Папки-передвижки

Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС

Анна Бочкарёва
Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Карымское»

(МДОУ «Сказка»)

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

МДОУ «Сказка»

протокол № ___

от «___» августа 2023 г

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Сказка»

___ Л. Г. Кожевникова

___ августа 2023г

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитатель: Бочкарёва Анна Николаевна

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада «Сказка» п. Карымское»

Темочки:

Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

2023г.

Актуальность темы:

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое

место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)

С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных

Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей

образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Определение целей и задач работы над темой.

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи:

• Формировать способности к творческому саморазвитию и игровой деятельности.

• Освоить современные технологии и методы организации игры.

• Изучить особенности организации игровых моментов в группе, привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми.

• Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

• Изучить психолого-педагогические особенности детей.

Ожидаемый результат:

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Основные направления деятельности :

1. Повышение уровня самообразования.

2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию игры как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной

деятельности и совместной деятельности.

«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Этапы работы.

Содержание Формы работы и средства решения задач Сроки

Диагностический

1. Анализ диагностики развития, выявление одарённых детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

1. Провести первичную диагностику детей и выявить уровень развития способностей.

2. Обработать диагностический материал, сделать мониторинги развития дошкольников. Октябрь

2. Изучение последних научных достижений, педагогического опыта и актуальной литературы по теме 3. Проанализировать годовой и перспективный планы с учётом ситуации.

4. Проанализировать программы, технологии по проблеме.

5. Составить каталог литературы с аннотациями.

6. Посещать курсы, семинары и искать информацию в интернете

В течение года

Прогностический 1. Провести корректировку перспективного плана с учётом ситуации.

2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач В течение года

Организационный

1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

1. Отбирать задания и упражнения в соответствии с темой.

2. Создать картотеку разных видов игр.

3. Изготовить демонстрационные материалы к игровой деятельности.

4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий В течение года

2. Работа с педагогическим

коллективом 1. Провести консультацию для педагогов «Роль игр в развитии детей дошкольного возраста». Ноябрь

3. Работа с родителями Консультация: «Роль игры в жизни ребенка»

Родительское собрание на тему : «Игры и игрушки наших детей»

Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок

Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?»

Спортивный досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься»

Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»

Вечер игр: «Весёлые игры»

Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания»

Заключительный обобщающий этап

Создание картотеки игр.

Выступление на собрании «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

В течение года

Практический

и коррекционный

1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики самообразования 1. Провести мониторинг и сравнить с результатами начала года.

2. Провести самоанализ деятельности по теме.

3. Скорректировать планы для дальнейшей работы

Апрель – май

Обобщающий 1. Принимать участие в МО.

2. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.

3. Представить результаты работы на педагогическом совете В течение года

Май

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В. А. Сухомлинский.

Ожидаемые результаты:

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

Используемая литература:

Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;

Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду»;

Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях;

Бойченко H. A. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников»;

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»;

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

«Воспитание детей в игре» А. К. Бондаренко, А. И. Матусик

«Роль игры в воспитании детей» А. П. Усова

«Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н. В. Краснощёкова

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Космос» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Лэпбук — интерактивное пособие, позволяющее обобщить и систематизировать изучаемые материалы. А поскольку в детском саду рассмотрение вопросов,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Шахматы» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и является особой формой организации учебного материала.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 09:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бочкарёва (УИ 445170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД