Папки-передвижки

Конспект НОД «Дикие животные весной»

Татьяна Назаренко
Конспект НОД «Дикие животные весной»

НОД «Дикие животные весной» (с использованием ИКТ).

Старшая группа.

Провела: Назаренко Татьяна Владимировна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида»

городского округа Шуя Ивановской области.

ОО «Познавательное развитие».

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные весной“» размещена в разделах

- Познакомить с весенними изменениями в жизни диких животных (с использованием мнемотехники);

- Закрепить знания детей о признаках весны (по мнемотаблице);

- Расширить словарь детей именами существительными с суффиксами -онок-, -енок-, прилагательными (густая, редкая, длинная, короткая, рыжая и др., глаголами (линяет, питается);

-Активизировать употребление в речи предлогов (в - из, за - из-за; под - из-под);

-Совершенствование умения внимательно слушать отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

-Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, к животным;

- Воспитывать культуру речевого общения.

Здоровьесберегающие:

- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

1. Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, отгадайте к кому:

В деревне Простоквашино

Они вдвоем живут,

И в гости Дядю Федора

Они на лето ждут. (К Шарику и Матроскину).

Слайд «Простоквашино».

2. Шарик и Матроскин часто спорят и сегодня они поспорили опять: Шарик говорит, что на улице холодно – зима, а Матроскин - весна.

-Ребята, а вы как думаете, какое сейчас время года?

Мнемотаблица «Весна».

-Расскажите Шарику о весне. (Дети рассказывают о весне по мнемотаблице).

3. Отправился Шарик на прогулку в весенний лес и там повстречал много зверей. И так захотелось ему взять кого-нибудь домой.

-Ребята, а можно брать животных из леса домой? (ответы детей)

-А как называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей) Расскажите Шарику о диких животных и почему их нельзя брать домой.

Мнемотаблица «Дикие животные».

4. Когда Шарик гулял по весеннему лесу, он встретил одного зверя и очень удивился, отгадайте кого:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А замой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

-Почему Шарик не видел зимой медведя?

-А кто еще просыпается весной после зимней спячки?

Вывод: Весной после зимней спячки просыпаются медведи, ежи.

Воспитатель выставляет первую картинку мнемотаблицы «Дикие животные весной».

Слайд «Шарик с ружьем».

5. –Ребята, посмотрите, куда собрался Шарик?

-А что это у него в лапах?

Воспитатель: Ты что, Шарик, нельзя весной охотиться! (грожу)

-Ребята, а вы знаете, почему нельзя весной охотиться?

Слайд «Детеныши».

-Что может случиться с детенышами, если не станет родителей?

Вывод: Весной у диких животных появляются детеныши.

Вторая картинка мнемотаблицы.

6. Физкультминутка «Звериная зарядка».

На полянку выходите и зверюшек покажите.

7. Игра «Прятки». Слайд «Шарик с фоторужьем».

Взял Шарик фоторужье и отправился на фотоохоту. Но ходить по лесу он тихо не умеет и распугал он всех малышей, попрятались они кто куда.

Слайд «Лисенок в норе».

-Лисенок спрятался (куда, но мама лиса достала его (откуда) (из норки).

Слайд «Медвежонок на дереве».

-Медвежонок забрался (куда, но мама-медведица сняла его (откуда) (с дерева).

Слайд «Бельчонок за деревом».

-Бельчонок спрятался (куда, но мама-белка достала его (откуда) (из-за дерева).

Слайд «Зайчонок под елочкой».

-Зайчонок спрятался (куда, мама-зайчиха достала его (откуда) (из-под елочки).

Слайд «Ежонок но пеньке».

-Ежонок забрался (куда, но мама-ежиха сняла его (откуда) (с пенька).

Все мамы нашли своих малышей и Шарик теперь может сфотографировать их вместе.

8. Игра «Кто с кем».

-Помогите Шарику сделать фотографии (соединяют картинку мамы и детеныша, называют).

9. Пока гулял Шарик по весеннему лесу, посмотрите, что он нашел.

-Что это? (это шерсть животных).

-А почему весной часто можно встретить шерсть на веточках деревьев? (ответы детей).

Воспитатель: - Весной звери линяют, меняют теплую зимнюю шубку на более легкую. Слайд «Белка линяет»

Воспитатель: - Посмотрите, какой была шубка у белки зимой?

Стала белка весною линять.

- Какой стала шубка у белки весной?

Слайд «Заяц линяет»

- Посмотрите на зайчика, какая шубка была у него зимой?

- А какой она стала весной?

- Как вы думаете, почему зайчику неудобно будет в белой шубке весной?

Слайд «Лиса линяет».

- А это кто?

- Как изменилась шубка у лисы?

- А цвет шубки у лисы изменился? (цвет шубки не изменился).

Слайд «Волк линяет».

- Посмотрите, как изменилась шубка у волка?

Третья картинка мнемотаблицы «Дикие животные весной линяют».

Весной звери линяют, постепенно выпадает длинная, густая шерсть и мех становится более легкий и короткий, а некоторые звери меняют цвет своей шубки.

10. Слайд «Шарик грустит».

Расстроился Шарик, что нельзя диких животных домой брать. Подумал, подумал и решил их накормить.

Слайд «Шарик месит тесто».

- Шарик, мы же тебе говорили, что дикие животные «сами пищу добывают», и еда у них разная.

Дидактическая игра «Чем питаются дикие животные».

У каждого ребенка карточка с животным и дети выбирают картинки с едой для этого животного.

Четвертая карточка мнемотаблицы.

Вывод: Весной у диких животных пищи стало больше, появилась растительная пища, насекомые.

11. – О ком мы сегодня говорили?

-Что новое мы сегодня узнали о жизни диких животных?

Посмотрите на нашу табличку и скажите шарику, как изменилась жизнь диких животных весной? (ответы по мнемотаблице).

-Ребята, сегодня Шарик узнал много нового о жизни животных, и теперь он знает как вести себя в лесу весной.

А нам пора прощаться с Шариком.

Слайд «Простоквашино».

12. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино, где мы вместе с Шариком путешествовали по весеннему лесу.

-А что было самое интересное?

-Кто вам больше понравился? (Большие или маленькие листочки прикрепляем на весеннее дерево).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как зимуют дикие животные» Конспект НОД на тему: "Как зимуют дикие животные"(средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные весной» Цель: Закрепить знания детей о диких животных. о переменах, происходящих в жизни животных весной. Задачи: Расширять словарный запас детей,закреплять.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» (ФЦКМ) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание. Ознакомление с окружающим миром». Для младшей группы. По теме:.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы Цель: Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни. Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе Конспект НОД «Дикие животные» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: - углубить знания детей об особенностях внешнего.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» Конспект НОД по теме "Дикие животные" Интеграция образовательных областей. 1. ОО "Речевое развитие": - активизировать и расширять словарь.

НОД по ознакомлению с окружающим. Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Дикие и домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными. Программное содержание: Уточнить знания детей.

Перспективный план «Дикие животные весной» понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа: «О диких животных» Рассматривание иллюстраций Д И «Кто в лесочке живет?» П. и: «Покажи.

Конспект занятия «Дикие животные весной» с использованием методики синквейн с детьми ОНР Группа: подготовительная Цели: 1. Развивающая - Формировать лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные весной»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 07:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД