Лилия Поликарпова
Конспект занятия «Цирк, цирк, цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развить познавательную активность детей в процессе ознакомления с артистами цирка.
Задачи:
1. Познакомить детей с артистами цирка.
2. Обогатить словарный запас детей словами: жонглер, дрессировщик, фокусник. Закрепить у детей знание геометрических фигур.
3. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Конспект занятия „Цирк, цирк, цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2022
4. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.
Тип занятия : развивающее.
Форма занятия : игровая.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование и материалы: мультимедийная система, билеты в цирк (на каждого ребёнка, мячи-ёжики, макеты клоунов (3 шт., прищепки, сундук, игрушка-заяц, платок, клоунские носы, бутылочки с водой.
Предварительная подготовка: чтение стихотворений о цирке, рассматривание картинок по теме «Цирк»; рассказ воспитателя об артистах цирка. Прослушивание песни «Цирк Шапито».
Методы и приё мы: Словесный – вопросы воспитателя, беседа, отгадывание загадок; наглядный – рассматривание, показ; игровой - пальчиковая игра с элементами массажа, малоподвижная игра, музыкальная разминка.
Структура занятия
Этап занятия
Содержание
Время
Вводная часть
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Беседа по билетам.
5 мин.
Основная часть
Отгадывание загадок, беседа об артистах цирка. Упражнение «Жонглёр», пальчиковая игра «Клоуны», малоподвижная игра Прищепки», музыкальная разминка «Весёлые чударики». Опыт «Разноцветная вода».
15-17 мин.
Заключительная часть
Сюрпризный момент. Обобщить знания детей о цирке. Вручение подарков детям.
3 мин.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети входят в зал. (Слайд №1)
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети! Вы были когда-нибудь в цирке? Сегодня я хочу пригласить вас на увлекательное цирковое представление. Подходите, приобретайте билеты в цирк. За деньги билеты не продаю, а за улыбку и хорошее настроение – даром отдаю!
(Слайд №2)
Воспитатель:
- Ребята, занимайте свои места, согласно билетам. (На билетах изображены комбинации геометрических фигур разного цвета; по ходу рассаживания детей, задавать вопросы по билетам)
(Слайд №3)
Воспитатель:
- Итак, представление начинается! Первый номер нашей программы. Слушайте внимательно загадку.
Палочкой помашет – хищники пляшут,
Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.
Он, что, регулировщик?
Нет, это… (Дрессировщик)
(Ответ детей)
(Слайд №4)
Воспитатель:
- Конечно, это дрессировщик. Дети, каких животных дрессируют в цирке? (Ответы детей) А сейчас, ответьте на вопрос: «Что делает?»
(Слайд №5 с животными цирка)
Воспитатель:
- Дети, давайте поаплодируем нашим замечательным артистам цирка. Следующий номер нашей программы. И снова надо отгадать загадку.
Он бросает кольца вверх,
Он устроил фейерверк.
Пять, и шесть, и семь колец,
И двенадцать, наконец!
Удивляются вокруг!
- Как ему хватает рук? (Жонглёр)
(Ответ детей, слайд №6)
Воспитатель:
- Правильно, ребята. Сейчас и мы с вами побудем немного жонглёрами. Возьмите, пожалуйста, по одному мячику-ёжику и повторяйте за мной.
Упражнение «Жонглёры».
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
И поглажу по ладошке,
Будто я сметаю крошку.
А теперь последний трюк -
Мяч взлетает между рук.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Из вас получились замечательные жонглёры. А теперь, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет выступать в следующем номере нашей программы.
В цирке он смешнее всех,
У него большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот, как зовётся? (Клоун)
(Ответ детей)
Воспитатель:
- Совершенно верно! А вот и они. Ребята, а давайте, мы тоже превратимся на минутку в весёлых клоунов и поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Клоуны».
Мы сегодня не расскажем,
А гостям всем цирк покажем.
Превратились из ребят,
Мы в весёлых клоунят.
Носик длинный отрастили,
Этим носом насмешили.
Вот так нос, длинный нос,
Очень долго носик рос.
Развеселые ладошки
У весёлых клоунят.
Звонко-звонко, очень звонко,
Как тарелочки гремят.
Воспитатель:
- Из нас получились замечательные клоуны. Но наши цирковые друзья приготовили для нас задание. Они не знают, как им правильно стать по росту, а ещё вам нужно украсить воротники клоунов прищепками такого же цвета. (Слайд №7)
Задание «Прищепки»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Мы продолжаем веселиться вместе с клоунами.
Музыкальная физминутка «Весёлые чударики»
Воспитатель:
- Вот мы и повеселились. Дети, ведь цирк без фокусов – не цирк! Вы умеете делать фокусы? (Ответ детей) Я сейчас вас научу показывать фокусы. У меня есть волшебный коробок. В нем есть бутылочки с водой. Возьмите, пожалуйста, по одной бутылочке. Какого цвета вода? (Ответ детей)
А теперь, встряхнё м бутылочку и скажем волшебные слова: «Тары-бары-растабары, вся вода цветною стала». (Повторить несколько раз) Дети, что произошло с водой? (Ответ детей) Чудеса, вода окрасилась! (Задать детям вопрос «Какого цвета вода?»)
Воспитатель:
- Прекрасно, у вас получился фокус. Вы теперь настоящие фокусники. Но я приготовила вам еще один фокус.
Перед вами коробок,
Я кладу в него платок.
Раз, два, три – закрываю коробок.
Стучу палочкой о бок.
Раз, два, три! Открываю коробок.
Ну, а где же в нём платок?
(Достаю игрушку-заяц)
(Повторяется ещё раз)
…
Не платок в нём, а призы! (Клоунские носы)
Получайте, получайте и про цирк все вспоминайте.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось в цирке? Кто работает в цирке? У вас хорошее настроение? (Ответы детей) Я очень рада, что у вас хорошее настроение. А теперь, нам пора прощаться. Я надеюсь, что вы никогда не забудете наше веселое представление. До свидания.
Литература
1. Литвинова М. Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2012. – 224с.
2. Помарёва И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 64с.
3. Скоролупова О. А., Тихонова Т. М. Игра - как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду.) – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 136с.
4. https://pandia.ru/text/78/113/17973.php
5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/09/stsenariy-tsirk
6. https://www.babyblog.ru/user/versusgo/13965