Получи документы

Занятие по эстетическому развитию «Цветы для мамы» в подготовительной группе с ЗПР

Яна Губина
Занятие по эстетическому развитию «Цветы для мамы» в подготовительной группе с ЗПР

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа : подготовительная группа для детей с ЗПР

Тема: «Цветы для мамы»

Цель: Создание условий для развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

Публикация «Занятие по эстетическому развитию „Цветы для мамы“ в подготовительной группе с ЗПР» размещена в разделах

-учить лепить в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы», используя в работе ранее используемые приё мы лепки: размазывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, сдавливание.

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда, используя ножницы и скотч.

Коррекционно – развивающие :

- развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, память, внимание, образное мышление, речь.

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

Коррекционно – воспитательные:

Продолжать воспитывать у детей любовь к близким, стремление сделать им приятное;

Форма организации детей: подгрупповая

Методы и приё мы: пояснение, объяснение, показ, практические методы, художественное слово, наглядный.

Предварительная работа: беседа с детьми о Международном женском дне. Чтение сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева.

Оборудование: пластилин, стеки, диски, ножницы, скотч, ленточки.

Обогащение словаря: пластилинография, композиция, узор, элемент.

Индивидуальная работа:

Богдан Ш. – уметь быть усидчивым, внимательно слушать воспитателя.

Мария Т. – уметь отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Дарья Т. – умение выполнять «размазывание» пластилина по диску, распределяя его ровно по поверхности.

Сергей М. – уметь быть сдержанным, слушать ответы других детей, доделать работу до конца.

Алексей К. – уметь слышать воспитателя, работая по замыслу, не отвлекаясь на других детей, сосредоточенно выполнять свою работу.

Этап работы Деятельность педагога Деятельность детей

Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент.

Цель: создание мотивации на совместную деятельность.

Задачи:

Установить контакт, создать положительный настрой на предстоящую деятельность. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Методы и приё мы: игровой.

Введение в тему.

Приветствие взрослых.

Игровое упражнение «Я твой друг»

Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми, сплочение детского коллектива. Повторяют слова вместе с педагогом, стоят в кругу.

Орг. момент. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие по лепки пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг и немного поиграем в игру, которая называется «Я твой друг».

Воспитатель:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель. Чтобы наша встреча прошла интересно, предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение.

- Ребята, какой праздник у нас приближается?

- Правильно! Что это за праздник?

- А что вы подарите в этот день своим мамам?

- Хорошо, молодцы! А что ещё вы забыли?

-Правильно, все мамы без исключения любят цветы. И в этот день принято всем женщинам дарить подарки, а также цветы. А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками. И поэтому, сегодня я предлагаю сделать в преддверии праздника, вам вот такие замечательные и оригинальные подарки - в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы».

Дети выполняют повторяют слова и движения за воспитателем. Затем садятся за столы.

(Дети высказывают предположения)

(Ответы детей)

Дети: Подарки, конфеты.

Цветы.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая игра «Мамин праздник».

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и

округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

Основная часть образовательной деятельности:

Цель: Обучение умению выполнять в технике пластилинографии на дисках «Цветы для мамы»

Задачи:

- развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам, желание преподнести им подарок, сделанный своими руками.

Методы и приё мы: словесный (художественное слово, вопросы, беседа, уточнение, игровой (физминутка, дидактическая игра, наглядный (схемы, образец).

Деятельность детей Воспитатель:

Всё необходимое лежит перед вами на столах.

Этапы работы:

Воспитатель: -Ребята, нам сейчас понадобиться диск, ему нужно прикрепить петельку из тесемки скотчем к диску с обратной стороны поделки.

Теперь нужно покрыть половину диска пластилином оранжевого цвета – отщипываем маленькие кусочки пластилина и размазываем их, вторую половину диска покрываем пластилином голубого цвета. По краю второй половины диска сделать ручку корзинки – скатать тонкую колбаску из оранжевого пластилина, положить по краю диска и расплющить ее.

Наши диски готовы. А сейчас мы немого с вами отдохнем.

Ребята, а как вы дома помогаете своим мамам, бабушкам, сестрам? Дети сидят за столами, выполняют работу, отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем.

Д / игра «Чем я маме помогу?»

Учить высказываться на тему из личного опыта, составлять небольшие рассказы о помощи маме.

Воспитывать желание заботиться о маме.

Маша, скажи полную фразу: «Я помогаю бабушке дома тем, что…убираю. Мою.» и т. д. Ответы детей.

Физкультминутка Ребята, встаем со своих рабочих мест.

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети повторяют движения за воспитателем.

И так, садимся за столы, и, продолжаем с вами работать.

Скатаем из пластилина разных цветов одинаковые шарики – с горошину. Наши шарики готовы.

Цветы : кладем шарик желтого цвета и слегка пальцем придавливаем – получается серединка цветка. Затем таким же способом делаем лепестки цветка – раскладываем цветные шарики вокруг серединки на небольшом расстоянии друг от друга, пальцем придавливаем и получаются лепестки.

Украшаем композицию листочками зеленого цвета. Шарик пластилина скатываем колбаской и прикладываем на свободное место, затем придавливаем пальцем – листик почти готов.

Для того, чтобы лепестки и листики выглядели естественнее- стекой прорисовываем неглубокие полоски.

- Ребята, а можно сказать, что наши цветы готовы?

Правильно, нет, ручки коринки мы украшаем полосками из жёлтого пластилина. Для этого мы раскатываем тонкую колбаску и разрезаем на мелкие части. Прикрепляем наши колбаски к ручке нашей корзинки и примазываем. Теперь

стеками мы прорисовываем рисунок на нашей корзинке Дети сидят за столами, выполняют работу, отвечают на вопросы, ведут диалог с воспитателем.

Окончание совместной образовательной деятельности. Итоговая часть.

Цель: подведение итогов занятия.

Задачи: формировать умение обобщать полученные знания, делать выводы.

- сохранять и поддерживать интерес к лепке.

- повторить новые слова.

Методы и приё мы: словесный (вопросы, беседа).

Подведение итогов работы. Обсуждение результата.

Воспитатель:

Наш подарок готов.

Маме дарим мы цветы

Небывалой красоты.

Мы их не рвали, не покупали -

Пластилином рисовали.

- Ребята, вам понравилось рисовать пластилином?

- Чем мы украсили наши диски?

- Какими цветами наши цветы?

На какой они цветок похожи? Подведение итогов, приглашение на выставку поделок. Ответы детей.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по эстетическому развитию «Цветы для мамы» в подготовительной группе с ЗПР
Опубликовано: 13 января 2022 в 17:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД