Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Беседа о селе Мильково»

Акимова Ирина Николаевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Беседа о селе Мильково»

Конспект

занятия по патриотическому воспитанию

в старшей группе «Золотой ключик»

на тему: «Беседа о селе Мильково».

Составила: Акимова И. Н., воспитатель.

Тема: «Беседа о селе Мильково».

Цель: расширение представления о малой Родине.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей давать полные ответы на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Беседа о селе Мильково“» размещена в разделах

- Учить детей составлять небольшие рассказы о своём родном селе;

- Обогащать словарный запас;

- Закреплять у детей знания о родной стране, о столице нашей Родины Москве;

Развивающие:

- Развивать связную речь;

- Развивать наблюдательность, память, любознательность.

- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного села. Рассказать о том, что село строится и хорошеет, вызвать у детей желание не только много знать, но и многое уметь делать.

Воспитательные :

- Воспитывать у детей уважение и любовь к родному селу и к Родине.

Словарная работа: музей, наша Родина, село Мильково, Петропавловск-Камчатский.

Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии по теме, флаг России.

Аудио запись песни «Я, ты, он, она, вместе целая страна».

Предварительная работа: рассказ воспитателя о Родине, рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Москва – столица нашей родины», «Моё село Мильково».

Ход:

I часть. Организационный момент.

(Звучит аудиозапись песни «Я, ты, он, она вместе дружная страна…»).

Рано солнышко встаёт

И скорей спешит в обход.

- Как, ребятушки, живёте?

- Как здоровье, как животик?

- Одолела вас дремота?

- Шевельнуться неохота?

- Всем командую: «Подъём!»

- На занятие идём.

(Дети садятся на стульчики).

II часть – Основная.

(На столе российский флаг).

Воспитатель : Ребята, какой страны этот флаг? (Ответы детей).

- Правильно, этот флаг нашей страны России.

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о стране в которой мы с вами живём и о родном селе.

- Кто скажет, как называется страна, в которой мы с вами живём?

- Как называется столица нашей Родины? (столица нашей Родины Москва).

- Ребята давайте вспомним стихотворение Н. Забиллы: «Лучшая на свете».

Российский край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.

Сады цветут на юге.

На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,

Луна глядит в оконце.

Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –

Им дальний путь не труден.

Знакомый голос твой, Москва,

Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям

О нашей мирной жизни.

Как счастливо живётся нам

В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.

Привет тебе и слава,

Непобедимая страна,

Российская держава!

Воспитатель : Правильно ребята у нас с вами самая большая страна. В ней много рек, морей, городов, сёл.

В одном из сёл нашей Родины мы с вами живём.

- Как называется наше село? (Ответы детей).

- Кто знает, где находится наше село? (Наше село находится на севере нашей страны).

- Как называется главный город Камчатского края? (Петропавловск-Камчатский).

- Вы знаете, что нашему селу более 250 лет, а это уже много.

- Раньше в селе не было больших зданий, а стояли только небольшие деревянные домики.

- Больница была деревянная (показ фото). А сейчас у нас больница каменная, красивая. (Фото)

- Администрация села - было маленькое одноэтажное здание, а сейчас стоит большое многоэтажное. Возле администрации находится площадь, где проводятся все замечательные праздники села.

- Для учеников построили большую, и светлую школу (фото).

- А как преобразились улицы в селе. Летом они благоухают зеленью, свежестью. Воздух чистый, дороги широкие, просторные, вдоль дорог тротуары – так и хочется гулять по улицам нашего села. (Показ фото).

- В Мильково есть музей – красивое здание, в котором вы бывали. О нашем музее знают не только в нашей стране, но и заграницей.

Физминутка: (на каждое слово выполняем движение)

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель : А сейчас мы продолжим нашу экскурсию по селу и посмотрим, как оно выросло. А экскурсоводами будете вы сами.

- Вы должны выбрать себе фотографию и рассказать о том, что изображено на ней.

(Рассказы детей).

1. Детский сад «Светлячок».

Я хочу рассказать про наш садик «Светлячок». Это здание стоит на улице Победы. Оно большое у входа всегда чисто, красиво. Много детей ходит в наш садик.

2. Про музей.

Музей построен, как теремок, в нём художник М. Угрин собрал интересный материал про Камчатку. Мне понравилась там, гулять с родителями. Возле музея тихо, спокойно.

3. Про школу.

Я очень часто хожу с мамой мимо школы. Там много больших окон, как у нас в саду, а возле школы бегают школьники. Я тоже скоро пойду в школу, потому что хочу учиться.

4. Об администрации.

Это администрация нашего села. Здание стоит на площади Ленина. Наверху здания 3 флага – один флаг это символ нашей страны, второй - символ Камчатского края и третий - символ нашего села. В администрации работают наши руководители села.

Воспитатель :

Вывод: Вот видите дети, как много новых зданий построено у нас в селе. Да и сейчас продолжается строительство много этажного дома для наших односельчан.

- Всё это построено руками ваших дедушек, бабушек, мам и пап.

- О том, что ваши родители хорошо трудятся, мы читаем в газетах. В газетах печатают фотографии лучших работников Мильковского района.

- Ребята, а что вы делаете, для того, чтобы наше село было ещё красивее, ещё богаче? (Ответы детей).

III часть. Заключение.

- Ребята мы сегодня с вами много беседовали о Мильково, рассматривали фото. Мы сегодня много узнали о родном селе.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Беседа о селе Мильково»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД