Получи документы

Конспект НОД «Берёзы тоже плачут»

Елена Кузовкина
Конспект НОД «Берёзы тоже плачут»

КОНСПЕКТ НОД «БЕРЕЗЫ ТОЖЕ ПЛАЧУТ».

ЦЕЛИ: научить узнавать деревья по породам, описывать их. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, в том числе при сборе березового сока. Ознакомить с рисованием пальчиков (пальчиковая живопись). Обогатить и активизировать словарь детей, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Публикация «Конспект НОД „Берёзы тоже плачут“» размещена в разделах

ХОД НОД:

1.Предварительная работа: разучивание стихотворения о березе, тренировка в рисовании пальчиков.

2.Отгадывание загадок

«Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек». (Береза). (Предложить детям рассказать стихи, исполнить какие- нибудь песни, поделиться впечатлениями о березовом лесе. )

3.Рассказ воспитателя.

Однажды я поехала в лес за грибами. И попала я в березняк, так называется березовый лес. Кругом были одни березки, и все разные. Одна - высокая, другая - пониже, а третья - совсем низкая.

У берез стволы белые с черными вкраплениями, крона большая, свисающие ветви. Люди говорят, что коса есть у березы. Присматриваюсь я, да и правда, ветки у нее, как косы заплетенные, вниз спускаются, друг с дружкой переплетаются. И подумала я, что уж если ветер сильный подует, то расплетутся эти косы, а если слабый ветерок, то запутается в ветвях, и не знаю, выберется ли. Шла я так, любовалась их красотой (показывает детям картину с изображением березы, а на ум мне пришли такие строчки:

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей, Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

И вдруг я увидела засохшую березку, совсем еще молоденькую. Не было на ней ни листочка, лишь одни голые ветки. Жалко мне стало эту березку. Стояла она одна-одинешенька, на подружек своих непохожая.

Как вы думаете, ребята, почему же она засохла? (Ответы детей). А я думаю, собирая сок с березы, забыли залечить березовую ранку, она и умерла, засохла, но перед этим она, наверное, долго плакала.

Оказывается, березы тоже плачут. Ранней весной, с наступлением первых теплых дней, береза просыпается после долгого глубокого зимнего сна. Что это значит? Корни всасывают из почвы влагу с растворенными в ней питательными веществами. Эта влага несет к коре все, что необходимо для набухания почек, из которых потом появляются листья. Эту влагу и называют березовым соком. Чем он ценен для березы? Из-за него люди и наносят раны березе, и она плачет. Да и как иначе? Эти раны долго не затягиваются, дерево начинает слабеть, гнить, на него нападают вредители, и часто береза погибает. Что же делать? И сок нужен, и березу жалко, как же можно такую красоту губить? Оказывается, можно добывать сок, не причиняя березе вреда и боли. Достаточно аккуратно срезать с нее веточку, привязать к этому месту банку и к утру в нее наберется сок. И еще запомните: срезать ветку можно только с больших берез, а потом это место обязательно залепить садовой замазкой или землей, чтобы сок не вытекал и береза бы не сохла. Лучше собирать сок с деревьев, предназначенных для вырубки.

Воспитатель показывает картинки с березой в разное время года, дети их описывают.

4.Продолжение рассказа:

- А вы знаете, что береза - единственное в мире дерево с белой корой? Ее можно назвать белоствольной. Это делает ее особенно красивой, трогательной, нежной. Прекрасна береза в любое время года: осенью - в золотом убранстве, зимой - сверкающая в ажурном инее, летом - длиннокосая, кудрявая, весной - ослепительно белая на фоне изумрудной травы. Вот, наверное, почему береза стала символом России. Береза не только красива, но и необходима для человека. Из нее делают мебель, игрушки, ложки, посуду, краски, чернила, корзины, вешки и другие поделки. В коре березы имеется вещество, которое и окрашивает кору в белый цвет, плохо пришлось бы березе без этого вещества. Кора у нее тонкая, нежная, и дерево могло бы получить солнечные ожоги, а с белой корой ствол и в жаркий день остается прохладным. Отвар из березовых почек успокаивает нервы, заживляет раны. Когда не было еще бумаги, люди писали на берестяных грамотах.

5.Игра.

- Вот на этом листе изображен ствол березы, ее ветки, но без листочков. Листочки у каждого из вас. Сделаем так, чтобы березка оделась листочками. А теперь давайте нарисуем березу. Можно рисовать березу в любое время года, рисовать будем пальчиком. Вы так уже делали.

(После работы - рассматривание всех рисунков. Каждый из детей рассказывает, какую березу он нарисовал. )

6.Хоровод «Во поле береза стояла». Его можно совместить с физкультминуткой:

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись (руки вверх, на носочках,

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону (наклоны в стороны,

С солнцем поздоровались, радуясь дню новому (руки вверх, помахать ими)

Растает снег, весна идет.

И я являюсь с нею.

Зеленый лист еще в лесу Берез не оживляет,

И всю цветочную красу Весна во мне являет.

Мне дни недолгие даны,

Но счастье пью я жадно.

И быть избранницей весны Мне любо и отрадно.

(Подснежник).

Если вы и с этим заданием справились, то молодцы, ребята! А теперь продолжим читать письмо: я отпускаю красавицу Весну. Входит воспитатель в костюме Весны.

Весна. Спасибо вам, ребятки. Вы спасли меня, но не думайте, что Зима злая и нехорошая. Просто она не хочет расставаться с вами, вы ей очень понравились. Давайте скажем ей: «До свидания» - и пригласим ее к нам еще.

Жаворонок. Вы все сегодня были молодцами и общими усилиями спасли Весну.

Весна вешает каждому ребенку медальон в форме цветка. Затем предлагает спеть песенку о весне.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Березы тоже плачут!» Прогулка Тема:"Березы тоже плачут!" (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Сергеева Т. В. Цели: расширить знания детей о берёзе, ставшей.

Стенгазета «И это тоже макулатура»Стенгазета «И это тоже макулатура» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет об участии в краевом конкурсе экостендов «И это тоже макулатура» в.

Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!»Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!» " Двадцатый век, к галактикам взлетая, Несёт нам всем торжественную весть: Есть космонавт- профессия такая. Уже такая должность в мире есть.

«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе Вот и растаял последний снег. Набухли почки, даже выглянули первые листочки. Оживились и птицы:воробьи чирикают, резвятся. Столько интересного.

Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы»Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы» Целевая прогулка по экологии: «Берёзы русские напевы» Цели и задачи: Учить детей видеть красоту окружающей нас природы; Развивать умения.

Конспект ООД в старшей группе «Золотые берёзы» «Золотые берёзы». «Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования». Цель : Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки.

Конспект тематического занятия средней логогруппы «Вот немножко подрасту тоже в армию пойду» .

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права» Конспект занятия в старшей – подготовительной группе Тема: «У детей тоже есть права» Цель: - уточнить и расширить представления детей о.

Проект «Почему люди плачут?» Проект «Почему люди плачут?» Тип проекта: информационный По времени: краткосрочный По количеству участников: индивидуальный Участники: ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Берёзы тоже плачут»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД