Курбанова Асият Шамиловна
Дидактические игры в образовательном процессе в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Золотой ключик»
«Дидактические игры в образовательном процессе в группе раннего возраста»
Составила: Курбанова А. Ш.
Дидактические игры – являются важными и необходимыми средствами для полноценного и всестороннего развития детей дошкольного возраста.
При работе с детьми я использую дидактические игры. В своем большинстве –эти игры сделанные своими руками.
Публикация «Дидактические игры в образовательном процессе в группе раннего возраста» размещена в разделах
Дидактические игры сопровождают детей на протяжении всей его жизни в детском саду. Игры помогают детям войти в социальный мир, а так же формировать в детях социальную уверенности. И от того как будет организованна игра будет зависеть как дети смогут раскрыться и проявят себя творчески
Часто в работе использую следующие виды дидактических игр :
- игры с предметами ;
- настольные печатные игры;
- словесные игры.
При организации и проведении игры необходимо соблюдать требования, основанные на психологических особенностях детей:
• Должен быть показан образец проведения игры.
• В игре дети должны принимать участие по желанию.
• Все игры должны соответствовать возрасту детей.
• Правила игры должны быть понятны для детей
• Детей во время игры или же после нужно поощрять.
• Правильно выбрать место для игры.
• Подбор материалов. Предметы должны быть безопасны для детей.
Предлагаю вашему вниманию небольшую картотеку дидактических игр, изготовленных мною для детей.
1. Дидактические игры с резинками
Цель: научить ребенка самостоятельно формировать различные геометрические фигуры с помощью резинок.
Задачи: развитие цветового восприятия, учить наблюдательности, внимательности. Расширять объём внимания, памяти и воображения. развивать мелкую моторику, целенаправленные действия.
2. Дидактические игры с прищепками.
В играх с прищепками можно развить мелкую моторику, у ребёнка так же развиваются творческие способности и положительно воздействуют на развитие логического мышления. Это не только веселое и интересное, но и очень полезное занятие. В данных играх вырабатываются у детей хватательные навыки и положительно влияют на укрепление кисти рук.
Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, обогащать сенсорный опыт, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.
Задачи: воспитывать усидчивость, обогащать сенсорный опыт детей.
3. Дидактическая игра «Рыбки в баночке»
Цель: развивать навык запоминать цвета, развивает внимание, зрительную память, моторику рук и усидчивость.
Задачи: Развитие сенсорного восприятия; развивать умение различать и называть основные цвета; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; учить группировать предметы по определенному признаку.
Перед детьми лежат вырезанные цветные рыбки и баночки разных цветов. Ребенок каждую рыбку должен поместить в банку, но нужно найти банку с соответствующим цветом.
4. Дидактические игры с крышками.
Цель: научить детей ориентироваться в цветовой гамме, дать понятие о величине
Задачи: способствовать развитию моторики пальцев рук, сформируют умения решать логические задачи, развивают творческие способности).
Для проведения игр с крышками я использую крышки разных размеров и цветов, но обязательно крышки должны быть от пищевых продуктов. Игры с крышками можно провести начиная с ранней возрастной группы. Крышки удобны для проведения игр как индивидуально, так и группой детей. Так же крышками можно играть как на полу, так и за столом. Игры должны усложнятся год от года.
"Разноцветная гусеница"
На столе лежат крышки разных цветов. Дети должны нанизать их на ниточку. В младшей группе можно брать крышки разного цвета и собирать их беспорядочной последовательности. Более старшем возрасте можно собрать гусеницу используя схему.
5. Дидактическая игра «Спелое яблочко».
В эту игру можно будет играть как всей группой так и индивидуально.
Цель : повышение ловкости, и подвижности пальцев рук и кистей, улучшение сенсомоторных способностей, и развитие речевых навыков.
Задачи: Развивать мелкую моторики, развитие концентрации внимания, умения логически мыслить, формирование навыков зашнуровывание одежды и обуви, совершенствование умения выполнять руками кропотливую и требующую точности работу.
В раннем дошкольном возрасте важно получить навык заполнения шнуром каждой дырки. Нужно проследить, чтобы дети обязательно заполнили без пропусков каждую дырочку. В раннем возрасте многие дети выполняют данную работу не аккуратно, но в не надо на это обращать внимание. Важнее проследить за координацией кистей и пальцев рук, и над усовершенствованием глазомера. Но в старшей дошкольной группе надо обратить внимание на аккуратность шнуровки.
6. Дидактическая игра «Метко в цель».
Цель: Организовать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи: развивать меткость, глазомер,совершенствовать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, обогащать словарь детей (названия цвета трубочек).
Детская игра на меткость, ловкость и глазомер, в которой нужно попасть и попадать трубочкой в цель. В картонных втулках есть отверстия, детям надо трубочками попасть в отверстия. Малышам понравится просто нанизывать трубочки на втулки. В эту игру можно играть как индивидуально, так и коллективно.
Релаксация
Закончив занятие я всегда прошу детей помочь мне положить игрушки и предметы, использованные на занятии по местам. И обязательно благодарю детей за помощь.