«Бусы для снегурочки». НОД с элементами экспериментирования (средняя группа)

Нина Пакашова
«Бусы для снегурочки». НОД с элементами экспериментирования (средняя группа)

Занятие «Природа и ребёнок»

с элементами экспериментирования

по теме:

«Бусы для Снегурочки».

(средняя группа)

Воспитатель Пакашова Н. Г.

Тип занятия : развивающее.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в неживой природе (вода на реке замёрзла, река покрылась льдом).

• Расширять представления детей о свойствах льда- холодный, прозрачный, твёрдый, тает в тепле через проведение опытов.

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать выводы.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать эмпатию, желание помочь другим, аккуратность в работе.

Методы: словесные, игровые, практические, наглядные

Приёмы:

• Минутка вхождения в занятие «Здравствуй солнце».

• Моделирование проблемной ситуации.

• Выдвижение детьми гипотез.

• Введение детей в проблему (внесение щкатулки с замёрзшими бусинками) «Как освободить бусинки от ледяного плена»?

• Поэтапное решение проблемы –проведение элементарных опытов со льдом:

1 опыт: таяние льда в ладошках.

2 опыт: таяние льда в холодной воде.

3 опыт: таяние льда в тёплой воде.

4 опыт: таяние льда при комнатной температуре.

• Наблюдение за таянием льда в разных условиях.

• Динамическая пауза «Бусинки».

• Игровое упражнение «Достань бусинку».

• Игра «Надень бусинку на ниточку».

• Подведение итогов- беседа с детьми по вопросам, закрепление свойств льда.

• Дети передают бусы в шкатулку для Снегурочки.

Материал:

тарелочки, матерчатые салфетки, ложки-ситечки, фартуки, небольшие кусочки проволоки, бусинки на каждого ребёнка; шкатулка, бусинки вмороженные в кубики льда, ёмкости для холодной и тёплой воды, ноутбук,экран, мультимедийный проектор.

Индивидуальная работа:

упражнять Сашу С. и Диану Х. в самостоятельном формулировании вывода.

Шахмара Д. и Кирилла Н. вовлекать в самостоятельную деятельность.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова- холодный, прозрачный, твёрдый,

тает в тепле, украшения, шкатулка.

Предварительная работа:

Игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, рассматривание

иллюстраций о том, где хранят украшения, собирание разноцветных бус,

чтение рассказов и стихов о превращении воды в лёд и таянии льда.

Ход занятия

.

Дети садятся на ковёр в круг. Звучит спокойная музыка.

1. Минутка вхождения в занятие. (движения детей)

Воспитатель: Здравствуй небо голубое. (слайд 1) «Крыша» над головой из рук.

Здравствуй солнце золотое (слайд 2) Ладошка лежит на ладошке, пальцы

-это лучи, ладони над головой.

Здравствуй вольный ветерок. (слайд 3) Покачать руками над головой.

Здравствуй солнечный денёк. (слайд 4) Протянуть вытянутые руки в центр

круга.

2. Моделирование проблемной ситуации.

Воспитатель: Скоро праздник Новый год, (слайд 5)

Дети учат хоровод.

Дед Мороз уже сейчас

Всем подарочки припас.

А Снегурочке бусы (слайд 6)

Небывалой красоты.

Стала бусы примерять,

На шейку белу одевать,

Лишь рукою повела,

Вот и бусы порвала.

Покатились бусинки на крылечко (слайд 7)

А с крылечка прямо в речку. (слайд 8)

Дед Мороз помочь хотел,

Руку в речку опустил,

Наклонился, а вода,

Неподвижна и тверда.

Уж расстроилась Снегурка,

Как же бусинки достать?

3. Выдвижение детьми гипотез.

Воспитатель: Что случилось с водой в речке?

Дети приходят к выводу, что вода в речке замёрзла, превратилась в лёд.

4. Введение в проблему.

Воспитатель: Я сегодня в садик шла и шкатулочку нашла. Что может быть в шкатулке?

Выдвижение детьми гипотезы : в шкатулке хранятся украшения.

Воспитатель: Посмотрим.

Воспитатель открывает шкатулку.

Дети рассматривают и делают вывод, что это льдинки с бусинками Снегурочки.

5. Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

Дети предлагают освободить бусинки из ледяного плена.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Выдвижение детьми гипотез.Выбираем следующие:

- положить в тёплую воду,

- положить в холодную воду,

- растопить лед в руках,

- оставить в группе, здесь тепло.

6. Одновременное проведение четырёх экспериментов.

Воспитатель: Возьмите по одной льдинке. Какой лед на ощупь?

Дети: холодный.

Воспитатель: Если посмотреть на него, какой лед?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: Сожмите в ладошке. Какой лед?

Дети: твёрдый.

Воспитатель:. Лиза и Диана положат льдинки в тёплую воду, Шахмар и Ваня в холодную,

Катя и Кирилл будут отогревать льдинки в ладошках, Давид и Толя положат

льдинки на тарелочку. Посмотрим, где бусинки быстрее освободятся из

ледяного плена?

Дети наблюдают и приходят к выводу, что быстрее растаяли льдинки в горячей воде.

Воспитатель: значит лёд быстрее тает в тёплой воде. Положим остальные бусинки в тёплую

воду. Пока льдинки тают, мы с вами поиграем. Выходи дружок и вставай в

кружок.

7. Динамическая пауза «Бусинки».

Движения детей.

Мы бусинки – резвушки,

Весёлый мы народ.

Бежим мы друг за дружкой,

Сплетаем хоровод.

Динь-динь, ля-ля,

Блестим, блестим, блестим.

Звеним, звеним. звеним.

Воспитатель: Посмотрим. что у нас с льдинками произошло?

Дети: они растаяли,

Воспитатель: Почему они растаяли?

Дети: Вода горячая.

8. Игровое упражнение «Достань бусинку»

Воспитатель: Возьмите ложки, достаньте бусинки из воды и положите на тарелочку.

А как нам бусы собрать для Снегурочки?

Дети: надо бусинки собрать на ниточку.

Воспитатель: Перед вами лежит проволока, нужно все бусинки. которые у вас на тарелочке

надеть на проволоку.

8. Игра «Надень бусинку на ниточку».

Дети нанизывают бусинки на проволоку.

Воспитатель: Все части мы соединим и получатся бусы для Снегурочки. Смогли мы собрать

Бусы Снегурочке?

Дети: смогли.

9. Подведение итога занятия.

Воспитатель: А как освободили бусинки от льда?

Дети вспоминают какими способами пытались растопить льдинки.

Воспитатель: Какой лёд?

Дети : холодный, прозрачный, твёрдый.

Воспитатель: Где быстрее растаял лёд?

Дети: в тёплой воде.

Воспитатель: Положим бусы для Снегурочки в шкатулку.

Скоро праздник, Новый год!

Со Снегуркой Дед придёт.

Соберутся возле ёлки

Дети озорные,

А Снегурке мы вернём

Бусы серебристые.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Бусы для снегурочки». НОД с элементами экспериментирования (средняя группа)
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки