Шатыгина Дина Борисовна
Дидактическая игра «Чудо-грядочки» для дошкольников, возрастная категория 2–4 года
Для эффективного развития речи младших дошкольников изготовлена дидактическая игра "Чудо-грядочки", она помогает лучше раскрыть тему "Овощи",данная игра предусматривает применение специальных заданий для накопления сенсорного опыта, развития внимания, памяти, речи. Во время игры происходит активизация и развитие мелкой моторики рук, что способствует развитию активной и пассивной речи. Во время игры у ребёнка расширяется словарный запас, развивается слуховое внимание, правильное произношение слов, ребёнок хорошо усваивает сведенье о овощах, когда он может не только созерцать, но и активно действовать. Вид игры:познавательно практически. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд.
Публикация «Дидактическая игра „Чудо-грядочки“ для дошкольников, возрастная категория 2–4 года» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
Цель игры-знакомить детей с внешним видом и названием овощей, развивать умение сравнивать предметы и группировать их по общему признаку, закреплять знания основных цветов в результате использования игры повышается уровень речевого развития; Развивается внимание, память.
Задачи:
-Обогащение словаря детей, запоминание названия овощей, умение называть цвет и величину.
-Формирование умения отвечать на вопросы "что?","какой?";
-Закрепление знаний об основных цветах
-Закреплять понятия"один" "много".
-Закреплять у детей понятие "большой" "маленький"
-Развивать умение у детей формировать группы однородных предметов
-Учить определять пространственное расположение предметов
-Уточнить знания детей об овощах, о месте из произрастания, о пользе овощей для человека
1. Познание:создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь,активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4 Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанные с огородом, овощами.