Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства мыла»

Елена Белокобыленко
Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства мыла»

Конспект занятия в средней группе :

«Чудесные свойства мыла»

Цель:

- формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях.

Задачи:

- сформировать знания детей о том, как и где люди используют мыло в повседневной жизни;

- проявлять интерес к исследовательской деятельности, радоваться своим успехам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чудесные свойства мыла“» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь по теме, развивать связную речь дошкольников.

- развивать творческие способности во время рисования нетрадиционными материалами (мыльными пузырями).

Материалы: мыло 5-6 видов, мыльные пузыри, терка, передники, кукла, таз с теплой водой, ложка тарелка, пластиковые стаканы, трубочки, салфетки, бумага для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня идя на работу, я увидела нашу куклу Машу, которая сидела и плакала. Она испачкалась сама и испачкала новое платье. Я предлагаю вам помочь кукле, но как?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно ребята, помочь Маше можно только с помощью мыла. Давайте с вами посмотрим на стол и решим, что какое мыло нам нужно.

Ответы детей.

Купают и стирают одежду.

Загадка

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

(Мыло)

Воспитатель: Так кукла Маша очень довольна и благодарит вас за помощь, а мы продолжаем говорить о мыле, микробах и как с ними бороться. Приглашаю вас в нашу лабораторию. Там будет интересно, познавательно и увлекательно. Для того, чтобы мы могли проводить опыты надо как настоящим ученым в лаборатории надеть передники.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы руки были чистыми?

Обратить внимание детей на поднос, на котором лежат разные кусочки мыла.

Дети берут мыло в руки, рассматривают, гладят, нюхают.

- Что мы можем рассказать о мыле?

- Какого оно цвета?

- Какой формы?

- Какой у него запах?

- Как вы думаете, почему мыло душистое?

- Дети, почему у мыла может быть приятный запах и неприятный?

- Зачем человеку нужно мыло? (Мыться, стирать и др. ответы детей)

- Как называется мыло, которым моют руки, тело? (Туалетное)

- А что можно делать хозяйственным мылом?

- Дети давайте вспомним, как правильно мыть руки с мылом?

(Дети рассказывают и показывают, как правильно мыть руки и вытирать их полотенцем, идут мыть руки)

Пальчиковая гимнастика.

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку

Вот намылила большой,

Затем смыла все водой,

Не забыла и указательный,

И намылив его тщательно,

Ну а средний мыла долго.

(Грязнее других он был намного,

Безымянный терла пастой

Кожа стала быстро красной,

А мизинчик быстро мыла,

Так как он боялся мыла.

Воспитатель: ребята, подойдите к столу, здесь у нас мини-лаборатория, где мы будем с вами делать опыты с мылом.

Воспитатель: как вы думаете, что можно сделать из мыла?

(Ответы детей)

Воспитатель: но чтобы начать опыты, надо вспомнить правила безопасности при выполнении опытов.

1. Все за собой убери, будь опрятным, не мусори.

2. На вкус не пробуй ничего и никогда, потому что может произойти беда.

3. Никому и никогда не мешай, соседа своего всегда уважай.

Опыт 1:

- Мыло можно разделить, порезать?

(Воспитатель ножом отрезает от мыла кусочки).

- Мыло можно потереть на терке?

- Тереть мыло буду я, потому что терка острая, а вы смотрите.

Воспитатель:

- Что я делаю?

- Что у нас сыплется? (Мыльная стружка)

- У вас натертое мыло есть на тарелочках, нажмите на стружки, какие они? (Мелкие, мягкие, воздушные.)

Опыт: 2

Воспитатель обращает внимание детей на воду в стаканах.

- Какого цвета вода в стакане? (Прозрачная)

- Наложите ложкой мыльную стружку в стакан с водой и перемешайте.

- Что у нас получилось?

- Какого цвета стала вода? (Ответы детей)

- Почему она стала такого цвета?

Опыт: 3

Воспитатель предлагает детям:

- Взбейте хорошо воду ложкой.

- Что получилось? (Мыльная пена)

- Возьмите трубочку и подуйте в трубочку.

- Что получилось? (Мыльные пузыри).

- Дети, а вы любите пускать мыльные пузыри?

- Поднимайтесь, поиграем в мыльные пузыри.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Надуваем мыльные пузыри! (Ладошки сложены, надуваем пузырь.)

Разноцветные шары! (Разводим руки в стороны)

Как летают! (Махи руками)

Как кружатся! (Кружимся)

И взрываются, взрываются! (Хлопки руками)

Мой - как слива! (Показывают руками форму)

Мой с орех! (Показывают руками форму)

Мой - летает выше всех! (руки вверх)

Рисование мыльными пузырями

Воспитатель:

- Молодцы, дети, посмотрите, я приготовила для вас разноцветные мыльные пузыри, но сегодня мы не будем их запускать.

- Мы будем рисовать мыльными пузырями.

У меня есть веселая лужайка с бабочками, но на ней нет цветов.

- Попробуем нарисовать цветы мыльными пузырями.

Воспитатель разъясняет и показывает технику рисования мыльными пузырьками. Дети коллективно рисуют цветы.

Любуются поляной.

Итог. Рефлексия

Воспитатель:

- Дети, почему мыло важно для человека?

- Какие опыты мы с вами делали с мылом?

- Молодцы ребята, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства мыла» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение школа №167 г. о. Самара Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Участники: воспитатели, дети средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесные узоры» «Чудесные узоры» Цель: Способствовать овладению умений рисовать в технике «граттаж». Задачи: - Дать представление о том, когда и как образуются.

Конспект занятия «Свойства воды» в средней группе Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить.

Конспект занятия в средней группе «Вода и её свойства» ЦРД «Стрижи» Тема: «Вода и ее свойства». Цель: Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Формировать представления.

Образование льда и его свойства. Конспект занятия в средней группе Изучение темы «Образование льда и его свойства» в средней группе МАДОУ № 72 Великий Новгород Подготовила А. Н. Рябчикова 2019 год Цели:.

Проект «Чудесные свойства воды» Исследовательско - творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: средне-срочный (Февраль-март).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чудесные свойства мыла»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 09:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД