МААМ-картинки

Конспект ООД «Дикие животные»

Наргис
Конспект ООД «Дикие животные»

ООД

Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Побуждать отвечать на вопросы полными ответами. Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Задачи:

Образовательные области:

Развивающие задачи:

Способствовать развитию слухового внимания; Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные задачи:

Стремится воспитывать уважение детей друг к другу;

Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением диких животных

Загадки про диких животных

Мяч, карточки с изображением орешков, ягод, овощей и т. д. чем питаются животные, маркеры, игровизор, Чудо-цветик.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу, где она живет, был сильный ветер и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей леса. Вы согласны помочь синички? Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода кора.

(Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег!

(Медведь)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый-красота!

А зовут ее…

(Лиса)

Сама мола, шубка пышна.

В дупле живет, орехи грызет

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

(лось)

Он пыхтит как паровоз

Так тяжел иголок воз!

(Ежик)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами.

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Воспитатель: Ребята, какие же вы все молодцы. Все загадки отгадали. А как мы можем назвать всех этих животных? (ответ детей)

Почему, их называют дикими? (ответ детей).

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Давайте, поиграем в игру «Назови детёныша» (игра с мячом).

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа - ежонок

У кабана – кабаненок.

«Кто, где живёт?»

Ребята, вы знаете, что у животных есть своё жилище? (ответы детей)

У меня для вас есть картинки, вы сейчас будите подходить по одному, брать их, и определять какому зверю принадлежит это жилище? И прикладываете на мольберт. (Воспитатель добивается полных ответов от детей.)

- Это нора. Кто в ней живёт? В норе живет лиса.

- Это берлога. В ней живет медведь.

- Это дупло. В нем живет белка.

- Это куст. Под ним прячется заяц.

-Это логово. В нем живет волк.

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы! Все потрудились и наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

Раз присядка, два присядка

Зайцы делают зарядку

А лисята как проснутся,

любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку гнуть и легонечко подпрыгнуть,

Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы

А теперь садимся тише и затихнем словно мыши.

Игра: «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери?

Звери бывают хищными и травоядными.

Дети: Заяц питается травой, карой деревьев, овощами. (он травоядное животное)

Дети: Белочка питается ягодами, грибами, орехами.

Дети: Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников (он тоже травоядный)

Дети: Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).

Дети: Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т. д.

Дети: Медведь тоже хищник, (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины, но может, съест животное.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас прошу назвать признаки животных.

Лиса: хитрая, рыжая, пушистая

Волк: серый, злой, страшный, зубастый

Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой

Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая

Еж: колючий, маленький

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отвечали, я думаю наша свами встреча прошла не просто так, вы все хорошо постарались. Думаю, вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. А что больше всего вам понравилось? Какое задание вам показалось сложным

Воспитатель: Хорошо, к концу нашего занятия предлагаю перейти к другому столу и собрать изображение Зайца.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект ООД по лепке «Дикие животные»Конспект ООД по лепке «Дикие животные» Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дикие животные»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 23:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД