Папки-передвижки

Образовательный проект «Гномы Разноцветы»

Ольга Недобежкина
Образовательный проект «Гномы Разноцветы»

Образовательный проект по развивающим играм В. В. Воскобовича - предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес", "Коврограф Ларчик", "Коврограф Мини-ларчик", "Волшебные квадраты" для детей старшей группы компенсирующей направленности.

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений

и понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство – это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ его индивидуальности.

Публикация «Образовательный проект „Гномы Разноцветы“» размещена в разделах

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Прослушав авторский курс В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича (коврограф «Ларчик», «Мини-ларчик», «Фиолетовый лес», «Двухцветный квадрат»). Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенные в играх творческий потенциал и многовариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В. - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением образовательного материала. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи) способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».

Предметно-пространственная развивающая среда. Для реализации проекта в группе используются авторские игры и пособия В. В. Воскобовича: коврограф «Ларчик» один на всю группу и пособия «Мини-ларчик» на каждого ребенка/ на пару детей, развивающая среда «Фиолетовый лес», «Двухцветный квадрат» на каждого ребенка/ на пару детей, а также мультимедийный проектор и экран.

Цель проекта : всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры и пособия В. В. Воскобовича.

Задачи проекта :

• развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

• развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

• развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

• гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

• формирование базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений;

• построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Проблема проекта : одно из необходимых условий для гармоничного развития ребёнка - создание для него комфортной обстановки в учреждении, а также положительное эмоционально-окрашенное общение с взрослыми. Совместные игры детей и педагога; выполнение разнообразных, усложняющихся игровых заданий; яркое, красочное оформление игровых пособий - все это делает пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным и интересным, что способствует всестороннему развитию его личности.

Принципы построения занятий кружка:

• системность;

• учёт возрастных особенностей детей;

• дифференцированный подход;

• принцип постепенного и постоянного усложнения материала;

• поэтапное использование игр;

• гуманное сотрудничество педагога и детей.

Формы организации детской деятельности на кружке:

• логико-математические игры;

• интегрированные игровые занятия;

• совместная деятельность педагога и детей;

• самостоятельная игровая деятельность.

Прогнозируемый результат:

• дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

• умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

• умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

• у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

• хорошо развита мелкая моторика рук.

Этапы реализации проекта :

1. Этап – Подготовительный (1.09-30.09 2021 г.). Цель первого этапа заключается, в разработке систематической, ступенчатой работы:

• выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты;

• выявить проблему и актуальность проекта, сформулировать его цели и задачи;

• проанализировать игровые пособия и игры В. В. Воскобовича, составить на основе их картотеку игр;

• выяснить уровень позновательного развития детей;

• разработать перспективный план.

2. Этап – Практический (1.10. 2021 г. – 30.04. 2022 г.). Цель второго этапа: познакомить детей с игровыми пособиями В. В. Воскобовича, технологиями игр.

Проведение НОД по познавательному развитию через игровые пособия В. В. Воскобовича. Непосредственно образовательный процесс строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. Сначала дети знакомятся с новым игровым пособием, персонажами, игрой, затем идет работа по формированию и закреплению полученных знаний. В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность.

Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.

Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей. Пособие «Коврограф Ларчик» соответствует требованиям ФГОС, также как и другие пособия В. В. Воскобовича.

Их можно использовать в разных образовательных областях. Являются транспортируемым, содержательным, доступным.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров, что в дальнейшем упрощает ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток и их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

3. Этап – Итоговый (1.05-31.05. 2022 г.). Цель третьего этапа: проследить за успехами детей в освоении игровых пособий, а также познакомить родителей и педагогов с результатами проекта и играми.

- Оформление выставки фото-отчетов;

- Развлечение для детей: прохождение математического квеста «Расколдуй гномов»;

- Мастер - класс для педагогов совместно с детьми «День рождение пчелки Жужи»;

- Мониторинг знаний, умений, навыков детей по познавательному развитию и освоению игровых пособий В. В. Воскобовичаю

Взаимодействие с другими образовательными областями :

• О. О. Физическое развитие:

1. Воспитание культурно- гигиенических навыков;

2. Цветотерапия;

3. Развитие мелкой и крупной моторики;

4. Использование на образовательной деятельности физкультурных минуток, двигательных заданий;

5. Формирование правильной осанки.

• О. О. Социально-коммуникативное развитие:

1. Формирование гендерной, семейной принадлежности патриотических чувств;

2. Реализация партнерского взаимодействия «взрослый – ребенок»;

3. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

4. Формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относиться к пособиям и материалам, наводить порядок после игр и образовательной деятельности.

• О. О. Познавательное развитие:

1. дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

2. умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

3. умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

4. у детей совершенствуется, внимание, память, воображение;

5. хорошо развита мелкая моторика рук.

• О. О. Речевое развитие:

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

2. Практического овладения воспитанниками нормами речи;

3. Использование художественного слова в НОД.

• О. О. Художественно-эстетическое развитие:

1. умение составлять узоров по образцу (подбирая цвет, размер) и произвольно;

2. закрепление знания цветов;

3. развитие глазомера;

4. Использование музыкального и видео сопровождения в непосредственной образовательной деятельности.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей: «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича».

Перспективный план образовательного проекта по позновательному развитию детей

в старшей группе № 10 компенсирующей направленности «Гномы Разноцветы».

Месяц Название Цель

Сентябрь Подготовительная работа Работа над теоретической частью проекта

Октябрь • Знакомство с жителями «Фетрового леса и коврографа».

• Рассказывание сказок. Вызвать интерес к новым играм и игровым персонажам «Фетровый лес и коврограф» по технологии В. В. Воскобовича.

«Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»

«Дружные Гномики»

«Башмачки Фифы»

«Лопушок» Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения.

Побуждение к сочувствию и эмоциональной отзвычивости.

Развитие умение группировать предметы по цвету и размеру.

Формирование понятий "один" и " много".

Стимуляция стремления оказывать помощь.

Закрепление представлений о цвете.

Закрепление представлений о форме.

«Игрушечный дождь»

«Лопушок наводит порядок»

«Волшебные круги» Закрепление представлений о величине.

Развитие умения классифицировать предметы по признаку.

Закрепление представлений у детей о цвете, форме и размере предметов.

«Бусы для Фифы»

«Двухцветный квадрат Воскобовича». Знакомство с игрой. Составление фигур «Домик», «Конфета» Закрепление умения составлять узор по образцу, подбирая цвет, размер, закрепление количественного и порядкового счёта.

Развитие конструктивных способностей детей.

Ноябрь • «Игры с радужными гномами»

«Подарок»

«Шкаф посуды» Развитие логического мышления;

Закрепляем навыки количественного и порядкового счёта до 5; Закрепляем знание цветов

Учить детей ориентироваться в количестве предметов.

Развитие логического мышления; подбирать предметы по форме и цвету;

Закреплять знания геометрических фигур.

«Части суток»

«Добрые слова»

«Смешаем краски» Продолжать формирование пространственных представлений.

Активизировать словарный запас детей.

Учить детей смешивать краски 2-х цветов для получение третьего цвета.

«Двухцветный квадрат Воскобовича» фигуры «Летучая мышь», «Конверт».

«Весёлые фигурки»

«Что изменилось?» Развитие конструктивных способностей детей.

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Развитие внимания, памяти.

«Бумажная сумка»

«Двухцветный квадрат Воскобовича» фигура «Семафор» Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы и сравнивать их по назначению.

Развитие конструктивных способностей детей.

«Цветы для пчёлки Жужи»

«Слоник Лип-Лип и Ляп-ляп»

«Радужная улица» Закрепление умения выделять предметы по цвету, размеру и количеству

Развитие умений обследовать предметы, различать их форму, цвет, размер;

Выполнять сложные глазомерные действия.

Формирование первичных представлений о малой родине, месте где он живёт.

Декабрь • «Поймай бабочку»

«Двухцветный квадрат Воскобовича» фигуры «Мышка», «Ежик» Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, развитие глазомера

Развитие конструктивных способностей детей.

«Цифроцирк». Найди героев Цифроцирка. На что похож каждый герой?

«Детёныши» Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда;

Развитие произвольной памяти.

Вспомнить с детьми домашних животных и их детёнышей.

«Ураган в Фиолетовом лесу»

«Помоги утеплить норки»

«Ягодное варенье» Формирование представлений о деревьях, цветах.

Формирование пространственных представлений: право, лево.

Вспомнить, как зимуют дикие животные.

Продолжать формировать представления о количестве предметов.

«Буквоцирк». Парад - Алле!

«Вкусный цветок»

«Двухцветный квадрат Воскобовича» фигуры «Звездочка», «Башмачок» Знакомство с гласными буквами;

Развитие внимания, произвольной памяти.

Вспомнить с детьми с части растений.

Развитие конструктивных способностей детей.

Январь • «Путаница»

«Наводнение» Вспомнить с детьми растения ближайшего окружения: деревья, кустарники, травянистые растениях;

Вспомнить понятия «лес», «луг», «огород», «водоём».

Развивать умение составлять узоры для тропинок и ходить по ним разными способами;

Развивать физическую активность детей.

«Цифроцирк» и «Буквоцирк»

«Два домика», «Тепло и холодно» Вспомнить имена сказочных героев.

Закрепить прямой и обратный счет.

Вспомнить гласные буквы и песенки героев.

Развитие сенсорных способностей (цвет и форма, элементарных математических представлений.

«Двухцветный квадрат Воскобовича» фигуры «Лодочка», «Рыбка»

«Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку». Развитие конструктивных способностей детей.

Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; Развитие творческих способностей, самостоятельности и мелкой моторики рук;

Развитие умений отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей;

Развивать умение внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его.

Февраль • «Цифроцирк». Угадай кто?

«Буквоцирк». Волшебные сундучки. Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа.

Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.

Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

• Мастер-класс для педагогов «День рождения пчелки Жужи» Развитие познавательного интереса, логических приемов мышления; умений устанавливать причинно-следственных связей, сотрудничества с педагогом и сверстниками в процессе обобщения изученного материала по образовательным областям.

«Двухцветный квадрат Воскобовича» фигуры «Самолет», «Птичка»

«Где гусеница Фифа?», «Разноцветные шары» Развитие конструктивных способностей детей.

Развитие у детей пространственных и количественных отношений и отношений по величине.

«Узоры»

«Где свитер?» Формирование у детей умения считать, понимания того, что количество предметов не зависит от расположения предметов.

Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.

Март • «Буквоцирк». Волшебные сундучки.

«Двухцветный квадрат Воскобовича» фигура «Маленький домик»

«Лопушок наводит порядок» Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.

Развитие конструктивных способностей детей.

Формирование умения классифицировать предметы по назначению.

«Двухцветный квадрат Воскобовича» фигура «Котенок»

«В гости к весёлым гномам». Лепестки Развитие конструктивных способностей детей.

Закреплять умение определять цвета;

Развитие пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом, слева, справа);

Развитие умения считать, отсчитывать нужное количество, определять порядковый номер;

Развитие внимания, памяти, воображения.

«Шапочка Фифы»

«Двухцветный квадрат Воскобовича» фигура «Кран»

«Цифроцирк» и «Буквоцирк». Эхо Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.

Развитие конструктивных способностей детей.

Вспомнить имена сказочных героев.

Закрепить прямой и обратный счет.

Вспомнить гласные буквы и песенки героев.

Учить выстраивать пары гласных звуков.

«Шуты – акробаты»

«Верёвочкины сказки»

«Домики для гостей» Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину; выполнять сложные глазомерные действия.

Развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

Апрель • «Двухцветный квадрат Воскобовича». Фигура на выбор

«Кто спрятался?», «Воздушные шары», «Клумбы» Развитие конструктивных способностей детей.

Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину; выполнять сложные глазомерные действия.

Развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

«Цифроцирк» и «Буквоцирк». Чехарда

«Какой длины Фифа?» Продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

Продолжить знакомить детей с гласными буквами, производить звуковой анализ слов;

Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь.

Развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

«Двухцветный квадрат Воскобовича». Фигура на выбор

«Где Лопушок?»

«Найди или отгадай цифру» Развитие конструктивных способностей детей.

Развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

Продолжать знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, речь

«Путешествие по фиолетовому лесу»

«Зеркало» Развивать умение составлять узоры для тропинок и ходить по ним разными способами;

Развивать физическую активность детей.

Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

Обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину; выполнять сложные глазомерные действия.

Развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения.

Май Развлечение математический квест «Расколдуй гномов» Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.

Итоговый этап Подведение итогов работы образовательного проекта.

Организация выставки «Фото-отчет».

Список литературы:

Абуева Н. В., Семенова Н. А. «Разноцветные истории. Формирование Цветового восприятия у дошкольников средствами развивающих игр: Методическое пособие / Под ред. Л. С. Вакуленко. - Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2018.

Вакуленко Л. С., Вотинова О. М. «Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.

Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду: путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. – М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.

Интернет источники:

https://geokont.ru/

https://vk.com/geokont

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/409879-pedagogicheskij-proekt-raznocvetnye-istorii-f

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/28/master-klass-dlya-pedagogov-igrovoy-graficheskiy-trenazher-igrovizor-v

https://www.maam.ru/detskijsad/sobschenie-iz-opyta-raboty-igrovoi-graficheskii-trenazhyor-igrovizor-v-poznavatelnom-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fyemp-dlja-podgotovitelnoi-grupy-s-ispolzovaniem-igr-v-v-voskobovicha.html

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Гномы Разноцветы»
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД