Татьяна Ермакова
Формирование личности ребёнка в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Самые выдающиеся педагоги настоятельно утверждают, что процесс воспитания личности завершается в первые 5 лет жизни ребёнка. Всё происходящее в последующие годы - перевоспитание. Надо ли доказывать, что делать? Строить всегда и проще, и легче, чем переделывать, перестраивать. Вот почему такое огромное значение в формировании человека, его характера, развитии его способностей и склонностей, имеет семья. Доброе начало способствует хорошему продолжению. Чем надёжнее будет поставлен на ноги малыш, тем меньше огорчений он принесёт родителям. Какие же условия должны и могут определять успех самого раннего воспитания? Важно соблюдать правила гигиены, необходимо заботиться о нормальном питании, свежем воздухе, прогулках. Едва появившегося на свет человечка непременно следует уважать - и это не менее важно! Уважать малыша следует не за какие-то заслуги, а за то, что он просто человек. Уважать ребёнка значит уважать собственное будущее. Всё хорошее - от семьи. (Картина из жизни) В вагоне электрички молодая мама протягивает ребёнку румяное яблоко и говорит: «Смотри, Натусенька, какое яблочко тебе купила мамочка! Сладенькое яблочко, кушай, Натусенька». Натусенька молчаливо и весьма деловито принимается за яблоко. Разделавшись с одним, требует: «Ещё!». Стучит электричка по рельсам. Кушает яблочки девочка, умиляется мама: ничего бы не случилось с дочерью, поделись она яблоком с матерью. Витамины спору нет, очень полезны телу, но они, могут повредить душе! Известный философ Морелли писал: «Единственный порок, какой я знаю во вселенной, -э то жадность, все другие, какое бы им название не давали, представляют собой только его тона степени». Наши дети - это очевидно, должны уметь любить людей, быть честными, приверженными к труду. Конечно, без активного воздействия родителей, без усилия семьи такое не случается. Наверное, каждая семья вырабатывает свою воспитательную тактику. Это складывается не сразу, постоянно обогащается своим и чужим опытом, и, если человек щедр, не жалеет себя, урожай должен быть богатым, в свой срок будет, и будет непременно.
Публикация «Формирование личности ребёнка в семье» размещена в разделах
Игра, как известно, первая работа ребёнка. Серьё зная и важная работа: именно в игре маленький человек открывает бесконечные дали огромного мира, учится узнавать себя.
Как отвечать на тысячу «Почему?». Все дети задают взрослым вопросы. Многих мам и пап детские вопросы выводят из себя. Никогда не говорите ребёнку : «Не приставай с глупыми вопросами!». Отказываясь отвечать, вы теряете свой авторитет в глазах ребёнка, отдаляя от себя сына, дочь, вы снижаете притягательность собственной личности. Маму, а особенно папу, дети должны любить, не только, за новые коньки или конструктор, а в первую очередь за то, что с ними. Всякий вопрос должен получать обязательно честный, правдивый ответ. Ответ может быть неполным - на уровне понимания ребёнка.
Хвалите детей. Непременно замечайте каждый успех малыша и поощряйте - улыбкой, добрым словом, ласковым прикосновением. Пусть ребёнок и сто и двести раз услышит, что вы довольны его помощью, что вас радует его проворство, что вы гордитесь его ловкостью. Он правильно убрал игрушки – молодец! Он быстро накрыл на стол - молодец! Слыша такое не раз, ребёнок проникается уверенностью - хорошая работа не остаётся незамеченной.
С возрастом малыш должен получать задание посложнее. Работа должна быть сложнее, но посильной. Тогда в человеке будет расти уверенность в своих силах, развиваться вкус, аппетит к труду, постепенно станет возникать желание делать больше и лучше, делать быстрее, быть всем нужным.
Доброта, понимание, дружелюбие, спокойный характер и никакой вспыльчивости - вот необходимые качества для родителей, претендующих на уважение детей.