«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе

ЮЛИЯ КОСТРЫКИНА
«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе

Конспект опытно-экспериментального занятия

Средняя группа

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, учить анализировать, делать умозаключения, стимулировать познавательную деятельность детей, воспитывать бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

Материалы и оборудование: глобус, прозрачная ёмкость, пена для бритья, плоская тарелка, салфетки.

На каждого ребёнка: шапочки, пипетки, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, бумажные цветы, салфетки.

Ход

1 Орг. момент. Психогимнастика (сидя на ковре).

Воспитатель: доброе утро, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. (Поздоровались)

Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. (Глобус накрыт салфеткой, открываю его). Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно. Может быть кто-то из вас знает, что такое глобус? (ответы детей). Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. Какие цвета вы видите на нём? А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет - это цвет, которым обо-значена вода на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что люди делают при помощи воды?

Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Что тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без воды

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. С помощью воды можно увидеть разные чудеса. Действительно ли это так?

- Как вы думаете, может ли ожить в воде бумажный цветок? Можно ли самому сделать дождик или радугу? Не ломайте голову, давайте проведем опыты! А для этого немного волшебства не помешает!

- Сейчас мы с вами будем учеными и отправимся в лабораторию. Повертелись, по-кружились и в учёных превратились!

Надеваю детям шапочки на голову

- Кто такие учёные? (Ответы детей). Настоящие ученые задают себе вопросы и пытаются на них ответить. Они всё доказывают, проводя опыты в лаборатории. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, необходимо соблюдать правила поведения. Вспомните, какие? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, соблюдать тишину)

Воспитатель: всё верно.

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

- Потихонечку проходите и занимайте места за столом.

Опыт №1 «Дождевые облака»

С помощью этого опыта можно схематично объяснить детям, как идет дождь.

- Ребятки, вы любите дождик?

- Вы хотите узнать, как идёт дождь? (ответы детей)

- Давайте попробуем!

Наливаю воду в большую ёмкость на 2/3. Выдавливаю пену прямо поверх воды.

- Сначала вода накапливается в облаках, а затем облака собираются все в кучку и превращаются в большую тучку. Тучка дождик несет.

Пипеткой на пену капаем окрашенную воду.

А как станет тяжело нести, на землю прольет.

Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.

-Теперь наблюдаем, как цветная вода проходит сквозь облако и продолжит свое путешествие на дно стакана.

- Получился у нас дождик?

- Итак, уважаемые учёные, делаем вывод.

Вывод: вода накапливается в облаках, а потом выпадает осадками на землю.

Опыт №2. «Цветочная полянка»

Дождик прошел. Появилась вода в лужицах. Я приготовила бумажные цветы. Что сейчас они делают? (спят)

- Как вы думаете, могут бумажные цветы распуститься в воде? Или только живым цветам нужна вода? (ответы детей)

- Но мы же с вами знаем, что настоящие учёные всё проверяют!

(ставлю большую плоскую тарелку с небольшим количеством воды)

- А теперь опустите цветы в воду. Что происходит с цветами? (цветы распускаются).

- Уважаемые учёные, что вы скажете, почему это происходит?

Вывод: вода намочила бумагу, и она стала тяжелее).

Опыт №3 Вода поднимается вверх. Все мы знаем, что вода течёт вниз. Уважаемые учёные, приведите, пожалуйста, примеры (вода из крана, дождь, из бутылки, лейки).

- Как вы думаете, вода может подниматься вверх? (ответы детей)

- Так давайте мы это проверим! У вас есть салфетки, в тарелочках – вода. Сейчас вы возьмёте салфетку и один край вертикально опустите в воду.

- Что происходит с рисунком радуги на салфетке? Почему?

Вывод: вода может не только течь вниз, но и подниматься вверх.

- Да, вода может подниматься снизу вверх, да при этом творит чудеса! Этот цветной опыт с водой демонстрируют способность воды подниматься вверх по тоненьким волокнам салфетки.

- Где ещё мы это можем наблюдать? (Так и вода поднимается от корней деревьев к листьям).

- Спасибо за работу, уважаемые учёные! Итак, повертелись, покружились, снова в детей превратились.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, что вам запомнилось? Понравилось? Что нового узнали? (Ответы детей).

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь.

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – вода.

- Воду берегите её!

- А я напою вас чистой родниковой водой! Она очень полезна для нашего организма!

Подношу поднос. В кружечках чистая кипяченая вода (эффект плацебо).

-Занятие закончено.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе. Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект своего занятия, как можно используя сказочных персонажей, создать "сказочную".

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Удивительный воздух» Конспект опытно – экспериментального занятия На тему: «Удивительный воздух» МБДОУ детский сад №70 Воспитатель : Михайличенко Р. Г г. Ставрополь.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло»Опытно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода и подсолнечное масло» Цель: Проведение экспериментальной деятельности. Задачи: -Продолжать учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы; читать схемы; -совершенствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода» Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия: Продолжать...
Фотоотчёт о поделке «Мороженое для игры в супер-макет» — ко Дню Эскимо на МAAM
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию поделку из бумаги и столовых салфеток "Мороженое". Эту поделку мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Дерево в инее»
Зима - очень красивое время года! Особенно, когда на улице мороз, солнце, точно из стихотворения "мороз и солнце, день чудесный. ". Белоснежные деревья...