МААМ-картинки

«Детский педагог» (1 фото)

Елена Миронова
«Детский педагог»

«Детский педагог»

Педагогом, тем более детским, может стать далеко не каждый. Отзвук детских впечатлений, связанный с миром музыкальных звуков, неотъемлем от образа учителя. Впечатления музыкального детства сохранятся в памяти навсегда. Детский педагог должен обладать целым комплексом различных дарований, он должен многое знать и многое уметь. Однако, самое главное, что требуется от него, это безграничная любовь к детям. «Без дара снискать любовь ученика все остальные таланты педагога окажутся бесполезными».

Публикация «„Детский педагог“» размещена в разделах

Детский педагог обязательно должен быть добрым человеком. Всякое насилие, крик, жестокость с его стороны внушают ребёнку ужас, калечат психику, тормозят развитие личности, притупляют ум и волю. Жестокий педагог может лишь убить любовь к музыке – зародить эту любовь он не может.

Нельзя начинать занятие, если не создана атмосфера душевного комфорта. Это важно не только для детей, но и для музыкального руководителя, который чувствует себя настоящим психотерапевтом, освобождая ребёнка от отрицательных эмоций, облегчая возникшие у него проблемы. Музыка способна лечить ребёнка и стимулировать его развитие. Мы всегда в той или иной степени врачи, музыкотерапевты.

Дети все такие разные и это бесконечное человеческое разнообразие – бесценный дар, которым одарила нас природа. Именно это разнообразие делает работу педагога неизбывно творческой, не укладывающейся ни в какие схемы и рамки.

Работа с детьми – это в значительной степени импровизация (что не отменяет подготовку и продумывание каждого занятия). Импровизационная форма занятий требует от нас эмоциональной гибкости, артистичности, интуиции. Каждый ребёнок – это особый мир. Приходится искать особые подходы, приёмы, методы обучения прежде всего потому, что у детей разные темпераменты, характеры, способности. Педагогика – всегда поиск и творчество. Дети в любом случае нуждаются в поощрении, тем более во время музыкальных занятий.

Музыкальный руководитель должен проводить свои занятия в игровой форме. Он должен пребывать в творческом состоянии духа, потому что каждое занятие – это маленький спектакль, это мини-театр. Всегда должен быть в запасе большой выбор игр, они придают занятию динамику.

Педагог не должен навязывать ребёнку своих ощущений, нужно творить вместе с ним, помогать раскрепоститься, проникнуть в тайны музыки. Наше общее проникновение в музыку, совместные поиски новых образов – разве это можно описать словами? Когда мы вместе поём и танцуем – мы самые счастливые люди на свете! Выдумывать новое – новые истории, новые сказки – это так увлекательно! В обучении музыке поэтика и образность имеют самое главное значение.

Да, наш труд безусловно нелёгок и требования, предъявляемые к дошкольному обучению детей высоки. Но награда за этот труд невероятна высока. Мы открываем перед детьми таинственный и прекрасный мир музыки, вводим их в волшебный мир звуков и тем самым помогаем рождению настоящих, полноценных, гармоничных людей. Совместные переживания и игры настолько увлекают и сближают нас с детьми, что в итоге мы становимся для них близкими и дорогими людьми. Ведь если воспитываешь ребёнка с двух - трёхлетнего возраста, то испытываешь к нему поистине материнские чувства.

Наш труд приносит нам бесценное богатство – способность сохранить до старости детскую душу. Своей непосредственностью, восторгом, радостью восприятия мира дети меняют что-то в наших душах. Они учат нас видеть этот мир по-новому, тем самым изменяя духовное пространство нашей жизни. Педагог, способный пробудить фантазию и разжечь в душе малыша интерес, создаёт ту атмосферу, к которой стремится каждый ребёнок, когда впервые соприкасается с музыкой.

Бесспорно, нам нужна и физическая выносливость, и немалое терпение. Но если педагогика – наше призвание, если живёт в наших душах творческая увлечённость, наша работа лишь придаёт нам силы и бодрость. Мы знаем, что истинно творческие люди полны энергии, жизнерадостны и сохраняют в себе детство, душевную молодость до старости. Примеров тому много.

Душа педагога стремится к духовному обогащению детей. Совместное погружение в образно-эмоциональный мир музыки, где вечно и неистребимо стремление к победе добра над злом, воспитывает ум, формирует характер, влияет на душевное здоровье ребёнка. Если происходит слияние творческих устремлений ученика и учителя, если учитель обладает педагогическим даром, то занятия музыкой способны в огромной степени повлиять на нравственное и духовное развитие ребёнка. Я свято верю в великую силу музыки – в её способность победить в человеке зло. И за это я люблю свою профессию. Это не работа, а образ жизни.

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» Детский сад, детский сад. Почему так говорят?Дорогие коллеги, а знаете ли вы ответ на данный вопрос? Однажды мне посчастливилось участвовать.

Я — педагог!Я — педагог! 17 июня сего года я и мои сокурсники пополнили ряды педагогов. Когда вручали диплом сердце билось так что почти не слышала слов напутствий.

Я педагог Говорят, что всё начинается с детства. Так и у меня. Сколько себя помню, меня всегда окружали дети. Это были младшие братья и сестры, дети.

Эссе «Я — педагог» Быть педагогом я решила сразу после школы. Сама профессия выбрала меня. Мамой я стало рано, в девятнадцать лет, но сейчас можно сказать.

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский сад МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Здравствуй, детский сад!» (для детей 2-3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно… Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди.

Эссе «Я-педагог!» «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя, и ваши дети вырастут другими». Лев Толстой Я - Воспитатель.

Эссе «Я — педагог» «Педагогу принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я – педагог» Иванютиной Людмилы Борисовны. Из всех профессий я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям.

Автор публикации:
«Детский педагог»
Опубликовано: 11 января 2017 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД