Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» в начале слова

Дильнара Юсупова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» в начале слова

Цель: автоматизация звука «л» в прямых слогах в начале слова.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить произношение звука «Л» в словах и предложениях.

Коррекционные:

-Продолжать развивать фонематический слух.

-Продолжать развивать грамматический строй речи в процессе выполнения заданий:

- закрепление предлогов : в, из, между.

- согласование местоимений с существительными.

- Закреплять родственные слова.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л]“ в начале слова» размещена в разделах

-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

-Продолжать формировать контроль за собственной речью.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: - Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма.

– Знают взрослые и дети,что упал с другой планеты фиолетовый зверек- детям маленьким - дружок.

– Ты узнал,кто это?

Ребенок: - это Лунтик.

На стол выставляется мягкая игрушка Лунтик.

Логопед: - Ты знаешь, откуда он к нам прибыл?

Ребенок:- С луны

Логопед: - Он прилетел поиграть с тобой в разные игры.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед:- С какого звука начинается слово Лунтик?

Ребенок: - Со звука «Л»

Логопед:- Лунтику очень грустно от того,что он не умеет его правильно произносить.

Давай научим Лунтика!

3. Характеристика звука.

Логопед:- звук «Л» согласный или гласный?

Ребенок : - согласный.

Логопед:- Почему?

Ребенок:- Воздух встречает преграду.

Логопед:- Звонкий или глухой?

Ребенок:- Звонкий.

Логопед:- Твердый или мягкий?

Ребенок :-твердый

Логопед:- В каком домике живет?

Ребенок : - В синем с колокольчиком.

4. Развитие фонематического слуха.

Логопед: А сейчас с Лунтиком поиграем в игру «Поймай звук Л»

– Л, У, М, Л, К, Л, Н, Р, Л, С,Л.

В слогах: ЛА, МА, РА,ЛА,ЛА,НО,ЛО, МУ, ШУ, ЛУ.

– В словах : Лошадь,шуба, лопата, чайник, рыба, ласточка,жук,санки,лук,машина,ландыши.

Логопед: Молодец,правильно.

5. Автоматизация звука «Л» в словах.

Логопед: - Лунтик по дороге к нам нашел лукошко. В ней много картинок.

Сейчас мы с ними поиграем.

– Доставай из лукошка картинки и называй их.

Ребенок : - Лук,лупа, луна, луноход, лужа, лужайка, лунатик.

Логопед: - откуда достал лупу?

Ребенок: - Из лукошка.

Логопед: - Где была луна?

Ребенок : В лукошке.

6. Игра «Что между»

Логопед: - Что между лупой и луной?

Ребенок: - Между лупой и луной луноход и т. д.

Логопед: Лунтик принес много картинок. Чьи теперь эти картинки?

7. Игра «Мой,моя»

- Мой лук, моя лупа и. т. д

Логопед: - Здесь не хватает какой-то картинки,наверное Лунтик что- то спрятал и хочет поиграть с тобой в игру.

8. Игра «Чего нет»

9. Физминутка : Любим с Лунтиком играть

Как кузнечики скакать (скачет на двух ногах)

И как пчелки полетать (машет руками)

Можем мы луну достать (руки вверх)

И пониже перевесить (руки вниз)

Чтоб луна светила детям!

10. Лунтик поиграл и проголодался. Накормим его?

Он любит кушать только те продукты,в названиях которых есть звук «Л»

-выбирай картинки:

- Лунтик любит лаваш;

- Лунтик любит лук;

- Лунтик любит лапшу;

- Лунтик любит лукум.

Логопед: - составим предложение из этих слов (ИЛИ картинок как сказать правильно)

- Лунтик любит лаваш, лук, лапшу и лукум.

Логопед: Лунтику понравилось с тобой играть,он научился выговаривать звук «Л» и оставил тебе свое любимое лакомство — лукум.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ) 1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р. Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]» 1. ПРОЗНОСИТЬ ЗВУК С: Кончик языка упирается в нижние передние зубы. Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов. Зубы сомкнуты.

Материал для автоматизации звука [К] в начале слова Предлагаю коллегам материал для автоматизации звука [К] в начале слова. КАРТОЧКА № 1 Словарь: кабан, кабачок, калина, кабинет, калитка,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автоматизация звука [л] в прямых слогах: Ла – ло – лу ло – лу – лы Ла – лы – лэ лу – ло – ла Ло – ла – лы лу – лы – ло Лы – ло – лэ лэ –.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЗВУК Л (ТВЕРДЫЙ):1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК:Кончик языка поднят и соприкасается, (но не прижимается с силой, с передней частью неба (альвеолами,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Автоматизация звука [Л]. Путешествие в страну звука» Автоматизация звука «Л» в словах, слогах и фразах. «Путешествие в страну звука «Л»Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в.

Презентация «Методика выделения гласного звука в начале, в середине и в конце слова для детей дошкольного возраста» Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных.

Конспект занятия «Автоматизация звука «С» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Занятие для старшей группы «Путешествие Снеговика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» в начале слова
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 07:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД