Лучший педагог года

Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности

Светлана Чернова
Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности

Добрый день, уважаемые коллеги!

Проблема воспитания здорового ребёнка была и остается самой актуальной в практике дошкольного воспитания. Особое значение в контексте обозначенной проблемы занимает организация оздоровительной и профилактической деятельности дошкольного учреждения в соответствии с современными требованиями общества, отраженными в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте.

Публикация «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности» размещена в разделах

С учетом требований ФГОС, в формировании у детей основ здорового образа жизни большое влияние оказывает предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть безопасной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

С учетом этих требований и для полноценного и всестороннего развития и воспитания двигательной активности у детей мне бы хотелось представить физкультурно-оздоровительный центр нашей логопедической группы, который помогает разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования.

При создании центра мною ставились задачи, которые вы видите на экране.

Логопедическую группу посещают дети, имеющие различные речевые нарушения. Речевые нарушения сочетаются с недостаточностью развития мелкой моторики.

Центр физического развития, содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей.

Исходя из требований ФГОС, в нашем физкультурно-оздоровительном центре представлен теоретический и практический материал.

1. К теоретическому материалу относятся:

-картотека утренней гимнастики

-картотека гимнастики после дневного сна

-картотека подвижных игр

-картотека зрительной гимнастики

-картотека пальчиковых игр

-иллюстрированный материал по видам спорта

-сведения о событиях спортивной жизни страны, фотографии спортсменов Краснодарского края.

2. К практическим пособиям относятся:

- Игры, настольно-печатные, спортивно-настольные, лабиринты.

- Атрибуты подвижных игр - маски, ленточки, эмблемы.

- Для игр и упражнений с прыжками, подлезанием, перешагиванием (скакалки, обручи, шнуры, разновысокие бруски)

- Игры и упражнения с бросанием, метанием и ловлей (мячи резиновые, кегли, мешочки с песком, кольцеброс, корзина для метания).

- Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики (набивные мешочки, мячики-ежики, бросовый материал, коврики массажные, дорожки здоровья, массажные рукавички)

С детьми своей группы я провожу дыхательную гимнастику, для этого использую различные вертушки, ленточки и платочки. Кроме дыхательной гимнастики в работу по укреплению здоровья включаю элементы зрительной гимнастики. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, что способствует снятию статического напряжения мышц глаз. Во время её проведения используется наглядный материал - указатели для глаз.

Для предупреждения плоскостопия у детей я использую дорожки здоровья, которые представляют собой своего рода массажный коврик с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребенка, которая включает огромное количество нервных окончаний. При создании дорожек я использовала бросовый и природный материал.

В практической работе с детьми с ОНР используются элементы самомассажа, в том числе с использованием специального оборудования (например, массажные мячики). Самомассаж можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно, он помогает укрепить организм, является хорошей профилактикой при многих заболеваниях.

Активное участие в обновлении и пополнении материалов физкультурного уголка принимают родители нашей группы. Мною была оказана консультативная помощь, направленная на повышение педагогической компетентности родителей.

Для родителей я провожу мастер - классы по изготовлению и использованию дорожек здоровья.

Я считаю, что созданная мной предметно-пространственная среда группы соответствует требованиям ФГОС и обеспечивает реализацию воспитательно - образовательного процесса, учитывает особенности каждого ребенка. Обеспечивает свободное общение в совместной деятельности детей и воспитателя, обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности
Опубликовано: 15 мая 2022 в 20:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД