Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Дода Наталья Николаевна
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

«Хлеб – всему голова».

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представле-ния о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Задачи:

1. Донести до сознания детей, что хлеб — итог большой работы многих людей;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, познакомить с по-словицами и поговорками о хлебе;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение – загадку:

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна – в муку и тесто

В магазине принял место

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам….?

(Хлебом)

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. На Руси дорогих гостей было принято встречать хлебом с солью (достает кара-вай). Хлеб – главный на столе.

Недаром гласит пословица: «Хлеб всему голова!»

Как вы можете ее объяснить? (Ответы детей)

А какие пословицы мы еще знаем о хлебе, давайте с вами вспомним:

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»

«Будет хлеб-будет и песня»

«Хлеб батюшка, вода-матушка»

«Без хлеба – нет обеда»

«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

«Берегите хлеб, он наше богатство».

Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте подумаем, каким бывает хлеб? Предлагаю вам сыграть в игру:

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, души-стый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздуш-ный, ароматный и др).

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие и узнаем, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Рассказывание по серии картин:

1. Вспашка земли.

Трактора выходят в поле

На весеннее раздолье,

Режут плугом день за днем

Влажный жирный чернозем.

Человек с глубокой древности начал возделывать землю и выращивать куль-турные растения. Сначала он использовал палку и острые камни, постепенно их сменила мотыга, потом появилась лопата, коса, грабли, серп. Это были ручные орудия труда. Чтобы облегчить свой труд человек стал использовать в хозяйстве домашний скот. Спустя время, человек усовершенствовал орудия труда и изобрел трактор. Человек использует трактор при вспашке земли.

2. Боронование земли.

Ты ступай-ка в поле, дорогой сынок,

Да возьми поболе там земли комок.

Если он рассыпчат, если не тяжел,

Значит, в поле выйти верный срок пришел.

После вспашки на поле остаются крупные комья земли и обрезки стеблей травы. Для измельчения почвы и рыхления комьев используется борона.

Боронование сохраняет почву от высыхания, выравнивает ее, уничтожает проростки и всходы сорняков.

3. Посев зерен.

С думою веселой

Бросим мы зерно,

Колосом тяжелым

Прорастет оно.

Спустя некоторое время после вспашки и боронования поле засевают зерном. Сейчас созданы сеялки, которые могут равномерно распределить семена по полю. Сверху семена накрываются слоем поднятой земли.

4. Рост посевов.

Хороша ты, нива,

Нивушка родная,

Ты блестишь красиво,

Нива золотая!

А в колосьях, знаем,

Летом зерна зреют,

Добрым урожаем

Наши души греют.

Наступают теплые, солнечные, долгие дни. Все лето на полях зреют зерна в колосьях.

Физкультминутка

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся. (2 раза)

5. Борьба с вредителями.

У созревшей пшеницы

Стебелек к земле клонится.

Урожай не потеряй,

От напастей охраняй!

Пока колос зреет, специалисты – агрономы внимательно следят, чтобы на поле не завелись вредители, сорняки или болезнь не поразила растения. Для их защиты существуют биологические и химические вещества.

6. Хлеб созрел.

Погляди, какие злаки

На полях у нас растут!

Из крупы их кашу варят,

Из муки блины пекут.

К осени колосья наливаются золотой спелостью, становятся крупными и тя-желыми.

7. Уборка урожая.

В знойную погоду

Жатва началась,

Дорог хлебопашцу

Ныне каждый час.

Когда зерна злаков созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев - жат-ва. На поля выходят специальные зерноуборочные машины – комбайны.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специ-альному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспре-рывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбай-нера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны соломы.

8. Хранение зерна.

Полилось рекою

Золотой зерно.

Кормит нас с тобою

Хлебушком оно.

После жатвы грузовые машины отвозят зерно в хранилища – элеваторы. Это большие комплексы, созданные для приема, очистки, сушки и хранения зерна.

9. Помол муки.

Труженица – мельница

Встала у реки.

Намели нам, мельница,

Из зерна муки!

Хлеб пекут из муки, а чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно из-мельчить – смолоть на мукомольном заводе.

10. Выпечка хлеба.

Представь, что нам с тобою дан

Огромный – преогромный чан.

Что засыпаем мы туда?

Нам нужны мука, вода,

Соль и сахар нам нужны,

Меж собой они дружны!

Дрожжи знают свое место,

Без дрожжей какое тесто!

Муку везут на хлебозавод. Там стоят огромные чаны с закваской. Туда до-бавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и специальные машины вымеши-вают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, ук-ладывают на специальные противни и подают в теплое место, где тесто до-ходит. Затем подготовленных хлеб перемещают в большие печи, где он вы-пекается при очень высокой температуре.

11. В булочной.

Каждому знакомы мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова!

После выпечки, хлеб попадает в магазин. Здесь на прилавках можно увидеть разные сорта хлеба – батоны, караваи, багеты, булочки, лепешки, лаваши, ба-ранки, кексы, пироги.

Давайте поиграем в игру «Назови какой, какая, какое?»

Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной; Хлеб из пшеницы – пшеничный; Каша из овса – овся-ная; Каша из пшена – пшенная; Каша из ячменя – ячневая; Каша из кукурузы - кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом – просяное и др.

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь!

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД