мы с вами закрепим чёткое произношение звуков, которые вызывают трудности в произношении (каждый ребёнок проговаривает названия предметных картинок со звуком, который автоматизируется в его речи).

Дети за столом, проговаривают лабиринты слов : цепочка предметных картинок, в названии которых есть автоматизируемые звуки. Начать лабиринт с картинки, отмеченной звездой, далее двигаться по стрелочкам.

- Упражнение «Какой?» Логопед просит ребёнка подобрать прилагательные к словам из лабиринта.

Упражнение «Сколько стало» Дети согласуют слова из лабиринта с числительными три, пять, девять. Приложение 1

2.2 Игра «Жуки и комары» - дифференциация [Ж] – [З], дети попеременно произносят ж-ж-ж-ж-з-з-з-з-з Уточнение педагога: звуки мы слышим, можем произносить, а записываем мы их буквами, которые можем увидеть и написать.

2.3 Ребята, эти звуки живут в словах, но не во всех. Жуки и комары из нашей игры принесли нам карточки, в которых нужно найти и убрать те картинки, в названии которых нет звука [Ж] или [З].

Дети подходят к интерактивной доске:

На экране слайд с карточкой из 9-ти предметных картинок: ваза, гнездо, санки, заяц, зонт, змея, космонавт, коза, слон. Приложение 2. Дети определяют наличие звука [З] в слове :

- Какая картинка находится в левом правом углу? Есть ли в названии звук [З]?

- Назови домашнее животное? Где находится эта картинка? (в нижнем ряду, в среднем столбике, между космонавтом и слоном, под зонтом). Есть ли в названии звук [З]?

- Какой предмет находится между зайцем и змеёй? Есть ли в названии звук [З]?

- Кто это? Где находится картинка слона? Есть ли в названии звук [З]?

Лишние картинки закрываются, детям выдаются карточки аналог цветных таблиц, но вариант «раскраска» с удалёнными лишними картинками, по желанию дети раскрашивают вне занятия. Приложение 3.

2.4 Выкладывание из счётных палочек жука и зонтика (из предыдущего задания) по карточкам – схемам. Приложение 4.

2.5 Определение места звука в слове :

У детей предметные картинки со звуками [Ж] или [З], по выбору детей схемы слов по месту звука в слове. Приложение 5.

2.6 Упражнение «Весёлый поезд» Дети помогают пассажирам отправится в путешествие, определив количество слогов в слове (количество слогов определяет вагон путешествующего). [Ж] : жук, журавль, ёжик, жаба, жеребёнок, медвежонок, художник. [З] : заяц, Золушка, медуза, змея, Незнайка, зубр, коза. Приложение 6.

2.7 Упражнение на согласование местоимений с глаголами (спряжение глаголов). Дети повторяют предложения, содержащие автоматизируемые звуки и звуки по теме занятия : Я гружу груши в грузовик (ты, он, она, мы, вы, они).

Я закопал жёлтый сундук (ты, он, она, мы, вы, они).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация твердых и мягких согласных» Конспект логопедического занятия. Тема: Дифференциация твердых и мягких согласных. Цель: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Индивидуальное логопедическое занятие «Животные жарких стран. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах» Цель: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация правильного произношения звука[.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах, фразах, предложениях, стихах» Цель: закрепление произношения звука «с» в словах, фразах, предложениях, четверостишиях на основе лексического материала по теме «Обувь».

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звуков в словах и фразах Тема: Автоматизация звуков в словах и фразах Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях. Коррекционно-образовательные: - закреплять.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда и музыкального руководителя Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда Могирь Т. А. и музыкального руководителя Мухаметзяновой А. И. «Робот» по мотивам.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Дифференциация звуков [л’] и [й] в слогах, словах, фразах Тема: Дифференциация звуков "Ль" и "Й". Цель: Коррекционно- образовательные: - Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда «Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] — [З] в словах, фразах»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 22:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД