Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Чтение отрывка сказки В. Коростылева «Королева Зубная Щетка»

Татьяна Бадюл
Конспект НОД на тему «Чтение отрывка сказки В. Коростылева «Королева Зубная Щетка»

Конспект НОД на тему «Чтение отрывка сказки В. Коростылева «Королева Зубная Щетка»

Составила: Бадюл Татьяна Гавриловна

Воспитатель МБДОУ «Муравушка», г. Обнинск, Калужская обл.

Цель: прививать интерес к произведениям художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с отрывком сказки В. Коростылева «Королева «Зубная Щетка»;

Публикация «Конспект НОД на тему „Чтение отрывка сказки В, Коростылева „Королева Зубная Щетка“» размещена в разделах

- формировать у детей умение высказывать предположения;

- формировать умение детей анализировать прочитанный текст;

- обогащать словарь детей прилагательными.

Развивающие:

- развивать речь детей, умение концентрировать внимание. умение выполнять различные игровые задания.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Словарная работа:

-знакомство с новыми словами: сыпучее (легко рассыпается, сыплется, осыпается), плюхнулась (упала), грязнуля (грязный, испачканный ребенок, спружинить (отолкнуться, отлететь);

-введение в словарь новых прилагательных: небрежная (нестарательная, неряшливая (не соблюдающий чистоты, порядка), неаккуратная, прилежная (старательная, аккуратная.

Ход НОД

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (2мин) (Звучит мелодия дети собирают игрушки и находят большой конверт. На нем нарисовано мыло, вода и Мыльный Пузырь (герой сказки)

- Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

-Здесь конверт, на нем адрес: Детский сад «Муравушка», группа «Ручеек»

- Мы можем с вами прочитать его?

-Кто прислал нам письмо?

«Здравствуйте, ребята. Я Мыльный Пузырь, в мою сказку «Королева Зубная щетка» попала девочка Маша и не хочет в ней оставаться. Но, почему?. не понимаю…Помогите понять, пожалуйста»

Ориентировочный этап (1 мин) - Мы можем помочь Мыльному Пузырю?

- А как мы можем помочь?

- Как вы думаете о чем эта сказка?

- А как мы можем это узнать? (прочитать)

- Сейчас я вам прочитаю отрывок сказки Вадима Коростылева «Королева Зубная Щетка». А,вы слушайте внимательно, чтобы понять и обьяснить Мыльному Пузырю, почему же Маша не хочет оставаться в его сказке.

Исполнительский этап (15 мин) Чтение сказки

Жила-была маленькая, симпатичная девочка. Ее можно было бы назвать даже красивой, если бы…

(Интересно, что не так с этой девочкой)

Если бы она не была грязнулей, каких свет не видывал. (Вот в чем дело- она грязнуля)

Однажды ранним солнечным утром девочка проснулась. Бабушка надела на неё розовое платьице с белым передничком, розовые туфельки и отправила в ванную комнату – умываться.

Но девочка умываться вовсе не хотела!

Войдя в ванную, она капризно надула губки и бросила мыло прямо в сверкающий чистотой пол.

– Не хочу мыться! Не хочу отмывать коленки! – закричала грязнуля и зашвырнула мочалку в белую-белую ванну.

– Не хочу чистить зубы! – затопала ногами девочка и смахнула с полочки коробочку с зубным порошком прямо на красно-белый, в шашечку, пол. Порошок рассыпался снежно-белой пылью.

– Не хочу причёсываться! – крикнула она, заглянув в висевшее на стене зеркало, и швырнула в рассыпавшийся порошок свой голубенький гребешок.

Вот такая девочка стояла посреди ванной комнаты. И была она такой замарашкой, что кто-то не выдержал…

– Девочка! И тебе не стыдно, что ты такая чумазая? Умойся! – прозвучал неизвестно чей голос. (Интересно, чей это голос? Ответы детей принимаются, но не комментируются). А, как известно, неизвестно чьи голоса звучат только в сказках. Девочка подумала и поняла, что попала в сказку! Но… и это не смутило грязнулю.

– Не хочу! Не буду! – опять затопала она ногами.

– Тогда придётся позвать другую девочку, – наставительно продолжал голос.

– Ну ладно! – нехотя согласилась девочка. – Руки я, пожалуй, вымою…

Рядом с белой-белой раковиной на невысокой табуретке стоял тазик с водой. Девочка была ещё маленькая, ей было трудно дотягиваться до раковины, и бабушка специально приготовила ей тазик для умывания.

Девочка подошла к нему и так сердито на него посмотрела, словно это он с ней разговаривал и заставлял мыться. А таз был вовсе ни при чём и мог бы заговорить. Но он промолчал – уж очень она ему не нравилась!

Розовое душистое мыло, и мягкая губка тоже были на нее сердиты. Они так и ускользали рыбками от её рук. На секунду девочке удалось схватить мыло, но оно опять упрямо выскользнуло. Однако этого оказалось достаточно, чтобы на ладошке девочки появился симпатичный маленький мыльный пузырь. Стоило только взглянуть на него и сразу же становилось ясно: это не простои пузырь, а самый настоящий сказочный Мыльный Пузырь – с глазками и ручками, с круглыми, переливающимися всеми цветами радуги боками.

– Ой-ёй-ёй! – возмутился он, всплеснув ручками. – Ну и грязные ладошки!

– Не нравится? Убирайся!– сердито сказала девочка, с удивлением разглядывая нового героя своей сказки.

– Не могу оторваться! Я приклеился. Сдуй меня, пожалуйста.

Игра «Слови пузырь»

- Дети, почему руки девочки прилипли к пузырю? (Потому что были грязные.)

-Сейчас мы проверим, чистые ли у вас руки, нет ли среди вас грязнуль.

Воспитатель надувает мыльные пузыри, а дети ловят их и сдувают с ладоней.

-Молодцы, ребята. Ни к кому из вас пузыри не прилипли, а это значит, что вы настоящие чистюли и дружите с мылом и водой.

Давайте узнаем, что же произошло с девочкой Машей дальше.

Девочка поспешила исполнить его просьбу.

– Ф-ф! Ф-фу-у! – старательно подула она.

– Не дуй так сильно, а то я простужусь! – испугался Пузырь. – Закрой дверь, здесь сквозняк! Апчхи!

Самое удивительное заключалось в том, что не на шутку расчихавшийся Пузырь рос прямо на глазах.

Девочка засмеялась – ей понравилась такая игра – и она принялась дуть ещё усерднее.

Пузырь, увеличившийся до невероятных размеров, чихнул очень громко и… поднялся в воздух к потолку вместе с девочкой!

– Ой! – воскликнула она.

– Ой! – отозвался Пузырь. Он ещё раз чихнул и вылетел в открытое окошко, увлекая за собой девочку.

– Ой! Ой! – закричала перепуганная грязнуля, оказавшись в синем небе среди белых облачков.

Посмотрев вниз, она перепугалась ещё больше.

Пузырь громко расхохотался: – Ой-ёй-ёй! Вот так история! Но девочке было не до смеха.

– Не смейся! А то лопнешь! – сердито потребовала она.

– Чтоб я лопнул? Ха-ха-ха! – ещё больше развеселился смешливый Пузырь.

Он затрясся от смеха, держась за круглые бока и… Бумм! – лопнул! Так и разлетелся на мелкие, сверкающие на солнце пузырики.

А девочка стала падать. Она летела, летела… Даже зажмурилась от страха и не увидела, что на её пути оказалось облачко. Оно было похоже на жёлтенькую мягкую губку и, неожиданно спружинив, как настоящая губка, чуть подбросило девочку вверх.

Падение девочки замедлилось, и она решилась приоткрыть глаза.

Тут вновь на её пути оказалось облачко, на сей раз похожее на розовую губку. И это облачко спружинило, как настоящая губка, опять ненадолго задержав девочку.

Но только она успела подумать, что падать в сказках вовсе и не страшно, а даже весело, как третье облачко, похожее на розовато-желтоватую губку, проскользнуло мимо.

Девочка стремительно пролетела остаток расстояния до земли и плюхнулась во что-то мягкое, белое и сыпучее, подняв целую тучу снежно-белой пыли. (Как вы думаете, на что упала Маша)

На этом эпизоде я заканчиваю читать сказку.

Беседа по содержанию.

-Вам понравилась сказка? Вы поняли, почему Маша не хочет оставаться в сказке? Почему?

-Какой была девочка Маша? Почему Мыльный Пузырь стал с ней разговаривать? (Ответы детей) .

Как вы думаете, каким был мыльный пузырь? (Ответы детей).

-Дети, почему пузырь прилип к Машиным рукам (Потому что были грязные)

- Сейчас мы проверим, чистые ли у вас руки, нет ли среди вас грязнуль.

Физкультминутка «Пузырь»

(Воспитатель надувает мыльные пузыри, а дети ловят их и сдувают с ладоней)

-Молодцы, ребята. Ни к кому из вас пузыри не прилипли, а это значит, что вы настоящие чистюли и дружите с мылом и водой.

-Ребята, Мыльный Пузырь понял почему Маша не хочет оставаться в его сказке?. Почему?

-А теперь давайте Маше расскажем, что делать, чтобы быть опрятной. Но для начала вспомним как Маша попала в сказку.

Вам нужно расставить картинки в правильной последовательности. Посмотрите внимательно на картинки, Как вы думаете, какая картинка у нас будет первая, вторая…. (Дети расставляют картинки в правильной последовательности)

- Молодцы, вы все сделали правильно.

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо» (дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос, дети ловят мяч и прежде, чем бросить назад мяч, дают ответ.)

Вопросы:

-Чистить зубы по утрам

- Руки мыть перед едой

- Расчесываться каждый день

-Мыть руки мылом

-Ходить в грязных вещах

-Умываться каждый день

- Быть грязнулей

- Быть опрятной каждый день

А теперь ответьте на вопрос: «Почему нужно мыть руки с мылом? (На руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание. Но, все микробы боятся мыла с водой. Вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.)

На экране появляется опрятная девочка Маша и благодарит детей.

- Дети, художник нарисовал картинку к сказке, но у него закончились краски. Давайте поможем художнику и раскрасим Маше платье, а Пузырю нарисуем глазки и ротик. Не забудьте нарисовать Пузырю улыбку. Он ведь смеется.

Рефлексивный этап (1 мин) - Вот и подошло к концу наше занятие. Кто мне скажет, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто из героев сказки вам понравился? (Ответы детей).

- Что самое интересное для вас было сегодня в нашей деятельности?

Перспективный этап (1 мин) - Вечером вы сможете рассказать родителям обо всём, что вам сегодня запомнилось, о девочке – грязнуле, мыльном пузыре и попросить почитать сказку В. Коростылёва «Королева зубная щётка» целиком.

Публикации по теме:

«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста»Беседа с детьми «Зубная щетка и зубная паста» Чтобы наши зубки были здоровыми и белыми, их надо обязательно чистить два раза в день (утром и вечером). Для этого нам нужны: зубная щетка.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель :познакомить детей с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» Задачи: 1. Уточнить знания детей.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

«Королева Осень», «Королева Зима». Стихи на тему «Времена года» «Королева Осень» Автор Панова Ирина Сергеевна Красавицу Осень Лето встречает, На троне королевском ей место уступает, Корона её сменила.

Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики»Мастер-класс «Зубная щетка в технике бумагопластики» Зубная щетка в технике бумагопластика. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Чтение отрывка сказки В. Коростылева «Королева Зубная Щетка»
Опубликовано: 17 января 2022 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД