Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих игр компании «Вэйтой». Форма, цвет, размер

Галина Андреева
Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих игр компании «Вэйтой». Форма, цвет, размер

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете.

Практика обучения детей раннего возраста показывает, что наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Маленькому ребенку трудно усидеть без движения, поэтому для формирования элементарных математических представлений использую подвижные развивающие игры компании ВЭЙТОЙ.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих игр компании „Вэйтой“, Форма, цвет, размер» размещена в разделах

Игры с геометрическими фигурами выступают средством формирования представлений понятий : форма, цвет, размер, ориентировка в пространстве, а так же мыслительной активности, интеллектуального и сенсорно – моторного развития, пространственного представления и логического мышления, творческих способностей, воображения и фантазии, навыков конструирования и моделирования.

Я использовала в работе с детьми раннего возраста картотеку игр с геометрическими фигурами, разработанную на основе книги «Подвижные игры с геометрическими фигурами», под ред. - Н. А. Модель. – М. :ТЦ Сфера, 2019г.

Форма

Геометрические палочки

Задачи:

-научить выкладывать из палочек геометрические фигуры;

- развитие мелкой моторики.

Материал : Счетные палочки.

Ход: педагог показывает ребенку фигуру. Говорит: «Это – квадрат». Посмотри, как я смогу сделать такой же квадрат из палочек». И выкладывает вокруг фигуры палочки в форме квадрата. Ребенок повторяет.

Составление фигур из треугольников и квадратов.

Задачи:

- развивать умение составлять новую фигуру из нескольких геометрических фигур методом приставления;

- закреплять свойства геометрических фигур.

Материал : геометрические фигуры (квадрат, треугольник).

Ход: педагог показывает детям треугольник и квадрат, спрашивает, что можно построить? Рассказать, что путем пристраивания одной фигуры к другой.

«Найди такую же фигуру»

Цели. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Материалы. Геометрические фигуры одного и разного цвета и размера.

Ход: Сначала используя фигуры одного цвета и размера.

Разложите на столе фигуры двух форм, например, квадраты и круги и предложите отобрать фигуры одной формы : «Вот тебе фигурка. Отбери все фигуры такой же формы. Что это за фигурки? Это круги».

Постепенно можно увеличивать количество фигур, использовать фигуры разного размера и цвета.

Цвет

Домик для матрешки

Задачи:

- закреплять свойства геометрических фигур, умение группировать по определенному признаку;

- развивать цветовое восприятие.

Материал : Набор геометрических фигур, игрушки.

Ход: Педагог раздает каждому ребенку набор геометрических фигур, матрешки разного цвета. Педагог просит каждой матрешке построить домик по цвету. Группируя дети, учитывают только одно свойство – цвет.

Самый быстрый

Задачи:

- развивать системное мышление, быстроту реакции;

- обучение четкому выполнению команд, выполнению признаков фигур.

- развивать речь, мышление;

- закреплять знание цветов.

Материал : геометрические фигуры, цветные мешочки.

Ход: на игровом поле расположены геометрические фигуры, рядом с поле стоят мешочки, дети берут фигуры с поля и раскрадывают по цветам в мешочки.

Величина

Больше – меньше

Задача: упражнять в сравнивании предметов по размеру, используя слова «больше», «Меньше».

Материал : Геометрические фигуры, цветные мешочки, игрушки.

Ход игры: Педагог кладет все геометрические фигуры в мешочек. Просит детей взять две игрушки, например маленькую и большую матрешку. Рассказывает детям, что большая матрешка любит большие фигуры, а маленькая матрешка – маленькие. Ребенок из мешочка вытаскивает фигуру любого цвета и формы и несет ее маленькой или большой матрешке.

Дорога для машинки

Задачи: развивать умение группировать геометрические фигуры по определенному свойству.

Материал : набор больших квадратов, набор маленьких квадратов, машинки.

Ход: педагог раскладывает геометрические фигуры на полу, и говорит детям, что это – дороги.

Нужно построить большую дорогу для большой машины и маленькую дорогу для маленькой машины.

Ориентировка в пространстве

Находилки

Задачи:

- находить местоположение фигур согласно правилу;

- развивать наглядно-образное мышление;

- обучать соотношению фигур по цвету, размеру и величине.

Материал : игровое поле, геометрические фигуры.

Ход: Ребенку нужно найти место фигуры на игровом поле и положить ее на соответствующую фигуру.

Найди пару

Задачи:

- развивать быстроту реакции, умение видеть одинаковые и разные признаки.

Материал : геометрические фигуры.

Ход. Играющие получают у педагога фигуры разного цвета, размера и формы. По сигналу педагога каждый ребенок ищет пату геометрической фигуре.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих игр компании «Вэйтой». Форма, цвет, размер
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 13:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД