Приложение МААМ

Конспект тематического занятия по речевому развитию 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»

Анна Баранникова
Конспект тематического занятия по речевому развитию 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия по речевому развитию с детьми 4 – 5 лет (средняя группа).

Тема : «Добрые и вежливые слова»

Цель: способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект тематического занятия по речевому развитию 4–5 лет „Добрые и вежливые слова“» размещена в разделах

1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова

2. Учить подбирать фразы для различных ситуаций

3. Учить детей пересказывать текст и сопровождать его движениями пальцев рук

4. Формировать положительные взаимоотношения между детьми и взрослыми

5. Учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия и обращения

Развивающие :

1. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности

2. Развивать мелкую моторику рук (кисти рук).

Воспитательные

1. Воспитывать умение понимать оттенки значения слов

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, в том числе к музыке.

Словарная работа.

Обогащение словаря : добрый день, доброе утро, мы рады вас видеть, желаем всего хорошего, счастливого пути, разрешите вам помочь.

Закрепление словаря : здравствуйте, до свидания,, спасибо, простите, пожалуйста, .

Образование слов ласкательного оттенка с помощью суффикса.

Материал и оборудование:

Кукла бибабо Петрушка, заготовки - рисунки на каждого ребенка, фломастер красный на каждого ребенка, запись на флэшки «Улыбка»

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Я Здороваюсь с детьми.

«Придумано кем- то просто и мудро

При встречи здороваться «Доброе утро»

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: ребята я с вами поздоровалась, но посмотрите к нам пришли гости,давайте с вами тоже с ними поздороваемся, мы же воспитанные и вежливые ребята (Дети здороваются)

С гостями поздоровались, а теперь предлагаю поиграть – поздороваться с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковую игру показывает воспитатель, дети повторяют за воспитателем

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!»

Слова игры дети произносят вместе с воспитателем и делают упражнение. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: раздаётся стук в дверь. Ребята стучатся. кто то пришёл. Открываем дверь?

Дети- да

Входит Петрушка

Петрушка- я веселая игрушка И зовут меня… (Петрушка).(дети говорят хором) Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я очень рад вас видеть.

Воспитатель» Ребята,давайте дружно поздороваемся с Петрушкой

Дети- здравствуй Петрушка

Петрушка: А вот у меня есть самая добрая бабушка и она меня очень сильно любит, и называет меня ласково Петруша, Петрушенька, Петрушечка.

Воспитатель: Петрушка, у наших девочек и мальчиков тоже есть самые добрые бабушки и они тоже ласково называют своих внучат. Давайте поиграем.

Игра «Назови себя ласково»

Петрушка подходит выборочно к детям здоровается и просит себя назвать ласково.

Петрушка продолжает: Моя бабушка очень хорошая, очень добрая, но почему то не хочет покупать мне конфет! Пошли мы с ней вчера в магазин, а я стал кричать «Купи конфет!», «Купи конфет!». Бабушка рассердилась на меня. Может я что то сделал не так? Научите меня.

Воспитатель обращается к детям: в чем не прав Петрушка, что он не правильно сказал? Как надо попросить, что сказать?

Дети говорят Петрушке где он не прав и что не правильно сказал. Учат правильно просить, если, что то очень сильно захотелось: например конфет или яблок.

Сценка «Бабушка и Петрушка»

Предлагаю ребенку помочь разыграть сценку «Петрушка просит бабушку купить конфет». Потом её «Благодарит, говорит спасибо»(девочке бабушке одевается косынка)

Воспитатель» ребята какие вежливые слова сказал Петрушка своей бабушке (Дети отвечают) А какие ещё вы знаете добрые и вежливые слова? Чтобы это нам узнать я предлагаю поиграть

Игра «Вежливые слова»

Я начинаю фразу а вы ребята её заканчиваете.

1. Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (Спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).

3. Когда больше есть не в силах, мы маме говорим (Спасибо).

4. Когда бранят за шалости говорим (Прости пожалуйста).

5. Когда уходим и прощаемся, всем говорим (До свидания).

Молодцы ребята! Хвалю вас. Ещё могу сказать, что есть на свете много вежливых слов. Я буду их произносить, а вы повторяйте их за мной. : «Будьте здоровы, будьте добры, будьте любезны, мы рады вас видеть, счастливого пути,, желаем всего хорошего,, разрешите вам помочь»….

Воспитатель: а у меня для вас есть еще ига называется «Ладошки»

Игра Ладошки»

Педагог подставляет детям ладони, дети по ним хлопают и называют вежливые, добрые слова.

Давайте скажем Петрушке много вежливых и добрых слов. А каким должно быть сердце человека, который совершает добрые поступки? (добрым, чутким, отзывчивым, Каким должно быть на строение (Выражение лица) Покажите ребята»

Рисуем улыбку.

У меня для вас есть смайлики (но у них не хватает улыбки, я предлагаю взять красный, яркий фломастер и нарисовать улыбку смайлику. И подарим эти улыбки нашим гостям и Петрушке И есть у нас ещё подарок танец «Улыбка»

Петрушка говорит детям спасибо

Воспитатель: и тебе Петрушка спасибо, что напомнил нашим ребятам о вежливые слова Петрушка, тебе наверно сейчас надо бежать к другим ребятам и тоже с ним вспомнить вежливые слова, добрые слова?

Петрушка : да ребята мне пора, я прощаюсь с вами до новых встреч, до свидание, всего вам доброго и хорошего, вы большие молодцы!

Сюрпризный момент:

Ой ребята посмотрите Петрушка нам оставил сюрприз, посмотрим вместе (дети отвечают и идут вместе с воспитателем к корзине, которую Петрушка тихонечко поставил на стол воспитателя)

Воспитатель (открывает) : смотрите да это же гостинцы за наши улыбки от Петрушки, значит ему очень понравилось

.

Рефлексия: Воспитатель обращается к детям

Ребята какие слова мы вспомнили с вами (Дети отвечают)

А что то новое для себя вы узнали? (Дети отвечают) Скажите мне пожалуйста, а дома в говорите с мамой, с папой, с бабушкой друг другу вежливые слова, какие? (дети отвечают)

Какие вы у меня вежливые!

Ребята нам пора завершать наше занятие и попрощаться с гостями. Давайте дружно, скажем До Свидание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе«Мы — веселые зверята». Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе ОД по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мы веселые заерята" Цель: Развитие и активизация речи детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по речевому развитию 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 23:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия по речевому развитию 4–5 лет «Добрые и вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранникова (УИ 418779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД