Приложение МААМ

Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста в детском саду и дома

Елена Лаврухина
Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы

Лаврухина Е. Б.

Воспитатель

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых предпочтений, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания.

Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.

Публикация «Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста в детском саду и дома» размещена в разделах

Поэтому наряду с решением задач экономического, технологического характера, нам, воспитателям, сегодня необходимо не упускать образовательные задачи, возникающие в процессе организации питания детей, нужен системный подход ко всем аспектам питания детей, начиная от гигиены и заканчивая пропагандой здорового образа жизни.

Цель нашей работы: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа, формирование культуры питания.

Задачи:

• Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания;

Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно;

• Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи;

• Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность;

• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

В беседах о правильном питание в группе с ребятами мы говорили, о том, что питание должно быть : регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.

Регулярность – то есть режим питания. Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей 5-7 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. В беседах с детьми формировали представление, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.

Разнообразие – задача воспитателя и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Помогали детям понять, что вкусная, не всегда полезная еда.

Адекватность – это восполнение энергозатрат организма. В беседах с детьми сформировали представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.

Безопасность – безопасность питания обеспечивают условия :соблюдение правил личной гигиены, не употреблять незнакомые продукты. Ребенку необходимо знать, если есть сомнения в свежести продуктов, то есть его нельзя. В беседах такое же отношение сформировали и к незнакомым продуктам, так как новые, незнакомые для нашей культуры питания, продукты могут содержать опасные для здоровья аллергены. Знакомство с незнакомыми продуктами должно проходить только в присутствии взрослого.

Удовольствие – прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом. Во время приема пищи необходимо обратить внимание на то, как пища вкусно приготовлена, насколько она разнообразна, обсудить достоинства блюд. Научили детей описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду.

Важными методами в формировании основ культуры питания, которыми мы применили на наших занятиях, являются чтение художественной литературы и беседы о культуре питания в детском саду, которые помогают обогатить словарный запас детей, учат детей быть вежливыми, гостеприимными, воспитывают культуру поведения за столом и формируют культурно-гигиенические навыки, развивают кругозор.

Мы с ребятами вели беседы о правилах гигиены, познакомились с элементарными сведениями о значении правильного питания, роли отдельных пищевых веществ (белка, витаминов) для нормального роста и развития каждого живого организма, полезности различных продуктов и блюд (молока, овощей, фруктов). Особое внимание детей обратили на наличие витаминов в продуктах питания и роль витаминов в жизнедеятельности человека. Данные сведения, полученные ребёнком на наших занятиях, станут прочным руководством в его дальнейшей жизни.

Полезные продукты с хорошими вкусовыми качествами еды в нашем детском саду сопровождаются красивой сервировкой стола.

Большое значение при проведении процесса кормления имеет все то, что включает в себя понятие «эстетика питания».

За время пребывания в дошкольном учреждении ребенок учится правильно вести себя за столом, пользоваться приборами (ложкой, ножом, вилкой, приобретаетопределенные навыки культуры питания.

Во время кормления важно создать у детей хорошее настроение. Для этого в детском саду мы имеем красивую, удобную, устойчивую посуду, соответствующую по объему возрасту детей, столовые приборы. Столы застилаем скатертями или салфетками, ставим вазы с цветами. Для украшения блюд в домашних условиях желательно использовать свежую зелень, ярко окрашенные овощи, фрукты.

Соблюдение детьми гигиенических требований — одна из обязанностей родителя и воспитателя во время проведения процесса кормления. Детей дошкольного возраста мы приучаемправильно сидеть за столом, умело пользоваться салфеткой, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Дети учатся пользоваться столовыми приборами.

После окончания еды дети аккуратно промокают салфеткой рот и вытирают руки, благодарят за еду и выходят из-за стола.

При кормлении детей, мы соблюдаемпоследовательность процессов. Очередное блюдо подаем сразу после того, как съедено предыдущее. Дети, окончившие прием еды раньше других, могут выйти из-за стола и заняться спокойной игрой или подготовкой ко сну.

Беседы с родителями и детьми показали, что в семьях очень редко обсуждаются вопросы правильного питания. К тому же в последнее время многиеродители увлеклись так называемым быстрым питанием : гамбургерами, хот-догами, пиццей и пр. Еще одна проблема — как правильно выбрать продукты, ведь сегодня реклама уверяет нас, что каждый из них просто необходим для жизни!

Поэтому родителям были предложены консультации, буклеты по правильному питанию, культуре питания и правилам гигиены дошкольника.

Также напомнили родителям о том, чтобы утром до отправления ребенка в дошкольное учреждение его не кормили, так как это нарушит режим питания, приведет к снижению аппетита, ребенок будет плохо завтракать в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». Слайд 1 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Сообщение на педсовете: Формирование экологической.

Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Инновационный педагогический опыт «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Инновационный педагогический опыт: «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Всё хорошее в людях- из детства.

Проект «Азбука здоровья», направленный на формирование основ культуры питания 1. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает.

Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста. Предварительная работа: объявление.

Тематический педсовет «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня.

Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста Слайд №1 Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста Слайд № 2 Актуальность Организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста в детском саду и дома
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 11:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста в детском саду и дома» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаврухина (УИ 472846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД