Получи документы

Конспект занятия «Грубые слова»

Наталья Юртыева
Конспект занятия «Грубые слова»

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Социально-коммуникативное развитие

2. Вид деятельности детей Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Изобразительная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Грубые слова»

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации.

Публикация «Конспект занятия „Грубые слова“» размещена в разделах

3. Приё м поддержание интереса у детей: физминутка, чередование детской деятельности, музыкальное сопровождение.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет № 7

5. Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, снижение агрессии у детей, обучение навыкам конструктивного взаимодействия, развитие сплоченности в группе.

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

1. Закрепить знания детей об эмоции человека "злость".

2. Познакомить с новым способами выхода негативных эмоций, снятия мышечного и эмоционального напряжения и закрепить знакомые способы.

6. 2 Развивающие:

1. Развивать невербальные и вербальные коммуникативные способности детей.

2. Развивать, внимание, восприятие, мышление.

3. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

6. 3 Воспитательные:

1. Воспитывать саморегуляцию поведения.

2. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

3. Воспитывать умение соблюдать элементарные нормы и правил общения.

7. Планируемые результаты:

7.1 Ребёнок знает способы выхода накопившегося гнева в приемлемой форме.

Проявляет самостоятельность.

Эмоционально реагирует.

Аргументирует самооценку деятельности.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Фрагмент мультфильма Мусоргского «Избушка на курьих ножках», жгутики из пластилина

9. Подготовка к образовательной деятельности Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Показ.

Дискуссия.

Обыгрывание

Пальчиковая гимнастика

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Педагог - психолог: Проходите, ребята!

Ритуал приветствия:

Повернитесь к соседу справа, улыбнитесь, а теперь к соседу слева, улыбнитесь. Здравствуйте!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, сегодня на электронную почту мне прислали мультфильм, и я не могу вам его не показать, предлагаю вам посмотреть его. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

1. 2 Мотивация деятельности детей Педагог - психолог:

Какое впечатление произвела на вас Баба Яга? Хотели бы вы дружить с такой бабой Ягой? Какая звучала музыка в этом произведении? Почему очень часто Баба Яга бывает отрицательным героем? Почему она все время пакостить? Обратили ли вы внимание на остановку в лесу? Когда человек злой и все вокруг него в серых и черных тонах.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Педагог - психолог: как вы думаете, почему люди употребляют грубые слова?

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Педагог - психолог: Когда вы злитесь друг на друга, что между вами происходит? (ответы детей)

Опыт с воздушным шариком

Педагог - психолог: А знаете почему вы ссоритесь? Потому что злость вас наполняет как воздух наполняет воздушный шар. А что происходит, когда шарик переполнен?

Дети: Он лопается.

Педагог - психолог: Шар лопается, а воздух выходит. Вот так и у вас если накапливается много злости, вы начинаете ссориться и драться, поэтому злость лучше из себя выпустить. А как ее можно выпустить? Как с ней справиться? (ответы детей)

Существует много способов как избавиться от злости, с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.

Упражнение «Ругаемся овощами»

Педагог-психолог: Ребята, получилось у вас выплеснуть злость? Никто никого не обидел?

Еще один способ справиться со своей злостью.

Упражнение «Выброси злость»

Я каждому раздам по листочку бумаги. Вам надо их смять, чтобы получился плотный маленький шарик. И бросить в стенку. Затем собираем и бросаем в мешок! Чтобы наша злость не возвращалась.

Все выплеснули? У всех получилось? Когда можно использовать это упражнение (ответы детей)

Игра «Воздушный шар».

Педагог-психолог: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом…Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, «сжимаемся» (совсем маленький стал шар)»

Педагог-психолог: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Педагог-психолог: кроме грубых слов, люди могут показывать и грубые поступки. Вы знаете таких людей? А сами вы когда-нибудь поступали грубо? Вы наверное хорошо разбираетесь как можно себя вести, а как нельзя? Сейчас я вас и проверю.

Дидактическая игра : «Правильные и неправильные поступки»

А сейчас, ребята, я приглашаю вас за рабочие столы. Сели все правильно, спинки ровные.

Педагог-психолог: Еще один способ снять напряжение, это отвлечь человека и занять его какой-то практической деятельностью.

Сегодня мы с вами выполним листочки с помощью пластилина. Как называется это техника (контурная пластилинография)

Практическая деятельность

Педагог-психолог:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Слышали такую пословицу? Что она означает (ответы детей) Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Педагог-психолог:- Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

Психолог предлагает детям поругаться, но не плохими словами, а. овощами: «Ты — огурец», «А ты — редиска», «Ты — морковка», «А ты — тыква» и т. д. А потом похвалить друг друга с ласковой интонацией, используя для похвалы названия цветов.

Педагог-психолог показывает картинки с изображением поступков, дети должны определить в каких ситуациях правильно поступили, в каких нет, объяснить почему?

Дети выполняют рисунок с помощью контурной пластилинографией.

В середине практической деятельности Кинезиологическое

упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Цель: для развития мелкой моторики. На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Решение проблемных ситуаций, способы.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Снятие негативных эмоций. Использование считалки при возникновении разногласий между детьми в выборе заданий. Пластилинография.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог-психолог: Ребята, получилось у вас сегодня справиться с гневом? Злостью? Научите других ребят?

Я вам предлагаю досмотреть мультфильм.

Педагог-психолог: Что происходит когда человек добрый? Почему помогли звери? Какая природа вокруг доброго человека?

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Педагог-психолог: Я вам желаю оставаться всегда добрыми, воспитанными, уметь справляться со своей злостью, никогда не употреблять грубые слова. А на следующем занятие вы мне расскажите, какие добрые дела и поступки вы совершили за неделю. Наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!

Фрагмент мультфильма «Избушка на курьих ножках»

Публикации по теме:

Консультация «Как отучить ребенка говорить грубые и бранные слова» Уважаемые родители давайте поговорим о том, в чем причина детского сквернословия и как этого избежать! «Как отучить ребенка говорить «плохие».

Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова»Конспект занятия по сказкотерапии «Волшебные слова» .

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Конспект занятия «Волшебные слова» для детей 3–4 лет Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей 3–4 лет «Волшебные слова» Воспитатели: Сидорова Алена Вячеславовна Рожкова.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» в начале слова Цель: автоматизация звука «л» в прямых слогах в начале слова. Задачи: Образовательные: -Закрепить произношение звука «Л» в словах и предложениях.

Конспект занятия по речевому развитию «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова» Цель: Закрепить знания вежливых слов и развивать умение быть вежливыми. Задачи: Упражнять детей в умении составлять.

Конспект занятия «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова; учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления.

Конспект занятия «Такие разные слова» Тема: «Такие разные слова» Программное содержание: • Обогащать представление детей о многообразии слов • Вдохновлять детей на придумывание.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Конспект занятия «Учим вежливые слова»Конспект занятия «Учим вежливые слова» Так получается, что в каждой группе, которую я набираю, замечательные, отзывчивые и талантливые родители, а дети их отражение. Исключением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грубые слова»
Опубликовано: 20 июля 2019 в 15:46
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД