МААМ-картинки

Детская журналистика как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Денисова
Детская журналистика как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время одним из главных элементов в процессе социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс намеренного и самостоятельного выбора собственного профессионального пути. Это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и наступает оно ещё в дошкольном возрасте. Значит, очень важно, как можно раньше создать максимально многообразную мозаику впечатлений и воспоминаний о мире профессий, чтобы вслед за тем малыш имел возможность анализировать профессиональную сферу более осознано и чувствовать себя более уверенно.

Публикация «Детская журналистика как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В своей работе, я обратилась к интересному, на мой взгляд, методу для современных детей, это детская журналистика. В старшем дошкольном возрасте дети очень оживленно интересуются профессиями, и это имеет возможность применить журналистику как средство становления познавательного интереса, повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности. В итоге предоставленной работы дошкольники обучаются ориентироваться и продуктивно вести взаимодействие с информационной средой находящимся вокруг общества.

Естественно, что невозможен ни один вид детской деятельности без словесного общения. Работая с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи, я столкнулась с проблемой неумения детьми вести диалог друг с другом и с взрослыми, не богатым словарным запасом детей, монотонностью и невыразительностью детской речи, что в свою очередь воздействует на познавательное развитие детей.

Использование данной технологии в логопедической работе в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР позволяет решать не только задачи, касающиеся развития познавательного интереса у детей, но и формирования коммуникативных умений воспитанников, а также способствующие развитию речи детей в целом, что является важнейшим условием полноценной социальной адаптации воспитанников с ТНР в окружающем социуме и готовности к школьному обучению.

Юный журналист – это маленький исследователь, с радостной готовностью и удивлением раскрывающий для себя окружающий мир, его перемены, красоту, его трудности. В следствие этого как раз данная специальность, как практически никакая иная, даёт размашистый образовательный диапазон для становления любознательности, познавательных возможностей и интересов ребёнка.

Таким образом можно предположить, что обращение к детской журналистике наполнит новым содержанием привычную среду развития детей, специальным образом санкционированная работа станет действенным моментом становления их речевой и познавательной активности. Помимо этого, посредством организации разнообразных индивидуальных и совместных форм деятельности в журналистскую деятельность будут интегрированы все участники образовательного процесса – дети, педагоги, родители (опекуны) – и общественные партнеры.

Вероятность и необходимость применения детской журналистики в работе с детьми дошкольного возраста подчеркивается почти всеми учеными. Какова же роль детской журналистики в развитии старших дошкольников? Для начала, дошкольники получают свежий познавательный опыт; затем, такая деятельность прививает детям начальные навыки учения, способствуют развитию любознательности, наблюдательности, организованности, дисциплины, коммуникации. При этом детскую журналистику, вполне возможно, применить для реализации любой образовательной области она в полной мере основываться на интегрированном подходе.

Исходя из специфичности данной технологии, дидактическими средствами станут считаться и способы журналистики. Я могу предположить, что они позволят обеспечить успешную реализацию поставленной цели. К примеру, способ интервьюирования, увеличит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных выражений и размышлений. А продукты детского труда будут результатом познавательного развития и увлекательной творческой игры.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская журналистика как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2020 в 12:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД