МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства мыла» для старшей группы

Кузнецова Оксана Владимировна
Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства мыла» для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение школа №167 г. о. Самара

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мыло и его секреты»

Старшая группа

Подготовила:

Воспитатель

Кузнецова О. В.

2019 г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Волшебные свойства мыла“ для старшей группы» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Мыло и его секреты».

Цель:

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с мылом.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать интерес к экспериментированию;

воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;

воспитывать доброту, отзывчивость и желание оказывать помощь;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

в процессе практической деятельности с мылом и водой развивать умение наблюдать, сравнивать и делать умозаключения (мыло пенится, мылится, отмывает грязь, растворяется в воде, желание исследовать предмет при помощи органов чувств;

развивать внимание, память, воображение, мышление, речь.

Образовательные :

способствовать формированию у детей познавательного интереса;

систематизировать знания детей о мыле и воде;

расширить представления детей о свойствах мыла и его разновидностях путем исследовательской деятельности;

закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах;

формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни;

закрепить правила безопасности при работе с мылом;

формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Приоритетная образовательная область (области) :

«Познавательное развитие»;

«Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие».

Планируемые результаты:

проявляет интерес к экспериментированию, высказывает мнения;

с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, используя разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты;

проявляет наблюдательность, умеет сравнивать предметы по форме, размеру, по цвету и запаху;

понимает слова, обозначающие свойства предмета и способы обследования, использует их в своей речи.

Целевые ориентиры:

проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности;

ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и

личной гигиены;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя:

проектор, костюм почтальона, запись звука смс.

для детей:

коробочки с мылом;

ёмкости для воды для каждого ребенка;

мыло по количеству детей разной формы, цвета, размера;

салфетки для рук;

губки по количеству детей;

цветной картон по количеству детей;

презентация к занятию.

Предварительная работа:

Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Методы и приемы:

практические: проведение опыта, экспериментирование;

наглядные: презентация;

игровые: сюрпризный момент, использование подвижных игровых упражнений;

словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово;

поощрение: анализ занятия.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Введение в ОД

Звук смс

Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? Это к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

Катя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Со мной приключилась беда. Я хотела пригласить вас на прогулку, но посмотрела на себя в зеркало и заметила, что лицо у меня испачкано. Я попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось, только грязь размазала. Не могу же я пойти гулять такая грязная. Что же мне делать? Помогите мне, пожалуйста.

Совместная постановка детской цели

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Катя не смогла отмыть грязь водой?

Дети: Потому что надо умываться с мылом.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Как нам ей помочь?

Дети: Подарить мыло.

Воспитатель: А где же нам взять мыло?

Дети: Предположения детей (можно купить в магазине, взять в ванной, взять на полочке, попросить у друга).

Воспитатель: А я вам предлагаю на время стать исследователями и отправиться на поиски мыла для Кати по волшебной дорожке, на которой нам встретятся интересные задания, в которых мы должны раскрыть секреты мыла и познакомить с ними Катю. Вы готовы? (Да) Тогда вокруг себя вы повернитесь и исследователями окажитесь (звук).

Физминутка

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые.

Зрительная гимнастика «Волшебная палочка».

У меня есть волшебная палочка, следите за ней глазами:

Будем чудо в гости звать,

1.2,3,4.5.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей!

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь- и в исследователей превратитесь! (Музыка). Одевают халатики и шапочки.

Актуализация знаний детей

1 стол

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые коробочки! Как вы думаете, что может находиться в этих коробочках? (Предположения детей).

Вы хотите узнать, что в них находится?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши помощники - органы чувств. А аие органы чувств вы знаете?

Дети: Руки, уши, глаза, нос, язык.

Воспитатель: А сейчас давайте просунем руку в волшебную оробочу, ощупайте предмет и опишите его. Какой он?

Дети: Круглый, квадратный, прямоугольный, овальный, гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Какой помощник нам в этом помог?

Дети: Рука.

На экране появляется рука.

Воспитатель: А теперь понюхайте. Чем пахнет ладошка? (опрос детей).

Дети: Яблоком, арбузом, цветами, мёдом, шоколадом.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить запах предмета?

Дети: Нос.

На экране появляется нос.

Воспитатель: А теперь послушайте. Издаёт предмет звук?

Дети: Нет, звуки он не издаёт.

Воспитатель: Какой помощник нам это помог узнать?

Дети: Уши.

Воспитатель: А теперь давайте откроем коробочки и скажите, что вы видите?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой помощник нам помог определить, что это мыло?

Дети: Глаза.

На экране появляются глаза.

Давайте-ка внимательно рассмотрим мыло. Но прежде чем взять мыло в руки, давайте повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза, а если попадет, что нужно сделать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое мыло по форме. Какое у тебя Милана, а какой формы мыло у тебя, Cаша? Отличается ли оно по размеру, по цвету? А теперь давайте понюхаем мыло. У меня в руках мыло, которое пахнет клубникой, значит это мыло клубничное. Дима, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответ ребё нка: Оно напоминает лимон.

