МААМ-картинки

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игры

Ульяна Коробова
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы

Эльконин Д. Б. подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. По утверждению Ушинского К. Д. в игре ребенок «живет» и следы этой жизни глубоко остаются в нем, чем следы действительной жизни. Игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра - предполагает двигательную активность ребенка, практические манипуляции с предметами и игрушками. Внимание к природным объектам требует сосредоточенности, на первом этапе исключает всякую практическую деятельность. Поэтому игра мало представлена в традиционной методике ознакомления детей с природой. 1.1. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта. Анкетирование – 1. Метод массового сбора информации с использованием анкет, включающий их составление, распространение, изучение. 2. Способ получения информации с помощью специального вопросника (анкеты, адресованного обследуемому лицу. Взаимодействие педагога и воспитанников – процесс взаимного влияния взрослого и детей друг на друга, в результате которого происходит их взаиморазвитие и саморазвитие. Модель педагогического взаимодействия определяет характер педагогической системы. Возрастной подход в воспитании – учет и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. Демонстрационный дидактический материал – средство демонстрации при групповом обучении, выполненное в крупном формате и на плотной основе, сопровождающийся инструкцией или краткими методическими указаниями по их использовании. В педагогическом процессе. Д. Б. Эльконин характеризует разные виды детских игр, в основном, через их группировку или классификацию. Игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, реализующая его потребность в социальной компетенции и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка. Инициатива – предприимчивость, способность к самостоятельным активным поступкам. Инициатива сотрудника – побуждение к началу какого-либо дела, способность и готовность к самостоятельным, активным действиям, к принятию решений, сознательное, творческое их выполнение. Метод педагогический – метод воздействия взрослого на ребенка через совместную деятельность. Трактовка данного понятия как целенаправленной совместной деятельности опирается на положение Л. С. Выготского о «зоне ближайшего развития» - периоде в развитии ребенка, когда он под руководством взрослого осваивает новые области действительности, приобретает новые умения и навыки. Методика – совокупность способов, приемов, средств целесообразного проведения какой-либо работы. Отрасль педагогической науки, выражающая подходы к обучению, воспитанию и развитию ребенка; тактика научного познания. Методы обучения – способы совместной работы обучающего и обучаемых, организации познавательной деятельности ребенка, ведущие его от незнания к знанию, от неумения к умению и позволяющие ему усвоить конкретное содержание образования. Наблюдение – метод сбора первичных эмпирических данных в конкретном исследовании; заключается в преднамеренном, целенаправленном, систематическом, непосредственном восприятии и регистрации фактов, подвергающихся контролю и проверке. Прогулка – один из режимных моментов жизнедеятельности детей в ДОУ; средство физического и умственного воспитания. Проект –. Каждый проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит ряд ступеней своего развития)жизненный цикл, который можно разделить на три фазы: фаза проектирования, технологическая фаза, рефлексивная фаза. Экологизация обучения – формирование на всех этапах обучения экоцентрического типа экологического сознания. Экологическая культура – экологическое сознание и экологическое поведение, включающее способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Экологическое воспитание – целенаправленный, организованный процесс, направленный на познание окружающего мира, установление взаимосвязи между живой и неживой природой и выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой.

Публикация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игры» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игры
Опубликовано: 14 октября 2022 в 12:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством игры» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Коробова (УИ 337853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД