Лучший педагог года

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе

Наталья Васьковская
«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Дикие животные Брянских лесов»

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство с дикими животными Брянской области;

- учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные;

Развивающие :

- расширять и закреплять словарь по теме;

- закреплять практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах;

Публикация «„Дикие животные брянских лесов“, НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- развивать навыки словообразования;

- развивать фразовую речь;

- развивать зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, внимание,

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес и любовь к окружающему миру.

Оборудование:

Картинка с накладным контурным изображением диких животных; картинки с изображением диких животных и их жилищами, картинки с изображением головы и хвоста диких животных для игры «Чья голова, чей хвост?», картинки с изображением детенышей диких животных (лисенок, лисята, медвежонок, медвежата,., карточки с контурным изображением дикого животного, нарисованного пунктирной линией, на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети отправляются на прогулку в лес.

Развитие зрительного восприятия. Игра «Угадайте, кто от вас спрятался?»

Воспитатель показывает детям картинку с накладным контурным изображением диких животных)

Воспитатель: Внимательно посмотрите и отгадайте, кто от вас спрятался? (Дети называют животных и последовательно садятся на свои места)

2. Введение в тему.

Практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах.

Воспитатель обращает внимание, что они в лес

Лес- это целая жизнь

Птичек, зверей, муравьишек…

К тайнам его прикоснись-

И будешь ты им услышан!

На доске развешаны картинки с изображением диких животных и их жилищ.

Воспитатель задает вопросы:

- Кто прячется в дупле? (В дупле прячется белка)

- Кто спит в берлоге? (В берлоге спит медведь)

- Кто сидит в норе? (В норе сидит лиса)

- Кто притаился в логове? (В логове притаился волк)

- О ком мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить о диких животных, которые обитают в наших родных лесах – лесах Брянской области)

- Каких диких животных вы еще знаете? (кабан, лось, ежик, барсук)

- Перечислите, с какими дикими животными мы можем встретиться в наших лесах? (В лесу можно встретиться с волком, медведем, лисой,)

3. Изучение нового материала

Образование притяжательных прилагательных от существительных.

Воспитатель просит детей назвать части тела, которые есть у всех диких животных

- Послушайте, ребята, как называют части тела различных животных?

Это лиса. У лисы голова чья? (Лисья)

Это волк. У волка голова чья? (Волчья)

Чей хвост у лисы? (Лисий)

Чей хвост у волка? (Волчий…

Игра «Чья голова, чей хвост»

Дети выходят на ковер и получают картинку с изображением одной части тела животного (голова или хвост). Воспитатель предлагает найти каждому свою пару. Дети находят и рассказывают о своем животном. Например:

Это лисий хвост. Это лисья голова. Это животное- лиса. Лиса живет в норе. Это лисья нора.

Игра «Кто у кого?»

На столе лежат картинки с изображением детенышей диких животных. Воспитатель предлагает найти своему животному детенышей. Дети берут соответствующие картинки и называют.

- У лисицы лисенок и лисята.

Воспитатель:

- Чьи это детеныши? (Это лисьи детеныши) и т. д.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз – приседание (присели)

Два – прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ушки на макушке - зайчики)

А лисята, как проснутся (потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться. (потянуться)

Обязательно зевнуть (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть (движение бедрами влево вправо)

А волчат спинку выгнуть (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То двумя то всеми вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало (руки развести в стороны)

Начинает все сначала.

4. Закрепление

Игра «Обведи по точкам»

Дети сидят за столами. У каждого на столе карточка с контурным изображением дикого животного, нарисованным пунктирными линиями. Воспитатель предлагает обвести линии на своих рисунках, а заетм раскрасить животных в соответствующий цвет и правильно назвать части тела животного.

- Я обвел белку. У белки беличья голова, беличьи лапы…

5. Итог НОД. Рефлексия

- О чем говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 21:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД