Папки-передвижки

Конспект занятия «Игра-путешествие в зоопарк»

Мария Авдеенкова
Конспект занятия «Игра-путешествие в зоопарк»

Игры-путешествия, построенные на знакомом детям материале, развивают воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, артистичность, творчество, физические навыки; способствуют активизации знаний, закреплению самых разных понятий; формированию коммуникативных умений, нравственности. Все игры динамичны, что способствует сохранению детского интереса. Знакомый материал дает детям возможность самовыразиться, утвердиться, применить свои творческие способности.

Цель: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

• Закрепить знания о животных. И их особенностях. Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

• Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

•Закрепить знание названий детёнышей животных.

Предварительная работа:

- Беседы о зоопарке,

- подвижные игры

- просмотр презентаций о животных разных стран».

- пальчиковые и речевые игры о животных

- загадывание загадок о животных,

- чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианкио животных,

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира)

«Путешествие в зоопарк»

развитие речи в средней группе

Задачи:

• Закрепить знания о животных. И их особенностях. Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

• Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

•Закрепить знание названий детёнышей животных.

Ход занятия:

Слайд: 2 Воспитатель: - Доброе утро ребята!

Стук. Сюрпризный момент:

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Воспитатель: - Письмо принес воробей.

Слайд:3 Воспитатель показывает и читает письмо.

Здравствуйте, РЕБЯТА!

Вам пишет директор зоопарка. Животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Приезжайте скорее к нам на помощь.

Воспитатель: - Поедем на помощь в зоопарк?

Ребята: Да.

Воспитатель: - Ребятки, а на чем мы туда можем оправиться?

Ребята: на поезде, автобусе

Воспитатель: - А чтобы автобус быстрее ехал, мы будем произносить би-би.

Слайд: 4

Воспитатель: - Вот мы и на месте. Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Слайд:5

Воспитатель: - Но чтобы попасть нам в зоопарк нам надо выполнить одно задание.

Для этого нам надо подобрать рифму в двустишиях.

-Сухих колючек блюда

Нет лучше для. (верблюда)

-Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф)

-кто один имеет рог?

Угадали?.(носорог).

-Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы

Серые. (слоны).

-Ежик вырос в десять раз

Получился. (дикобраз).

-Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

-Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

-Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят. (черепахи).

Слайд: 6 Воспитатель: - Как вы видите все клетки в зоопарке пусты, как и сообщил нам директор, все они спрятались.

Слайд:7

Воспитатель: - Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. На этих картинках животные зоопарка, которые спрятались от директора и посетителей.

Показать детям картинки с силуэтами животных. Когда дети узнают и назовут животное на картинке, рассказать немного о животном.

Слайд:8 бегемот, слон, крокодил, лев, жираф

Воспитатель: - Почему вы решили, что это бегемот?

Рассказ детей: Где живет? Чем питается?

Воспитатель: - Одна озорная обезьянка, увлеклась игрой в парикмахера и подстригла гриву льву, а жирафу закрасила все пятнышки на теле.

Слайд:9

Воспитатель: - Ребята, а как мы с вами можем помочь зверюшкам? У нас есть прищепки оранжевого цвета и коричневый пластилин.

Ответы детей.

Воспитатель:- Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет помогать льву, а вторая команда жирафу.

Помощь льву – приделать гриву.

Жирафу прикрепить пятна.

Воспитатель: - Звери вам так благодарны, и приглашают поиграть в любимую игру жирафа.

Слайд:10

Музыкальная физкультминутка «У жирафов».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

А у кошки шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

Воспитатель: - Мы вернули всех животных в клетки, а вот знаете ли вы, как называются взрослые животные и их детишки.

Вы сами будете называть мам или их малышей.

Слайд:11 Речевая игра «С кем гуляла мама?»

- Мамы гуляли со своими детё нышами: Слониха гуляла с кем?

— СО (слонёнком)

Львица гуляла с кем?

— СО (львёнком).

Тигрица гуляла с кем?

— С (тигрёнком).

Львёнком славным так гордится Его мама! Мама

—? (львица).

Тигрёнок совсем никого не боится, ведь ходит поблизости мама

(тигрица).

Гулять зовёт слонё нок тихо: Свою мамочку

(слониху).

Слайд:12 Игра «Добавь словечко»

- В зоопарке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В зоопарке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В зоопарке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В зоопарке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В зоопарке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В зоопарке живут пугливые, быстрые (зебры)

В зоопарке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В зоопарке живут медлительные, коротконогие (черепахи) и др.

Слайд:13

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: - Садимся в автобус. А чтобы автобус быстрее ехал, мы будем произносить би-би.

- Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их.

- Кому мы можем рассказать о нашем путешествии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД