МААМ-картинки

Формирование познавательного интереса дошкольников посредством интеграции речевой и творческой деятельности

Олеся Константиновна Солодюк
Формирование познавательного интереса дошкольников посредством интеграции речевой и творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема

«Формирование познавательного интереса дошкольников через интеграцию речевой и творческой деятельности»

Подготовила Воспитатель

Солодюк Олеся Константиновна

Введение

У ребёнка есть страсть к игре,

и её надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко.

Публикация «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством интеграции речевой и творческой деятельности» размещена в разделах

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сделало вопрос организации предметно-развивающей среды особо актуальным. Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности. Такой деятельностью в дошкольном возрасте, как известно, является игра, которая рассматривается как важное средство формирования экологической направленности личности ребёнка.

Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. В личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые могут быть достигнуты за определённый срок. Нам педагогам дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании развивающей среды в группе, чтобы она была неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункционального авторского Дидактического пособия «Календарь наблюдений за природой», которое сегодня я и представляю Вашему вниманию.

.

Актуальность

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Это очень важная и трудно решаемая задача. В современном обществе активно используются компьютерные технологии не только на работе, но и в быту. Дети с малых лет знакомы с различными гаджетами, компьютерными играми, современными технологиями, умело пользуются ими и проводят достаточно большое количество времени с гаджетами в руках. Существует огромный выбор развивающих мультиков и игр на телефоне и планшете. Дети мало времени проводят в реальном общении со сверстниками, мало гуляют, мало разговаривают. Активный ритм жизни родителей не позволяет им проводить достаточное количество времени в разговорах с ребенком, беседовать с ним на различные темы.

Таким образом, видна актуальность и необходимость регулярного использования дидактических игр для развития речи детей. Ведь успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Цель:

Формирование начал экологической культуры;

Задачи:

-Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуального развития на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

-Развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти, воображения, любознательности, творческой активности, формирование мелкой моторики и умелости рук;

-Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве);

-Воспитание любви к природе и соотнесение себя как части природы в целом;

-Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие способности к сочинительству, развитие связной речи и ЗКР;

-Развитие восприятия: зрительного, слухового, тактильно-двигательного, сенсорного;

Теоретическая часть

Для того чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями погоды, любоваться увиденным явлением погоды на площадке во время прогулки, а результаты фиксировать в календаре. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережно относиться к своему здоровью, определять присущую погоду родного края. Особый интерес вызывает составление итоговой сводки – ребенок удивляется тому, какое количество солнечных, пасмурных или дождливых дней было в том или другом месяце. У него формируется желание замечать изменения не только в природе, но и вообще в окружающем его мире. Дошкольник, который занимается наблюдением, намного спокойнее, усидчивее, добрее, внимательнее других детей, поэтому надо создавать необходимые условия для работы с календарем погоды, так как это является первой и самой простой ступенью к формированию навыков исследовательской деятельности.

Практическая часть

Самые лучшие игрушки для детей — сделанные с душой и своими руками. Когда ребенок старательно что-то мастерит, вкладывая в это все свое творчество и умение, поделка действительно становится бесценной. Они оказывают влияние на эмоциональное и нравственное развитие детей. При изготовлении, мы наделяем изделие определенными положительными эмоциями и душой, и оно становится лучшим другом малыша. Для начала нужно нарисовать все детали на бумаге.

Для того, чтобы перенести рисунок на материал – вырезаем из бумаги…

Не сложные детали дети с удовольствием помогут вырезать.

Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделано изделие, играет значительную роль. Мягкие, пушистые, приятные на ощупь, материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие развитие ребенка. Дидактическое пособие «Календарь наблюдений за природой» предназначено для развития сенсорного восприятия, изучения и наблюдением за явлениями природы. Отлично подойдет для работы с детками дошкольного и младшего школьного возрастов.

Он является одним из факторов формирования естественных научных и экологических представлений детей дошкольного возраста. Часть деталей можно соединить клеем, часть нужно пришить вручную, либо на швейной машинке. Календарь может использоваться в образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию, в индивидуальных и подгрупповых беседах и играх.

Родители и педагоги смогут ярко и правильно организовать наблюдения детей за сменой погодных явлений. С помощью такого календаря погоды детки будут не только развивать свою наблюдательность, получать новые знания, но и смогут проявить свое творчество в изображении условных обозначений природных явлений: ясно, пасмурно, облачно, дождь, гроза, ветер, снег. Во время использования у детей развивается воображение, связная речь, пространственное мышление. Детям предлагается составить из фетра картинку на определенную тематику («Что ты видишь за окном», «Мой лучший день».

Затем составляют краткий рассказ-описание того, что изобразили. Можно также придумать и нарисовать собственную сказку. Почему фетр? Наши дети вдохновляют нас на творчество, придумывая и изобретая что-то новое. Всегда во все времена ценились вещи сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр и ткань, для изготовления данного пособия? Наверное, потому, что с этими материалами легко работать. Он отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей. Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов. Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах, разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т. к. края его не осыпаются.

Практическое применение

Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данное пособие полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушки- приятнее и интереснее для детей, т. к. позволяют реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одном пособии, а так же дополняться новыми элементами.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через данное пособие, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к её познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных её формах и проявлениях, выражать своё эмоциональное отношение к ней. Помогает увидеть ребёнку неповторимость и целостность не только определённого живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.

В процессе игры у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений, участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Инновация

Данное дидактическое пособие из фетра - создано в соответствии с ФГОС ДО – содержательно- насыщенное, трансформируемое, полифункциональное, вариативное, доступное и безопасное.

Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в ОД, в самостоятельной деятельности детей, а так же может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДУ и в семье.

Пособие из фетра- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами и страницами.

Результат использования пособия

- У детей повысилась мотивация к самостоятельной и экспериментальной деятельности;

- Благодаря пособию создан положительный эмоциональный фон у воспитанников;

- Активизированы когнитивные процессы (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- Пособие способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, пространственных представлений; запоминанию цифр, развитию речи.

-Познакомившись стали применять правила бережного отношения к природе и всему живому;

- Научились фантазировать;

Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

Вам, уважаемые коллеги, я желаю творческого вдохновения и новых интересных идей! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса дошкольников посредством интеграции речевой и творческой деятельности
Опубликовано: 24 августа 2021 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством интеграции речевой и творческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Константиновна Солодюк (УИ 130037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД