Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Дом для муравья»

Бобкова Марина Витальевна
Конспект НОД с детьми старшей группы «Дом для муравья»

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о муравьях, их образе жизни;

- развивать умение детей делать собственные умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать наблюдательность, логическое мышление, любознательность, двигательную активность, мелкую моторику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к насекомым.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил», рассматривание иллюстраций, фотографий о жизни насекомых.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Дом для муравья“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

презентация

аудиозапись ветра

2 числовых пазла

картинки с муравьями

листы с изображением лесной полянки по количеству детей

пачка чая (для изготовления муравейника)

клей ПВА

кисточки.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Солнце поднимается,

День начинается.

Новый, погожий,

Светлый, хороший.

Воспитатель: Есть в ладошках теплота?

Дети: (хлопая в ладоши) Да!

Воспитатель: Значит, будем веселиться?

Дети: (хлопая в ладоши) Да!

Воспитатель: Значит, будем мы играть?

Дети: (хлопая в ладоши) Да!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг.

Хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно. А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт нас туда волшебный ветерок. Закройте глаза.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати–

В лесу прохладном опусти.

Слайд 1.

Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу. А я постараюсь, глядя на вас, угадать, что делает в лесу каждый из вас.

Игра «В лесу»

Дети имитируют: любуются красотой леса, слушают пение птиц, кормят белку, нюхают цветы, собирают ягоды.

Слайд 2.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли (дети подносят кулачки к глазам). Что, нечего не видно?

Тогда послушайте и отгадайте о ком идё т речь:

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки.

Дети: Кузнечик

Воспитатель:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Дети: Бабочка

Воспитатель:

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд.

Дети: Пчела

Воспитатель:

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он?

Дети: Комар

Воспитатель: Ребята, а комар, бабочка, пчела, кузнечик- это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Объясните почему.

Ответы детей.

Воспитатель: А какие насекомые ещё живут в лесу, как вы думаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много насекомых. А на нашей полянке есть ещё лесной житель, а какой, вы узнаете, сложив числовой пазл.

(Дети собирают разрезную картинку с изображением муравья.)

Воспитатель: Верно, это муравей.

Муравей- это животное или насекомое? Почему муравей – насекомое?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим муравья. Слайд 4.

Назовите, что есть у муравья?

Дети: Голова, грудь, брюшко, лапки.

Воспитатель: А где живут муравьи? Кто видел муравейник? Из чего он построен?

Ответы детей

Слайд 5.

Воспитатель: Жилище муравьёв – это сложный многоэтажный дом, где много различных ходов и комнат. Его муравьи строят из веточек, соломинок, песка, хвои. Дом очень прочный, спасает от ветра и холода.

Ребята, хотите поиграть в игру «Муравейник»?

Дети: Да, хотим.

Игра «Муравейник»

(Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник : дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «Утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «Вечереет» дети - муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети- муравейник опустят руки вниз. Игра проводится 2- 3 раза, дети муравьи и дети - муравейник меняются.)

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем рассматривать муравейник. В нём есть спальни, есть хлебные склады где хранятся зёрна, в мясной лавке –гусеницы и другая добыча. В большой комнате муравьиная матка- самка, каждый день она откладывает большое количество яиц. Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками. Ведь каждый муравей, прежде чем стать взрослым был яйцом, потом личинкой, затем куколкой и только потом взрослым муравьём.

Слайд 6.

Игра «Разложи картинки по порядку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все картинки на столе перемешались, разложите их правильно, от рождения до взрослого муравья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем питаются муравьи?

Ответы детей.

Воспитатель: Муравьи - хищники, они истребляют множество насекомых: жуков, гусениц, бабочек. Можно сказать, что муравьи – защитники леса. А ещё они питаются семена трав, грибами, зернами. Слайд 7.

Весной муравьи не прочь выпить целебный березовый или клиновый сок.

Воспитатель: А ещё муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. А ещё муравьёв называют самыми сильными существами на нашей планете. Как вы думаете, почему? Слайд 8.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, муравей самый сильный на земле. Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.

Давайте представим, что Антон – муравей. Ребята, Антон, сможет унести на себе 10 детей, всех вас?

Ответы детей.

Воспитатель: А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Сегодня вы много узнали о муравье. Давайте, вспомним.

Составление синквейна (на столе лежат картинки с изображением муравья, дети берут и помещают соответствующую картинку на магнитную доску)

МУРАВЕЙ

Какой муравей? Два важных слова.

СИЛЬНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ

Что умеет делать?

НОСИТ СТРОИТ ТРУДИТСЯ

Составьте предложение из 4 слов о муравье.

МУРАВЕЙ-ЭТО САНИТАР ЛЕСА

Как можно назвать муравья одним словом?

ТРУДЯГА (САНИТАР, НАСЕКОМОЕ)

Воспитатель: Молодцы. Слайд 9. Посмотрите, в лесу на полянке муравьи, оглядываются, что-то ищут. Как вы думаете, что?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверно, свой дом, муравейник. Мы можем чем-то им помочь? А если сделать муравейник?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: На листе рисуем контур муравейника, можете нарисовать сами, а можете взять шаблон и простой карандаш. Обводим по контуру шаблон. Намазываем часть муравейника клеем и насыпаем чайную заварку. Наклеивать чайную заварку легче по частям. Осторожно убираем не приклеившуюся чайную заварку. Муравейник готов.

Работа детей.

Воспитатель: Какие все молодцы. Все справились. Теперь муравьям есть свои дома- муравейники. Предлагаю ваши работы поместить на выставку. Спасибо всем.

Источники:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»/ авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. -М. : ООО «Русское слово-учебник», 2014.-464с.)

2. Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/tema-muravi-poznavatelnoe-zanjatie-v-starshei-grupe.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/03/muravi-sanitary-lesa

https://infourok.ru/konspekt-ood-na-temu-muravi-sanitari-lesa-2707073.html

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группыКонспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы Конспект наблюдения за льдом с детьми старшей группы. Цель: уточнить представления детей о льде и его свойствах. Задачи: - учить наблюдать.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группыКонспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Столовая для птичек»Конспект ООД с детьми старшей группы «Столовая для птичек» Конспект ООД с детьми старшей группы по теме «Столовая для птичек» Авторы Бойко М. В., Василова Т. А. Цель: создание аппликации «Столовая.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группыКонспект осенней прогулки с детьми старшей группы Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования понятия о смене времени года. Ход прогулки 1.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Трудяга муравей» ко Дню муравья на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «Трудяга муравей» ко Дню муравья на МAAM Задачи: закрепить технику обрывания бумаги, изготовление насекомого из геометрических фигур; развивать познавательную активность, творческие.

Конспект ОД «Дом для муравья»Конспект ОД «Дом для муравья» Методическая разработка Тема: «Дом для муравья» Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; Показать как живут муравьи в природе и формикарии;.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Дом для муравья»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 10:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД