МААМ-картинки

«Что такое облака». Проект в средней группе (12 фото)

Татьяна Февралёва
«Что такое облака». Проект в средней группе

Тема проекта: «Что такое облака».

Тип проекта: информационный, творческий.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,родители.

Время реализации:13.06. 2017 г. – 23.06. 2017 г.

Публикация «„Что такое облака“, Проект в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Окружающий мир многообразен и интересен. Как правило, дети задерживают своё внимание на предметах и объектах, которые попадают непосредственно в их поле зрения, т. е. на том, что они видят впереди, сбоку и снизу от себя (деревья, цветы, животные, люди и т. п.) В силу своих возрастных особенностей дети очень редко смотрят вверх, поэтому небо и всё, что связано с ним, привлекают их внимание гораздо реже. Но всё же однажды увидев облака, дети начинают интересоваться тем, что это и из чего это сделано. Важно не пропустить этот момент, т. к. он является наиболее благоприятным для того, чтобы вовлечь детей в процесс сбора и получения новых знаний об интересующем объекте, расширения детского кругозора, а также размышлений над полученными знаниями и умением делать из них простые выводы.

Актуальность данного проекта заключается ещё и в том, что овладевая новыми знаниями, дети удовлетворяют увеличивающуюся с возрастом любознательность и тягу ко всему новому и неизвестному в этом огромном мире.

Цель проекта: формировать представление детей об объекте неживой природы - облаках: внешнем виде, свойствах, природе происхождения и влиянии облаков на изменения погоды.

Задачи проекта:

1. Формировать представление детей о природе происхождения облаков и их основных характеристиках: форме, цвете, величине и высоте.

2. Дать детям первоначальное представление о круговороте воды в природе.

3. Продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи при взаимодействииявлений и объектов неживой природы.

4. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность и интерес к происходящим в природе явлениям.

5. Продолжать развивать умение отображать объекты живой и неживой природы, и выражать своё к ним отношение в изобразительной деятельности. 6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение и углубление знаний детей об объектах неживой природы.

2. Повышение интереса детей к познанию окружающего мира.

3. Развитие таких качеств, как наблюдательность, инициативность и самостоятельность.

Приёмы и методы работы: беседа, рассказ воспитателя, показ, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, выполнение работы по образцу, сравнение, дидактические игры и упражнения, инсценировка и др.

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный (13.06.17 г. –14.06.17 г.)

1. Определение целей и задач проекта.

2. Разработка структуры и содержания проекта.

3. Подбор методической литературы.

4. Подготовка дидактического материала и оборудования для экспериментальной деятельности.

5. Составление презентации «Круговорот воды в природе».

II этап - практический (15.06.17 г. – 22.06. 2017 г.)

15.06

1. Наблюдение за облаками в солнечную погоду.

2. Рассматривание фотоальбома «Атлас облаков».

3. Гимнастика для глаз «Небо и земля».

4. Подвижная игра «Дождик, дождик – пуще».

16.06

1. Наблюдение за облаками в пасмурную погоду.

2. Беседа на тему «Из чего состоят облака».

3. Рисование мятой бумагой на тему «Пасмурное небо».

4. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

19.06

1. Беседа на тему «Для чего нужны облака».

2. Сюжетно – ролевая игра «Метеорологи».

3. Прослушивание песни «Облака – белогривые лошадки».

20.06

1. Просмотр презентации «Круговорот воды в природе»

2. Дидактическая игра – фантазия «На что похоже это облако?»

3. Инсценировка рассказа «Облака – подружки».

4. Физкультминутка «Облачко».

21.06

1. Наблюдение за движением облаков в ветреную погоду.

2. Просмотр мультипликационного фильма «Тили-мили-Трямдия».

3. Артикуляционное упражнение «Дотянуться до небес».

22.06

1. Мини-викторина «Что мы знаем о небе и облаках».

2. Пальчиковая игра «Тучка».

3. Сюжетно – ролевая игра «Фотограф облаков».

4. Рисование манной крупой на тему «В нашем небе облака».

23.06

1. Разучивание французской песенки-потешки «Дождик».

2. Дидактическая игра с применением ТРИЗ технологии «Хорошо – плохо».

3. Аппликация на тему «Солнце спряталось за тучку».

4. Подготовка творческих страничек для папки – передвижки.

III этап - заключительный (23.06. 2017 г.)

Оформление папки – передвижки «Наше облачко».

Взаимодействие с родителями.

1. Привлечение родителей к совместному наблюдению с детьми за небом и облаками.

2. Консультация для родителей «Совместные наблюдения с ребёнком».

3. Привлечение родителей коформлению папки – передвижки «Наше облачко».

Оценка результатов. В ходе проекта дети узнали много нового и интересного об объектах неживой природы, открыли для себя такие понятия, как небо и облака. Проект помог поднять на новый уровень интерес детей к природе и природным явлениям, которые они наблюдают в повседневной жизни. Кроме того, активное участие в проекте родителей, способствовало дальнейшему развитию и укреплению позитивных взаимоотношений между ними и ДОУ, а также улучшило взаимопонимание родителей и детей.

Литература:

1. Лукьянова А. «Настоящая астрономия». М., Интеллект-Центр,2015 г.

2. Бул М. «Энциклопедия «Всё обо всём». Космос». М., Астрель, 2002г.

3. Маркин В. А. «Энциклопедия «Я познаю мир». Астрология». М., Аст, 2003 г.

4. Фесюкова Л. Б. «Воспитываем и учим». М. ,Сфера, 2008 г.

5. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». М., ВАКО, 2005 г.

6. ПоддьяковаН. Н. ,Сохина В. А. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста». М., Просвещение, 1988 г.

7. Виноградова Н. Ф. «Воспитателю о работе с семьёй». М., Просвещение, 1989 г.

Дидактическая игра "На что похоже это облако?"

«Что такое облака». Проект в средней группе

Наблюдение за облаками.

Фото «Что такое облака»

Творческая мастерская.

. Проект в средней группе - фото
Фото №1 Тема проекта Что такое облака Фото №2 Тип проекта информационный творческий

Наши работы.

Длительность краткосрочный Участники проекта дети Средняя группа средней группы воспитатель родители Время реализации Публикация Что такое облака Проект в средней группе размещена в разделах Облака Погода и природные явления Проекты

Артикуляционное упражнение «Дотянуться до небес».

Фото №3 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Актуальность Окружающий мир многообразен и интересен

Папка - передвижка "Наше облачко".

Фото №4 Как правило дети задерживают своё внимание на предметах и объектах которые попадают непосредственно в их поле зрения т
Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Проект «Что такое лето» в средней группе Проект «Что такое лето» 1. Паспорт проекта Автор Максимова Татьяна Николаевна Тема проекта «Что такое лето» Цель проекта Обогащение и.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое облака». Проект в средней группе
Опубликовано: 13 августа 2017 в 16:48
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД