Папки-передвижки

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Анастасия Дубовая
Дети с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидность включает в себя физические нарушения, такие

как нарушения подвижности, слуха, зрения, а также задержки в

развитии, которые влияют на поведение человека, эмоциональное

выражение и способности к обучению. Он включает в себя легкие

и тяжелые формы инвалидности, от детского церебрального

паралича до слепоты, глухоты, аутизма и дислексией. Дети могут

родиться с нарушениями или развиться в результате болезней,

жестокого обращения или травм. Многие дети становятся

жертвами стрельбы и взрывов в районах, затронутых конфликтом.

Задержка речи. Алалия.

Публикация «Дети с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Задержка речи (также известная как алалия) относится к

задержке либо в развитии, либо в механизмах, необходимых для

произнесения речи. У ребенка с задержкой речи могут возникнуть

трудности с использованием легких, голосовых связок, рта, языка

для производства звуков. Задержка речи может быть вызвана

физическими отклонениями во рту, такими как деформированная

уздечка, губы или небо. Это может привести к тому, что ребенок

будет медленно подбирать слова. Другие задержки речи могут

быть вызваны моторной дисфункцией, которая представляет собой

отсутствие или задержку в области мозга, которая формирует речь.

У детей с расстройствами аутистического спектра, нарушением

слуховой обработки, недоношенностью и потерей слуха, скорее

всего, также будет наблюдаться задержка речи.

Лечение Алалии

В некоторых случаях алалия может уйти без лечения по мере

взросления ребенка. Но часто это невозможно сделать без

медицинского и логопедического вмешательства. Если коррекция

алалии проводится грамотно и на достаточном уровне, если она

начата своевременно, то речевые навыки полностью

сформированы, умственные способности малыша также

улучшаются, он лучше адаптируется в реальном

мире. Своевременная коррекция позволяет крохе в дальнейшем

устанавливать контакты со сверстниками и адекватно

взаимодействовать со взрослыми.

Обследование должно проводиться комплексно, при

непосредственном взаимодействии педиатра, невропатолога и

логопеда. Наиболее важным является выявление степени мозгового

поражения, поскольку от этого зависит степень тяжести

патологии. Самое главное - определить степень поражения

головного мозга, так как от этого зависит тяжесть патологии.

Легкая степень алалии ограничивается логопедией и

домашними упражнениями, которые позволяют быстро обучить

ребенка грамматике. Логопедическая коррекция различных форм

алалии способствует расширению словарного запаса и делает речь

крошек более грамотной. Однако этот вид лечения эффективен

только при систематическом обучении.

В тяжелых случаях, когда имеются грубые поражения

речевых центров, терапия может быть неэффективной.

Для достижения максимальной эффективности при лечении

алалии используется комплексная терапия, которая включает в

себя три компонента:

- логопедические занятия;

- логопедический массаж (воздействие на артикуляционные

мышцы для нормализации тонуса речевых мышц, что облегчает

произношение звуков);

- микротоковая рефлексология, целью которой является

активизация зон коры головного мозга, отвечающих за желание

говорить, дикцию, словарный запас и т. д.

Эффективность медикаментозного лечения научно не

доказана, но работа по формированию речевых навыков

проводится на фоне медикаментозной терапии, направленной на

усиление созревания компонентов головного мозга. Также

применяют физиотерапию, лазеротерапию, гидротерапию. При

алалии любой формы важно начинать работу с развития общей и

мелкой моторики, формирования когнитивных психических

функций, таких как память, умственная деятельность,

внимание. Большое значение в лечении алалии имеют физические

упражнения и работа с детьми с алалией в домашних условиях с

использованием наглядных материалов.

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это группа

расстройств, которые влияют на способность человека двигаться и

поддерживать равновесие, осанку. ДЦП является наиболее

распространенной двигательной инвалидностью в детском

возрасте. Церебральный означает иметь дело с

мозгом. Паралич означает слабость или проблемы с

использованием мышц. ЦП вызван аномальным развитием мозга

или повреждением развивающегося мозга, которое влияет на

способность человека контролировать свои мышцы.

Симптомы варьируются от человека к человеку. Человеку с

тяжелым ЦП, возможно, потребуется использовать специальное

оборудование, чтобы иметь возможность ходить, или, возможно,

он вообще не сможет ходить и может нуждаться в пожизненном

уходе. С другой стороны, человек с легким ЦП может ходить

немного неловко, но, возможно, не нуждается в какой-либо

специальной помощи. ЦП со временем не ухудшается, хотя точные

симптомы могут меняться в течение жизни человека.

Все люди с ДЦП имеют проблемы с движением и осанкой. У

многих также есть сопутствующие заболевания, такие

как умственная отсталость; судороги; проблемы

со зрением, речью; изменения в позвоночнике (такие как сколиоз);

или проблемы с суставами.

Скрининг и диагностика

Диагностика ДЦП в раннем возрасте важна для благополучия

детей и их семей. Диагностика ЦП может состоять из нескольких

этапов:

Мониторинг Развития

Мониторинг развития (также называемый наблюдением)

означает отслеживание роста и развития ребенка с течением

времени. Если во время мониторинга возникают какие-либо

опасения по поводу развития ребенка, следует как можно скорее

провести скрининг-тест на развитие.

Скрининг развития

Во время скрининга развития проводится короткий тест,

чтобы определить, есть ли у ребенка специфические задержки в

развитии, такие как задержка моторики или движений. Если

результаты скринингового теста вызывают беспокойство, то врач

направит вас на обследование для оценки развития и состояния

здоровья.

Оценка развития и медицинские оценки.

Цель оценки развития состоит в том, чтобы диагностировать

конкретный тип расстройства, которое поражает ребенка.

Лекарства от ДЦП не существует, но лечение может

улучшить жизнь тех, у кого есть это заболевание. Важно начать

программу лечения как можно раньше.

После постановки диагноза ДЦП команда медицинских

работников работает с ребенком и семьей над разработкой плана,

который поможет ребенку полностью раскрыть свой

потенциал. Распространенные методы лечения включают

медикаменты, хирургию, физическую, профессиональную и

логопедическую терапию. Ни одно лечение не является лучшим

для всех детей с ДЦП. Прежде чем принять решение о плане

лечения, важно поговорить с врачом ребенка, чтобы понять все

риски.

Цель всех родителей должна состоять в том, чтобы помочь

своему ребенку полностью раскрыть свой потенциал с помощью

всех доступных ресурсов.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД