МААМ-картинки

Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до

Нина Савина
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Май

1неделя

Дидактическая игра «Сочиняем сказку»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания, создаваемых педагогом. (Как спасти колобка от лисы) В ситуациях обсуждать проблему, высказывать свои предложения («перевернуть» сказку, помогать «попавшим в беду» персонажам.

Публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Цель речевого развития : научить детей сравнению предметов; пересказу сказки вместе с педагогом; в сравнении выделять ведущие признаки предмета; подбирать прилагательные с противоположным значением; составлять короткий рассказ, противоположный по смыслу выученному («придумывать» сказку

Вариант игры: модификация русской народной сказки «Колобок-великан».

Ход:

Педагог предлагает детям с опорой на сюжетные картинки (персонажи кукольного театра) рассказать сказку. Колобок-великан (модификация русской народной сказки «Колобок»)

Жили-были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две, а может, три.

Замесила муку на дрожжах, состряпала Колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша ее треснула, стены повалились, и Колобок выкатился на двор. А со двора — прямиком в лес.

Катится Колобок по лесу, верхушки березок задевает. Навстречу ему Заяц. Говорит Колобок Зайцу:

Я колобище, зверей грозища,

Я избу сломал,

На волю попал,

Сейчас тебя, зайца, съем!

Не успел Заяц глазом моргнуть — съел его Колобок.

Катится дальше. И все растет, растет, уже до сосновых шапок достает.

Навстречу ему Волк. Говорит Колобок Волку:

Я колобище, зверей грозища,

Я избу сломал,

На волю попал,

Я зайца съел,

Сейчас тебя, волка, съем!

Не успел Волк ухом повести - съел его Колобок.

Катится дальше. И расти продолжает, уже выше горы стал.

Навстречу ему Медведь. Говорит Колобок Медведю:

Я колобище, зверей грозища,

Я избу сломал, на волю попал,

Я зайца съел,

Я волка съел,

Сейчас тебя, медведя, съем!

Не успел Медведь вздохнуть - съел его Колобок.

Катится дальше. И уж не колобок он, а невиданный великан.

Облака перерос. Навстречу ему Лиса. Говорит Колобок Лисе.

Я колобище, зверей грозища,

Я избу сломал,

На волю попал,

Я зайца съел,

Я волка съел,

Я медведя съел,

Сейчас тебя, лиса, съем!

А Лиса ему в ответ:

- Хорошо, ты меня съешь. Но только напоследок выполни одно мое желание.

- Какое?

- Ты ведь великан. Чего тебе стоит до солнца дотянуться. Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть.

Дотянулся Колобок, великан из теста, до солнышка, а солнышко как начнет его жарить. Очень скоро превратился он в пирожок.

А Лиса его - гам! - и съела. Пирожок и остынуть не успел.

Итак, для того чтобы колобок смог стать великаном, муку пришлось замесить не на сметане (как утверждает сказочный оригинал, а на дрожжах.

Дидактическая игра «Пирожок»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других ребят.

Цель речевого развития : обогатить словарный запас существительных.

Ход:

Вариант игры: дети ловят игрока-«колобка»

Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он ведущий, последний в очереди «пирожок». К булочнику подходит покупатель и спрашивает: «Еде мой пирожок?» Булочник отвечает: «За печкой лежит». Последний игрок - пирожок кричит: «Я бегу, бегу!» С этими словами он бежит в сторону ведущего, а «покупатель» старается его поймать. Если «пирожок» успеет встать впереди ведущего, он становится булочником, а последний игрок - «пирожком», и покупатель вновь идет за покупкой. Если же «пирожок» будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель - булочника.

Правило: покупатель не должен стоять на одном месте, после слов «За печкой лежит» - он бежит в конец колонны и ловит «пирожок».

Дидактическая игра «Сочиняем сказку»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания создаваемых педагогом. (Мышка не может вытащить репку) В ситуациях обсуждать проблему, высказывать свои предложения («перевернуть» сказку, помогать «попавшим в беду» персонажам.

Цель речевого развития : научить детей сравнению предметов; пересказу сказки вместе с педагогом; в сравнении выделять ведущие признаки предмета; подбирать прилагательные с противоположным значением; составлять короткий рассказ, противоположный по смыслу выученному («придумывать» сказку).

Ход:

Вариант игры: модификация русской народной сказки «Репка-спасительница».

Однажды дед из лесу домой возвращался. И не заметил, как забрел в глухое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться трудно - старый уже. Начал дед кричать, подмогу звать.

Прибежала бабка. Схватилась за дедку - тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку - тянут-потянут, вытянуть не могут.

Устали все. И тут мышка говорит: «А давайте съедим репку, которую вчера мы в огороде вытащили. Силы у нас прибавится. Тогда и деду поможем».

Побежала внучка за репкой. А когда принесла, все по кусочку съели. И опять за свое дело принялись. Тянут-потянут, вытащили дедку!

И кусочек репки ему остался. Доволен дед. Говорит: «Не зря я репку посадил, не зря вырастил. Не зря мы ее из земли тащили».

Дидактическая игра «Репка, морковка, свекла, редиска»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания создаваемых педагогом.

Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре.

Ход:

Водящий (репка) берется за что-то прочное, что трудно сдвинуть с места. Остальные дети обхватывают друг друга за талию и тянут, пока не «вытянут репку» - первый игрок не сможет удержаться и оторвется.

4 неделя

Дидактическая игра «Сочиняем сказку»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать навыки в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания, создаваемым педагогом. (Жили-были дед дабаба, и была у них не Курочка Ряба, а Корова Буренка.) В ситуациях обсуждать проблему, высказывать свои предложения («перевернуть» сказку) помогать «попавшим в беду» персонажам.

Цель речевого развития : научить детей сравнению предметов- пересказу сказки вместе с педагогом; в сравнении выделять ведущие признаки предмета; подбирать прилагательные с противоположным значением; составлять короткий рассказ, противоположнымпо смыслу выученному («придумывать» сказку)

Вариант игры: модификация русской народной сказки «Корова Буренка»

Ход:

Жили себе дед да баба. И была у них корова Буренка. Как-то рано утром пошла баба корову подоить. Смотрит, а корова. снесла яичко! Да не простое - золотое! Разинула баба рот - глазам своим не верит. А потом опомнилась и давай деда звать:

- Дед, дед! Иди скорее сюда, подивись: чудо-то какое! Наша Буренка яичко снесла, да не простое - золотое.

- Что ты, старая, придумала? Где это видано, чтоб корова яйца несла, да еще золотые! Показалось тебе спросонок, - откликнулся с печки дед, но на всякий случай решил встать и пойти посмотреть.

Подошел к корове и видит: та и впрямь золотое яичко снесла! Дед чуть бороду свою от удивления не съел.

Стали думать дед и баба, что с яичком дальше делать. И решили они его разбить. Дед взял топор, бил, бил - не разбил. Баба схватила молоток, била, била - ничего не выходит.

Тут мышка пробегала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.

Разрыдались дед и баба горючими слезами. А корова им и говорит: «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Яичка я вам больше не снесу - ни золотого, ни простого. А вот молоком вас каждый день поить буду».

Дидактическая игра «Платок»

Цель социально-коммуникативного развития: научить детей самостоятельно разрешать проблемную ситуацию. Привить стремление к согласованным действиям.

Цель речевого развития : та же, что в предыдущей игре.

Вариант игры: дети обыгрывают ситуацию: «Яичко покатилось, упало на землю и разбилось». Вместо платка водящий передаетигрокам шарик-«яичко» : «Нужно быть осторожным, чтобы яичко не разбилось».

Ход:

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за пределами круга, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Правила.

1. Дети не должны перебегать через круг.

2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр Аннотация: статья посвящена проблеме развития умственных способностей детей среднего дошкольного возраста. Авторы установили влияние си.

Формирование речевых способностей дошкольников средствами применения современных педагогических технологий В настоящее время проблема развития речи становится особенно- актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр»Мастер-класс для педагогов «Формирование математических представлений посредством дидактических игр» Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями.

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством речевых игр СЛАЙД №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 10:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД