МААМ-картинки

Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Шиндина Алёна
Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Разработка проекта «Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

«Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Назначение:  воспитание гармоничной личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, обладающей умением трудиться и желанием включаться в игровую деятельность;

Вид нарушения: нарушение интеллекта;

Год (этап) обучения: четвертый год обучения;

Публикация «Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Значение центра в развивающей среде группы: включение ребёнка в совместную игровую деятельность с взрослым, в процессе которой в комплексе решались бы основные задачи воспитания, образования и развития детей с нарушением интеллекта:

1. Формировать у детей умение играть в коллективе сверстников.

2. Продолжать формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно-следственных зависимостей.

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль, тревога, страх, удивление).

4. Учить детей предварительному планированию этапов предстоящей игры.

5. Продолжать учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий, в процессе наблюдений, закреплять умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов-заместителей.

6. Учить детей использовать знаковую символику для активизации их самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры.

7. Продолжать развивать у детей умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения.

8. Закреплять умение детей участвовать в драматизации понравившейся сказки и истории.

Чем обеспечивается насыщенность среды в игровом уголке : среда насыщена, предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.)

Чем обеспечивается трансформируемость среды в игровом уголке : среда вариативна, состоит из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр., которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами и проектами детей, не реже, чем один раз в несколько недель.

Чем обеспечивается полифункциональность и вариативность среды в игровом уголке : стимулируя детей к игре, им предлагается большое количество увлекательных материалов и оборудования. Ближайшее окружение — важные элементы игровой среды, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной игровой деятельности воспитателей и детей. В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Чем обеспечивается доступность и безопасность среды в игровом уголке : оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствовует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Методические материалы в оснащении игрового уголка :

1. Методика Е. А. Аркина Значение игры в жизни дошкольника с нарушением интеллекта;

2. Методика Т. С. Комаровой позволяет реализовать игровое развитие дошкольников в процессе ознакомления с разнообразными играми.

Новизна, оригинальность, авторский подход к структуре и содержанию игрового уголка для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : отличительной особенностью центра является его направленность на развитие у детей интереса к играм на развитие сенсорики. Наполнение центра  позволяет расширять и уточнять представления детей о предметах разного цвета, формы и размера.

Сведения об авторе: Шиндина Алёна Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский Сад № 221".

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой уголок для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД