Конспект комплексной НОД «Мы построим дом, чтоб уютно жить в нем»

Мизгер Надежда
Конспект комплексной НОД «Мы построим дом, чтоб уютно жить в нем»

Конспект по конструированию

для детей старшей группы

«Мы построим дом, чтоб уютно жить в нём»

Предварительная работа:

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;

• Беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»;

• Чтение художественной литературы: Ю. Мориц «Домик с трубой»; Б. Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;

Программное содержание

Образовательные задачи:

• ввести термин «архитектура»;

• знакомить детей с современной архитектурой;

• формировать представление о строении дома, его назначении;

• закреплять умение работать по схемам;

• учить анализировать архитектурное здание.

Развивающие:

• развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;

• развивать эмоциональную сферу у детей.

• развитие когнитивных функций

Воспитательные:

• воспитывать трудолюбие;

• воспитывать коммуникативные способности.

Образовательные области: познание, коммуникация, труд, здоровье.

Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование чертежа, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов.

Раздаточные: логические блоки Золтана Дьенеша (это конструктор, совмещенный с игрой)

Место проведения: группа.

Посадка детей: лицом к чертежу.

Ход НОД:

• Оргмомент

В.: Ребята отгадайте загадку.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

В.: Что же это?

Д.: многоэтажный дом.

Основная часть

Сюрпризный момент. Появление куклы-архитектора (с чертежом в руке).

К. у.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

К. у.: Ребята, я архитектор, я придумываю дома, делаю чертеж и отдаю его строителям. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д.: Да.

Дети садятся за столы.

В.: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

• жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики;

• сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;

• создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

В.: Сколько этажей может быть у домов?

Ответы детей.

В.: Давайте вспомним дома в которых вы живёте. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

ИГРА в логические блоки Золтана Дьенеша

(это конструктор, совмещенный с игрой)

• Воспитатель берет красный прямоугольник и синий квадрат

-Что это за фигуры?

-Чем они похожи? Чем отличаются?

• Воспитатель берет два квадрата разного цвета.

-Посмотрите на фигуры вот эти кирпичики, чем похожи?? Чем отличаются?

Воспитатель берет два квадрата разного цвета.

ПО ФОРМЕ

- Надо разложить весь материал на четыре кучки.

• Воспитатель называет фигуры и кладет по одной в ряд на ввой стол.

-Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

ПО ЦВЕТУ

А как ёще можно разложить по – другому на три кучки?

Дети раскладывают материал по цвету.

ПО РАЗМЕРУ

-А как ёще можно разложить на две кучки по – другому?

-Дети раскладывают фигуры по размеру большие и маленькие.

Игра «Отгадаем на ощупь»

-Строители работают днем и ночью. Как же ночью мы определим, какую фигуру надо взять? Сможем ли с закрытыми глазами угадать, какую фигуру мы берем? У меня есть «Чудесный мешочек» давайте попробуем отгадать, что там?

Молодцы! Теперь мы и ночью ничего не спутаем.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,

Постукивание кулачок об кулачок

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Прибирают все кругом.

Имитированные движения подметание пола

Мы к ним в гости придем

Шаг на месте

И подарки принесем.

Практическая работа

-Я сегодня архитектор и нарисовала проект дома.

(Достаю плакат).

Дети строят дом:

• более слабые дети - путем наложения

• средняя подгруппа - по образцу

• более сильные и сообразительные могут построить дом объемный

Анализ работ

III. Итог

В.: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д.: Архитектура.

В.: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т. д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

В.: Что мы сегодня с вами строили?

Д.: Свои дома.

В.: Вам понравилось быть строителями?

Д.: Да

В.: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги  в технике оригами в старшей группе Тема: «Хвойные деревья. Елочки». Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень»Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие Тема: «Самолеты летят сквозь облака» Старший возраст. Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других областей. Тема: «Самолеты летят сквозь.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Мы построим дом, чтоб уютно жить в нем»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 22:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Благотворительная акция «Разноцветные носочки»
В Детском саду «№135» «Аленький цветочек» с первого октября 2018года, в рамках волонтерского года, стартовала благотворительная акция «Разноцветные носочки»....
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....