Воспитатель: Если мыло с ароматом лимона, значит оно…. ?

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Мыло бывает разное по цвету, форме, размеру, по запаху.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Совместное «открытие» нового знания

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе у нас находится ещё одна коробочка. Давайте её откроем. Воспитатель показывает детям хозяйственное мыло.

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Оно не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло?

Воспитатель: А кто-нибудь знает, как оно называется?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать, мыть игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё в коробочке находится бутылочка на которой имеется надпись «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: По этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем и познакомим Катю с секретами мыла.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться дальше в путь, чтобы это выяснить.

Мы по лугу прогулялись

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Первичное закрепление нового знания в речи

2 стол

Воспитатель: А вы знаете, что мыло может быть фокусником?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, что вы видите у вас на столах? А что вы можете сказать о ней? Каая вода?

Дети: Прозрачная, теплая, чистая. (Она грязная, мутная или чистая)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем по кусочку мыла и потрогаем, погладим его. Какое оно?

Дети: Сухое, гладкое.

Воспитатель: Давайте опустим мыло в воду. Потрогайте его. Каким оно стало?

Дети: Оно стало мокрое, скользкое.

Воспитатель: А теперь давайте намылим ручки.

Какие у вас белые перчатки на руках. А для чего они нужны?

Дети: Белые перчатки на руках нужны, чтобы отмыть грязь. Чем белее перчатки, тем лучше отмывается грязь.

Воспитатель: А сейчас опустим руки в воду. Посмотрите, какая стала вода.

Дети: Она стала мутная, непрозрачная.

Воспитатель: Ой, она ещё и пахнет. А почему вода пахнет у всех по-разному?

Дети: Потому что мыло растворилось в воде, и вода приобрела запах мыла.

Воспитатель: И что, теперь можно этой мутной водой умываться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А сейчас давайте намочим губу, намылим её мылом и отожмём.

А что это у вас образовалось?

Дети: Образовалась пена.

Дети: Что такое пена? (много мыльных пузырьков).

Воспитатель: А сейчас давайте вытрем руки.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пузыри пускать!

Дунем в трубочку тихонько,

Полетят они легонько.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не пытайтесь их поймать!

Чуть дотронетесь рукой,

Хлоп. И пусто над тобой!

Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: А теперь дети я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать. Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по материалу, а мы с вами попробуем порисовать по картону. Давайте подойдём к столу и нарисуем дорожку.

Вам понравилось рисовать мылом?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка? Что в ней спрятано? (открывают).

Дети. Мыло.

Воспитатель: А это мыло необычное, оно подарочное. Видите, какое оно красивое. Его можно изготовить самостоятельно. Но об этом мы с вами узнаем в следующем путешествии.

Кому мы его подарим?

Дети: Кате.

Стук в дверь. Заходит почтальон. Забирает посылку.

Воспитатель: Как вы думаете, понравится Кате наш подарок? - Я уверена, что она скажет вам спасибо, когда получит ваш подарок.

Звук смс.

Катя: Спасибо вам большое ребята, что помогли мне стать чистой. Сколько я сегодня интересного узнала, но боюсь забыть. Напомните мне ребята.

Подведение итогов

- Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом. Туалетное, хозяйственное, жидкое.

- Какое сухое мыло? — гладкое

- А каким оно становится в воде? – гладим, но еще и скользким

-Что будет, если намылить губку и выжать ее? – появится пена

- При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри. Мыло пенится, мылом можно стирать, мылом можно рисовать и пускать пузыри.

- Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

- Вы правильно отвечали на вопросы, проводили опыты, а самое главное, вы очень хотели помочь Кате и у вас это получилось.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Воспитатель использует волшебную палочку :

Будем чудо в гости звать,

1,2,3,4.5.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей!

Закройте глаза. Вокруг себя 3 раза обернитесь- и в саду вы окажитесь! (Музыка).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Свойства стекла» Цель: 1. Познакомить детей с историей возникновения стекла. 2. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Бумага и ее свойства» Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Бумага и ее свойства». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Лед и его свойства» Цель: создание социальной ситуации развития детей для ознакомления.

Конспект совместной деятельности педагога с родителями и воспитанниками старшей группы «Волшебные опыты с водой» Программное содержание: Закрепить знания о качествах и свойствах воды; Совершенствовать навыки проведения опытов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Волшебные свойства сахара и соли» Конспект. Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства сахара и соли». Цель: Интеграция экспериментально.

Волшебные свойства воды. (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка) Тема моей презентации «Волшебные свойства воды» (влияние экспериментальной деятельности на познавательное развитие ребенка). Хочу обратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Волшебные свойства мыла» для старшей группы
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 18:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД