Папки-передвижки

Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк» (3 фото)

Лилия Поликарпова
Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк»
Фото «Цирк, цирк, цирк»
Конспект занятия - фото

Цель:

Развить познавательную активность детей в процессе ознакомления с артистами цирка.

Задачи:

1. Познакомить детей с артистами цирка.

2. Обогатить словарный запас детей словами: жонглер, дрессировщик, фокусник. Закрепить у детей знание геометрических фигур.

3. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикация «Конспект занятия „Цирк, цирк, цирк“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.

Тип занятия : развивающее.

Форма занятия : игровая.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети, воспитатель.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: мультимедийная система, билеты в цирк (на каждого ребёнка, мячи-ёжики, макеты клоунов (3 шт., прищепки, сундук, игрушка-заяц, платок, клоунские носы, бутылочки с водой.

Предварительная подготовка: чтение стихотворений о цирке, рассматривание картинок по теме «Цирк»; рассказ воспитателя об артистах цирка. Прослушивание песни «Цирк Шапито».

Методы и приё мы: Словесный – вопросы воспитателя, беседа, отгадывание загадок; наглядный – рассматривание, показ; игровой - пальчиковая игра с элементами массажа, малоподвижная игра, музыкальная разминка.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Беседа по билетам.

5 мин.

Основная часть

Отгадывание загадок, беседа об артистах цирка. Упражнение «Жонглёр», пальчиковая игра «Клоуны», малоподвижная игра Прищепки», музыкальная разминка «Весёлые чударики». Опыт «Разноцветная вода».

15-17 мин.

Заключительная часть

Сюрпризный момент. Обобщить знания детей о цирке. Вручение подарков детям.

3 мин.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в зал. (Слайд №1)

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Вы были когда-нибудь в цирке? Сегодня я хочу пригласить вас на увлекательное цирковое представление. Подходите, приобретайте билеты в цирк. За деньги билеты не продаю, а за улыбку и хорошее настроение – даром отдаю!

(Слайд №2)

Воспитатель:

- Ребята, занимайте свои места, согласно билетам. (На билетах изображены комбинации геометрических фигур разного цвета; по ходу рассаживания детей, задавать вопросы по билетам)

(Слайд №3)

Воспитатель:

- Итак, представление начинается! Первый номер нашей программы. Слушайте внимательно загадку.

Палочкой помашет – хищники пляшут,

Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.

Он, что, регулировщик?

Нет, это… (Дрессировщик)

(Ответ детей)

(Слайд №4)

Воспитатель:

- Конечно, это дрессировщик. Дети, каких животных дрессируют в цирке? (Ответы детей) А сейчас, ответьте на вопрос: «Что делает?»

(Слайд №5 с животными цирка)

Воспитатель:

- Дети, давайте поаплодируем нашим замечательным артистам цирка. Следующий номер нашей программы. И снова надо отгадать загадку.

Он бросает кольца вверх,

Он устроил фейерверк.

Пять, и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг!

- Как ему хватает рук? (Жонглёр)

(Ответ детей, слайд №6)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Сейчас и мы с вами побудем немного жонглёрами. Возьмите, пожалуйста, по одному мячику-ёжику и повторяйте за мной.

Упражнение «Жонглёры».

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

И поглажу по ладошке,

Будто я сметаю крошку.

А теперь последний трюк -

Мяч взлетает между рук.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Из вас получились замечательные жонглёры. А теперь, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет выступать в следующем номере нашей программы.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот, как зовётся? (Клоун)

(Ответ детей)

Воспитатель:

- Совершенно верно! А вот и они. Ребята, а давайте, мы тоже превратимся на минутку в весёлых клоунов и поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Клоуны».

Мы сегодня не расскажем,

А гостям всем цирк покажем.

Превратились из ребят,

Мы в весёлых клоунят.

Носик длинный отрастили,

Этим носом насмешили.

Вот так нос, длинный нос,

Очень долго носик рос.

Развеселые ладошки

У весёлых клоунят.

Звонко-звонко, очень звонко,

Как тарелочки гремят.

Воспитатель:

- Из нас получились замечательные клоуны. Но наши цирковые друзья приготовили для нас задание. Они не знают, как им правильно стать по росту, а ещё вам нужно украсить воротники клоунов прищепками такого же цвета. (Слайд №7)

Задание «Прищепки»

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы продолжаем веселиться вместе с клоунами.

Музыкальная физминутка «Весёлые чударики»

Воспитатель:

- Вот мы и повеселились. Дети, ведь цирк без фокусов – не цирк! Вы умеете делать фокусы? (Ответ детей) Я сейчас вас научу показывать фокусы. У меня есть волшебный коробок. В нем есть бутылочки с водой. Возьмите, пожалуйста, по одной бутылочке. Какого цвета вода? (Ответ детей)

А теперь, встряхнё м бутылочку и скажем волшебные слова: «Тары-бары-растабары, вся вода цветною стала». (Повторить несколько раз) Дети, что произошло с водой? (Ответ детей) Чудеса, вода окрасилась! (Задать детям вопрос «Какого цвета вода?»)

Воспитатель:

- Прекрасно, у вас получился фокус. Вы теперь настоящие фокусники. Но я приготовила вам еще один фокус.

Перед вами коробок,

Я кладу в него платок.

Раз, два, три – закрываю коробок.

Стучу палочкой о бок.

Раз, два, три! Открываю коробок.

Ну, а где же в нём платок?

(Достаю игрушку-заяц)

(Повторяется ещё раз)

Не платок в нём, а призы! (Клоунские носы)

Получайте, получайте и про цирк все вспоминайте.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось в цирке? Кто работает в цирке? У вас хорошее настроение? (Ответы детей) Я очень рада, что у вас хорошее настроение. А теперь, нам пора прощаться. Я надеюсь, что вы никогда не забудете наше веселое представление. До свидания.

Литература

1. Литвинова М. Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2012. – 224с.

2. Помарёва И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64с.

3. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра - как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 136с.

4. https://pandia.ru/text/78/113/17973.php

5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/09/stsenariy-tsirk

6. https://www.babyblog.ru/user/versusgo/13965

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет «Цирк, цирк, цирк» Недавно, вместе с детьми старшей и подготовительной группы сходили в РДК на цирковое представление. Благодаря тёплую погоду и близкое расстояние.

Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк»Мастер-класс «Цирк, цирк, цирк» Когда-то, где-то на страницах интернета увидела очередное применение втулкам от туалетной бумаги, подумала, а почему бы и не сделать,.

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!» В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: "Цирк" в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ.

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 08:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Поликарпова (УИ 2960159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД