Галина Ивашкина
Детское экспериментирование как метод экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер -класс
Тема: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»
Подготовила и провела:
«Атюрьевский детский сад "Сказка"
Ивашкина Г. Ф.
Мастер -класс
Тема: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания»
Публикация «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель мастер-класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;
- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов.
Ход мастер-класса
Организационный момент.
Все мы знаем что дети очень любят экспериментировать. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления, интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано.
Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка, крохотного паучка в густой траве.
Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Природа – открытый, неисчерпаемый источник для детских наблюдений и экспериментов. Ребёнок интуитивно ощущает себя её частью, и потому взаимодействие с природой для него органично и естественно.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.
Я хочу сегодня, в форме сказки, показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые мы проводили в группе.
Сказка называется «Путешествие дюймовочки».
Для этого я хочу пригласить 2 -ух участников.
В одном сказочном царстве разлилось таинственное молочное озеро…
Опыт № 1
Взрыв цвета в молоке
Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него пищевых красителей разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства!
Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
А рядом с молочным озером было еще одно - где росла кувшинка. С восходом солнца она распускалась.
Опыт № 2
Цветы кувшинки.
Нам понадобятся вырезанные из бумаги цветы, с согнутыми лепестками к центру. А теперь опустите кувшинки на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
В этой кувшинке жила наша дюймовочка. Она подрастала, становилась любознательной. И захотелось ей посмотреть мир, узнать что же там за озером. Вышла она на берег, а берег тот был сказочно красивым.
Опыт № 3
Цветной песок
Сейчас мы сделаем красивый берег.
Натрите мел на терке и перемешайте его с сухим сыпучим песком на подносе.
Гуляя по разноцветному песку, дюймовочка увидела мандарин. Ей захотелось его попробовать. Но вдруг она вспомнила, что надо мыть фрукты перед едой. Дюймовочка решила помыть и опустила его в воду. И тут она обратила внимание на то, что мандарин не тонет. Как бы она не пыталась мандарин не тонул.
(В мандариновой кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды.) А теперь я предлагаю мандарин очистить и посмотреть будет ли очищенный мандарин плавать? Давайте попробуем. К сожалению, он тонет. Как вы думаете, почему? (Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды.)
Спасибо за внимание1