Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Деньги. Размен монет»

Бакаева Елена
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Деньги. Размен монет»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познавательному развитию

с детьми 6-7 лет на тему : «Деньги. Размен монет».

Цель: Познакомить детей с основными денежными купюрами и монетами. Дать представление о размене монет, совершенствовать понимание состава числа. Дать детям представление об истории появления денег.

Задачи: Познакомить детей с денежными купюрами и монетами и их разменом.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Деньги, Размен монет“» размещена в разделах

Формировать представление детей об истории появления денег.

Упражнять детей в размене денег.

Закрепление знаний состава чисел.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах : К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», А. Н. Толстой «Приключение Буратино».

Д/И «Состав числа», решение логических задач, ориентировка в пространстве по плану группы.

Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, штампуют, металл, пластиковая карта, чеканка.

Средства: план группы, герой Буратино, изображение денег купюры и монеты, презентация «История денег», для игры сколько стоит (школьные принадлежности линейка, карандаш, ручка, тетрадь, ластик и т. д, пластмассовые монеты.

Способы: мотивация, рассказ, игра, физкультминутка, похвала, анализ.

Ход НОД

Ребята давайте друг другу улыбнемся, и пожелаем хорошего дня…

Стук в дверь: Ребята, кто это Буратино.

Буратино: папа Карло дал мне денег, чтобы купить школьные принадлежности. А кот Базилио и лиса Алиса опять меня обманули, забрали у меня все деньги и спрятали их. И теперь я не могу купить ни карандаша, ни ручки, ни тетради. Летучая мышь подсказала мне, что деньги мошенники спрятали в вашей группе, и даже нарисовала план – карту нашей группы.

В-ль:Поможем Буратино найти деньги?

Рассматривание плана группы, ориентирование по нему.

В-ль: Давайте рассмотрим, что здесь изображено. Это окна, это доска, двери. Здесь нарисована стрелка от стола к окну, и стоит 8 стрелок.

В-ль: Что это может значить?

Дети: Нужно сделать от стола к окну 8 шагов.

В- ль: Вы правы. Кто сможет это сделать? Пожалуйста

В-ль: Теперь стрелки куда показывают?

Дети: Направо считаем их. 7 Продолжаем движение. А сейчас куда нужно повернуть?

Дети: направо и сделать ещё 9шагов. ,и потом налево 2 шага. Ребята, но здесь только стол, и на нём ничего нет. А может быть, под столом спрятали кот и лиса деньги? (Находят прикрепленный под столом мешочек с деньгами и монетами) Нашли!

Рассматривание монет и купюр.

Буратино. Спасибо, ребята, что помогли мне их найти. Вот только как ими пользоваться, я не знаю.

В-ль: Не расстраивайся, Буратино! Ребята тебе расскажут.

В-ль: Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает?

Дети: родители

В-ль: Кем они работают?

Дети: шофером, поваром, парикмахером и т. д

В- ль: Что они получают за свой труд?

Дети: Деньги.

В-ль: Что такое деньги?

Дети: это такие бумажки, на которые можно что – то купить.

В-ль: Какие российские деньги вы знаете?

Дети: 10 рублей, 1000 рублей,100 рублей, 50 копеек и т. д

В-ль: Зачем они нужны?

Дети: Чтобы что – то покупать.

В-ль: На что расходуют деньги? (платят за квартплату, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых).

Рассмотреть монеты, затем купюры.

В-ль: Ребята, а вы знаете как появились деньги

Дети: Нет

В-ль: а хотите узнать?

Дети: Да

Но сначала я предлагаю отдохнуть и выполнить с Буратино его любимую разминку.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю пройти за столы и посмотреть презентацию «Как появились деньги». По ходу презентации воспитатель рассказывает историю возникновения денег.

Слайд 1

Давным –давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

Слайд 2

Но прошло много лет и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Племена заключали союз и стали меняться.

Слайд 3

Предметы для обмена. (Занятие обмена с ребятами).

Слайд 4

Больше всего первобытные люди любили меняться украшениями: раковинами, кусочками янтаря, перьями и прочими красивыми вещами. Так украшения постепенно стали деньгами

Слайд 5

Прошло время и люди научились чеканить монеты. Кусочек серебра клался на наковальню, и по нему ударяли чеканом- молотком с рисунком или надписью. (Занятие чеканки с ребятами).

Слайд 6

Кроме монет еще появились и бумажные деньги. Необходимость в производстве бумажных денег возникла из-за острой нехватки серебра. А в России активно развивалась торговля. К тому же нужны были огромные средства на вооружение и армию. Медь не решала проблему, потому что она была очень тяжелой. Налоговикам приходилось возить подать на повозках, ведь одна тысяча медных рублей весила около одной тонны. Выход был только в том, чтобы начать производство банкнотов. Поэтому бумажные деньги впервые появились в России при Екатерины 2.

Слайд 7

Бумажная купюра с образом Екатерины

Слайд 8

Сегодня на территории РФ функционирует два денежных производства-Московский монетный двор и Санкт-Петербургский монетный двор. На сегодняшний день каждая монета, выпущенная на этих производствах, подвергается обязательной маркировке или клеймится с помощью самого современного оборудования.

Слайд 9

Монеты современной России.

В-ль: Посмотрите внимательно, что нарисовано на монете?

Дети: цифры и герб.

В-ль: Что означает герб?

В-ль: Герб указывает на страну, в которой используются эти деньги, а цифра указывает на достоинство этой купюры или монеты.

В-ль: Дети, как вы думаете все деньги металлические?

Дети: нет есть еще бумажные

- Деньги делают из разных материалов - есть бумажные купюры и металлические монеты. Они могут быть разных цветов.

В-ль: Дети, как вы думаете, как надо относиться к деньгам?

В-ль: Покупки нужно совершать обдуманно, не доверять деньги малознакомым людям, как это сделал наш Буратино.

Буратино. Я понял, я буду покупать только полезные вещи! Вот сейчас пойду и куплю школьные принадлежности, только не знаю, сколько они стоят. А вдруг мне не хватит денег!

В-ль: Не переживай, Буратино, мы тебе и в этом поможем. Правда, ребята?

Игра «Сколько стоит».

- Посмотрите на стол, что вы там видите? (монеты с разным достоинством чисел и карточки со школьными принадлежностями.

В-ль: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета.

В-ль: Для того чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Буратино. Как же я куплю карандаш, если он стоит 3 рубля, а у меня такой монеты нет?

В-ль: Дети, а здесь нужно вспомнить состав числа 3, какие нам нужно взять монетки чтоб получить 3 рубля.

Дети: 2 и 1

В-ль: Конечно, можно взять 2 рубля и ещё 1 или три монеты достоинством 1рубль.

В-ль: Ребята, а вот тетрадь стоит 5 рублей, какие монетки нам надо взять

Дети: 2 и 3 это состав числа 5.

Кто что хочет купить? Подходите.

5. Практическая деятельность.

Буратино. Ну, спасибо вам, ребята! Если бы не вы, не купить бы мне было школьных принадлежностей! Мне пора, я побежал в магазин. До свидания!

Дети: До свидание Буратино.

Анализ: Ребята что нового вы сего узнали?

Как вы думаете мы помогли Буратино?

Как мы ему помогли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Деньги. Размен монет»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Деньги. Размен монет»» (включая файлы) размещена пользователем Бакаева Елена (УИ 1703257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД