Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Булочкин и К» для детей подготовительной группы дошкольного возраста

Лариса Гончарова
Сюжетно-ролевая игра «Булочкин и К» для детей подготовительной группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Булочкин и К»

Гончарова Л. В.,

должность учитель-логопед;

Нечипоренко М. А. ,

Должность учитель-дефектолог;

Молозина Ю. А.

Должность тьютор

МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 38 «Малыш»

Организационная работа:

Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы - Семейный бюджет», «Три кота: Поход в магазин»

Дидактические игры «Путешествие в мир финансов», НОД «Поход в банк»

Рассматривание альбома «Мировые валюты»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Булочкин и К“ для детей подготовительной группы дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: стихотворение «Сказка о финансовой грамотности, или про то, как Емеля царем стал» сб. авт. сказок / сост. и науч. ред. Н. Н. Куницына. «Сказочный магазин» рассказ, «Копейка рубль бережет/ рассказ».

Беседа о профессиях: банкир, экономист, финансист, бухгалтер, налоговый инспектор, инвестор.

Беседы: «Что такое бюджет?», «Финансовые проблемы».

Финансовая викторина «Что мы знаем о деньгах?».

Выпуск групповой финансовой газеты «Поговорим о семейном бюджете». Продуктивная деятельность: знакомство с мировыми валютами; изготовление макета «пекарня»; лепка из соленого теста хлебобулочных изделий, составление макета бизнес-плана.

Организация игрового пространства для проигрывания сопутствующих сюжетов :

«Государственный центр»

«Онлайн магазин»

«Пекарня»

«Финансовый аналитик»

«Семья предпринимателей»

«Пекари»

«Продавцы»

«Покупатели»

«Налоговый орган»

Возрастная направленность : 6-7 лет

Цель игры: формирование предпосылок к финансово-предпринимательской деятельности, путем обогащения знаний детей основам финансовой грамотности через сюжетно-ролевую деятельность.

Образовательные задачи: Формирование у детей дошкольного возраста правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком. Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у дошкольников. Систематизирование знаний о правильном распределении бюджета. Формирование здоровой ценностной оценки любых результатов труда. Совершенствование навыков игровой деятельности детей : распределение ролей, выбор атрибутов для игры, планирование игровой деятельности и проведение игровых действий в соответствии с намеченным планом.

Развивающие задачи: Создавать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное пространство для развития игровой и познавательной сферы детей. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления при решении проблемных ситуаций, коммуникативных действий.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережливость, деловитость, и рациональное поведение в отношении собственного бюджета и простых обменных операций. Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к результатам чужого и своего труда. Быть честными и уметь применять нравственные нормы на практике.

Активизация словаря:

• финансы;

• банк;

• бюджет;

• валюта;

• предприниматель;

• инспектор;

• аналитик;

• налог.

Планируемые результаты: у детей имеются предпосылки к финансово-предпринимательской деятельности, высокая познавательная активность детей за счет обогащения знаний о финансовых отношениях; умеют творчески развивать сюжет игры, распределять роли; умеют развертывать ролевое взаимодействие – ролевой диалог.

Роли:

• семья предпринимателей

• финансовый аналитик;

• пекари;

• продавцы;

• покупатели;

• налоговый инспектор.

Игровая ситуация Атрибуты Действия

воспитателя Деятельность детей

Развитие игровой ситуации:

Игровая ситуация №1

Прочтение Книги

Предлагает прочитать книги о профессиях.

Подводит детей к обсуждению по ситуации.

Дети просматривают картинки и размышляют, кем хотят стать они.

Решают, что хотят выпекать булочки и открыть свой бизнес (булочную).

Игровая ситуация №2

Организация своего бизнеса. Планирование действий. Распределение ролей. Лист бумаги, карандаши, картинки Рисует наброски бизнес-плана.

Оказывает помощь при распределении ролей. Изготавливают Макет бизнес-плана выполненный в форме хлеба-каравая.

Игровая ситуация №3

За стартовым капиталом семья Булочкиных обращаются к Государству. Планирование действий.

1) 100 рублей - общая сумма проекта (будет предоставляться отчет перед госорганом)

2) 50 рублей на оборудование (хлебопечь)

3) 30 рублей на материалы (мука, сахар и т. д.)

4) 20 рублей на аренду помещения.

Распределение ролей. Шляпа, галстуки, чемодан, очки, эмблема «Государство» стол, стулья, ручка, банка, деньги. Макет бизнес-плана в виде пирога.

Оказывает помощь при сборе. Дети переодеваются в спецодежду и семья будущих бизнесменов встречается с финансовым аналитиком в МФЦ.

Игровая ситуация №4

«Булочкины получив деньги от государства закупают оборудование продукты и арендуют помещение (булочную)» Стол, прилавок. Вывеска, деньги Оказывает помощь в организации. Дети приходят к арендодателю платят деньги и получают помещение в аренду

Игровая ситуация №5

Булочкины закупают оборудование и продукты в онлайн-магазине

. Папка-передвижка, картинки ламинированные, диван Воспитатель контролирует ситуацию.

Обращает внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Дети выбирают все необходимое в интернет- магазине и закупает необходимые товары

Игровая ситуация №6 «Запускают рекламу» Буклеты с рекламой хлебобулочных изделий, организуют дегустацию продукции Воспитатель контролирует ситуацию, по необходимости направляет действия детей.

Воспитатель дает инструкцию к прочтению рекламных стихов.

Дети раздают буклеты и хлебобулочные изделия будущим покупателям.

За прилавком постоим

Хлеб «Российский» продадим

Предлагаем плюшечки

Да вкусные ватрушечки.

Игровая ситуация №7

«Организация производства» Стол, хлебопечь, миска, миксер, вывеска, скалка, форма для теста, соленое тесто. Воспитатель контролирует ситуацию, по необходимости направляет действия детей.

Воспитатель дает инструкцию к проговариванию скороговорок и чистоговорок для работы над дикцией, предлагая детям произносить чистоговорки шепотом, это требует более энергичной работы артикуляционного аппарата. Скороговорки используются на заключительном этапе по закреплению звуков и введению их в речь у детей, имевших дефекты звукопроизношения. Участники игры замешивают тесто, формируют хлебобулочные изделия, выпекают изделия в печи и проговаривают скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»

«Жок-жок-жок- это пирожок.

Шки-шки-шки-мама жарит пирожки.

Ач-ач-ач-приготовился калач.

Чи-чи-чи-на првздник будут калачи.

Игровая ситуация №8

«Продажа продукции» Касса, деньги, тумба-прилавок, чеки Воспитатель напоминает не забывать складывать деньги в кассу. Дети приходят в пекарню выбирают товар, оплачивают покупку, продавец подает товар и принимает оплату, выдает чек.

Заключительная часть. «Предприниматели «Булочкины и Ко» распределяют прибыль:

1. Выплата налога;

2. Расширение бизнеса;

3. Расходы на семейные нужды.

Коробки с эмблемами. Воспитатель следит за ситуацией, организует детей.

Дети распределяют прибыль по трем частям:

Коробка (Налог)

Коробка (Покупка дополнительного оборудования для расширения бизнеса)

Коробка (Семейные нужды)

Участники игры обсуждают все ли поставленные задачи выполнены, и правильно ли они распределили вырученные средства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Лечим мишку» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Лечим мишку» для детей младшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Обучающие - Пополнить игровые действия; 2. Развивающие - развивать речь детей, использовать в активной речи глаголы.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Булочкин и К» для детей подготовительной группы дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Булочкин и К» для детей подготовительной группы дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гончарова (УИ 2467861) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД