Получи документы

Консультация для педагогов «Флэш-моб — танец как здоровьесберегающая технология»

Галина Петрова
Консультация для педагогов «Флэш-моб — танец как здоровьесберегающая технология»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Батагайский детский сад «Солнышко» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)

Мастер-класс

«Флэш-моб» танец как здоровьесберегающая технология

Петрова Галина Степановна,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Дата: МАРТ 2017 год

Место: МБДОУ Батагайский детский сад «Солнышко»

Аудитория: музыкальный зал

Публикация «Консультация для педагогов „Флэш-моб — танец как здоровьесберегающая технология“» размещена в разделах

Участники: музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, дети ДОУ

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по формированию компетентностей современного человека у воспитанников.

Задачи:

- продемонстрировать коллегам приемы формирования у воспитанников основных компетентностей современного человека;

- прокомментировать эффективность применения приемов;

- отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса;

- фонограммы, музыки и песни из мультфильмов для танца «флэш-моб»

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА:

1. Постановка педагогической проблемы.

2. Практическая демонстрация приемов. Комментарий к приему.

3. Рефлексия.

I. ПОСТАНОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

- Уважаемые коллеги! Хочу начать свой мастер-класс с цитатой великого педагога В. Сухомлинского «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

- В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы формирования у воспитанников одной из базовых компетентностей современного человека – ответственное отношение к собственному здоровью.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ

- Что чувствует ребенок (воспитатель) после занятия (работы? (усталость).

- И нам необходимо не просто сменить деятельность, а снять накопившуюся усталость. В этом мне помогают элементарные народные движения. В дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) наметилась прогрессивная тенденция совершенствования педагогического процесса путем его обогащения этнокультурными традициями, что предполагает усвоение детьми национально-культурных ценностей, воплощенных в традиционном мировоззрении народа. В Якутии действует Концепция обновления и развития национальных школ, в которой говорится, что «подлинных граждан можно воспитать лишь на основе родной культуры, постепенно приобщая детей к традициям родного народа. Якутский народ в основном сохранил свои уникальные традиции и национальную культуру, представляющий значительный ресурс для эстетического воспитания, подрастающего поколения. В этой связи приобрела особую актуальность проблема приобщения к якутскому танцевальному искусству детей с малых лет.

Предварительная работа: ознакомление с этапом занятия: заход, поклон, разминка, танец, выполнение якутского поклона, изучение позиции рук и ног, движения танца осуохай. Обычно подобная работа проводится вначале занятия как разминка и в конце как заминка.

- Их цель – восстановить моральные и физические силы, создать настрой на внутренние ощущения, на понимание происходящих внутри себя процессов и использование этих ощущений в работе над движением в танце, умение внимательно слушать народную музыку, различать ее характер; умение запоминать и передавать предложенные педагогом движения народного танца.

- Сейчас мы сделаем несколько элементов разминки, где у вас будет возможность почувствовать её воздействие. Как правило, Я буду называть элементы движений, используя якутский стиль названия элементов в народных техниках. Дети на данный момент работы уже знакомы с терминологией и особенностями движений.

Детям были показаны: I – подражательные движения, животных и птиц - - бег оленя; - элементы движения стерха; - заячий прыжок; - элементы движения птички; элементы из эвенских подвижных игр - - «подскоки на опорной ноге»; - «прыжок через нарты»; - «метание»; II – движения имитирующие трудовой процесс - - «шитье»; - «доярушка»; - «плетенье кос»; - «охота»; - «лыжник»; - «колка дров». В ходе методики детям задаем следующие вопросы: 1. Как называется это движение?; 2. Что показывает, на что или на какое действие похоже?; 3. Почему эти движения нашли место в якутском танце? Определив у детей умения подражательства движениям народного якутского танца и уровня отношения к культуре народа саха, приступаем к процессу обучения якутскому танцу. Выразительный показ взрослого занимает ведущее место в системе формирования у детей танцевальных навыков. Взрослый формирует правильные представления ребенка о движениях танца, о своих собственных задачах. Сначала допускается подражательность педагогу, а затем дети постепенно переходят к полной самостоятельности при слушании и исполнении. При разучивании танца со словами обращается внимание на одновременное их выполнение. При этом стараемся довести танцевальный образ так, чтобы дети сами чувствовали танец якутского народа и передавали его характер мимикой и эмоциями.

Наши занятия в дополнительном образовании дают возможность создать ситуацию успеха каждому ребенку и это один из принципов здоровьесберегающих технологий. У детей разный уровень танцевальной подготовки, разные данные, разный характер. И творческие задания помогают каждому раскрыть свои индивидуальные способности в процессе коллективной работы. Именно танец в якутском стиле способствует раскрытию детской индивидуальности. Он не зажат строгими классическими хореографическими канонами (не требует натянутых колен или носков, четких линий при движении и их удержания). В процессе такой работы ребенок чувствует себя свободным и получает от процесса максимум удовольствия.

- Следующий прием, с которым я хочу поделиться – работа над качеством движения.

Обратите внимание на схему.

- Каждое движение рассматривается с 3-х позиций: сила, направление и время. Таблица дает некоторую подсказку определением движения.

- Рассмотрим несколько движений с точки зрения их характеристики.

(Показ и объяснение движений)

- Я попрошу Вас в своих группах создать хореографическую композицию, использую эти сведения по качеству движений. Хочу обратить Ваше внимание на то, что при постановке танца достаточно выбрать 3-4 качества для определения сути танца. Т. е. определенной музыке соответствуют определенные качества движений, и их перебор приведет к неправильному восприятию, к своеобразному хаосу. В то же время однообразные по времени выполнения и по силе выполнения движения внесут монотонность, и зрительский интерес будет потерян.

Это практически последний этап работы по изучению техники движений по плоскостям, где дети вооружены хорошим объемом сведений, и эти знания позволяют ставить вполне осознанные и интересные танцевальные композиции.

Всем известно, что движения человека- это проявление его внутреннего состояния или характера. Этот этап работы позволяет мне как педагогу отследить переживания ребенка и помочь скорректировать воспитательный процесс, не навязчиво через танец. Именно на этом этапе работы дети понимают, что танец - это не просто механическое выполнение или повторение движений за кем-то, а главным образом удовольствие от движения, возможность сказать о своих ощущениях и переживаниях через движение. У девочек старшего возраста это осознание происходит глубоко и весь процесс работы по созданию танца очень увлекает. Подчеркивать оздоровительное воздействие подобной работы я думаю излишне.

- Что понравилось в работе по приему, что вызвало затруднения? Что бы Вы могли использовать в своей работе?

- Создание танца – увлекательнейший процесс.

- Но есть необходимая работа, без которой тяжело будет делать все вместе, слаженно. Как Вы думаете, о чем я говорю? (Работа по созданию сплоченного коллектива).

- Для этого я использую специальные занятия в тренинговой форме, где ребенок не только познает других, учится взаимодействовать, но и познает себя, учится владеть своими эмоциями и позитивно реагировать на любую ситуацию.

- Сейчас я продемонстрирую Вам один из таких приемов.

Упражнение «Спина друга». Выполняется в паре.

- Разделитесь на пары. Встаньте спиной друг к другу на расстоянии полуметра. А теперь постарайтесь без помощи рук, опираясь спинами друг о друга, устоять.

Упражнение «Один в поле не воин». Выполняется всей группой участников.

- Для следующего упражнения встаньте в круг, лицом друг к другу, возьмитесь за руки. А теперь, не отпуская рук, примите позу «Ласточки». Почувствуйте поддержку друг друга, энергию ближнего.

Прием создает атмосферу сотрудничества и взаимодействия с помощью тренинговых упражнений.

III. РЕФЛЕКСИЯ

- Сегодня мы прожили вместе мастер-класс «»Флэш-моб» танец как здоровьесберегающая технология». Хотелось бы услышать Ваши впечатления и ощущения. Правило: говорит каждый участник мастер-класса. Поблагодарим друг друга.

Публикации по теме:

Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология на музыкальных занятиях для детей с нарушением зрения Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Консультация для педагогов и родителей «Технология развития творческого мышления» Среди многообразия авторских программ, появилось направление, именуемое ТРИЗом. Пусть вас не смущает это необычное название. С недавних.

Консультация для воспитателей «Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников» Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников Способность.

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психоэмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит.

Сказкотерапия как здоровьесберегающая педагогическая технология 2. Основная часть. 2.2. Понятие метода сказкотерапии. Сказкотерапия относится к здоровьесберегающей педагогической технологии, включающая.

Современная здоровьесберегающая технология «Drums Alive»Современная здоровьесберегающая технология «Drums Alive» Сохранение и укрепление здоровья детей - одно из приоритетных направлений нашего детского сада. И один из путей реализации данного направления.

Здоровьесберегающая технология в ДОУ — самомассаж В период дошкольного детства, ребенок проживает уникальный, неповторимый путь развития, который является фундаментальным для становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Флэш-моб — танец как здоровьесберегающая технология»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 03:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД