Лучший педагог года

Игры на автоматизацию звуков с фонариком (2 фото)

Ирина Якушева
Игры на автоматизацию звуков с фонариком

Особенность логопедической работы заключается в многократном повторении и закреплении материала, а это может быть весьма о скучно и однообразно, что может приводить к снижению эффективности и качества работы. Сложилась такая ситуация, что с каждым годом увеличивается количество среди вновь поступивших детей с нарушениями речи, гиперактивных детей, поэтому становится всё сложнее увлечь всех малышей, организовать какой-либо вид деятельности.

Публикация «Игры на автоматизацию звуков с фонариком» размещена в разделах

Игры на автоматизацию звуков с фонариком

В старшем дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно игровая деятельность способствует появлению заинтересованности, позволяет замотивировать детей.

Всё это, в комплексе, подтолкнуло меня к поиску новых подходов к созданию интереса детей на логопедических занятиях. Все виды деятельности с детьми предполагают сотрудничество со взрослым. Ребенок– активный участник деятельности, в которой активизируются его знания и умения. Все дети от природы любознательны, и любят все интересное и новое. Особенно привлекают детей сюрпризы и что-то необычное, зрелищное, яркое.

Один из самых доступных видов занятий с детьми – игры со светом. Игры со светом — зрелищные и захватывающие, а фонарик доступен и безопасен для детей. Идею игр с фонариком разработала мама- логопед для своего сына Наталья Коняхина. Идея использовать подсветку картинки с другой стороны оказалась блестящей, волшебной.

Использование таких игр на логопедических занятиях позволяет мотивировать детей на совместную игру, способствует улучшению концентрации внимания и решает коррекционные задачи:

- закрепление навыка правильного звукопроизношения;

- актуализация и обогащение словарного запаса;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- подготовка к обучению грамоте.

Игры с фонариком можно адаптировать под разные возрастные категории, под разные возможности детей и использовать в любой образовательной деятельности:

- на индивидуальных занятиях;

- на подгрупповых занятиях;

- в работе воспитателя.

-Игры с фонариком могут использовать и родители совместно с детьми по закреплению звукопроизношения и других речевых навыков.

Я широко применяю данные игры при автоматизации и дифференциации звуков. Они благоприятно влияют на эмоции ребенка, что в свою очередь благоприятно сказывается на конечном результате логопедического воздействия.

Суть этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок.

Посветив на картинку, мы можем узнать, кто спрятался за ней. С его помощью можно побыть настоящим магом, волшебником.

Если взять картинку с корзинкой, а сзади этой картинки поставить другую фигурку и направить луч света с обратной стороны, то зрителям сразу станет видно «Что же лежит в корзинке?».

Для детей разного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать разные области познания.

Предложив такую игру ребятам впервые, я увидела искренний восторг и удивление в глазах детей. Эта реакция вдохновила меня разработать собственную картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика.

Фото №1 Публикация Игры на автоматизацию звуков с фонариком размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков

Мои игры для автоматизации звуков :

1. Что лежит у мишки в мешке? – звук Ш

2. Что у совы на доске?- звук С

3. Что лежит в корзине у Знайки?-звуки З-ЗЬ

4. Что у жука в жилище?- звук Ж

5. Чемодан Чебурашки. – звук Ч

6. Что лежит у Ромы в ранце? – звук Р

7. Что положила Рита в рюкзак? - звук Рь

8. Что у Лены на мольберте? – звук Ль

9. Что у Влада в палатке? – звук Л

Каждая из этой серии игр разработана для детей старшего дошкольного возраста, подходит для использования на логопедических индивидуальных, подгрупповых занятиях с детьми с ОВЗ, на этапе автоматизации поставленного звука.

Цели:

- автоматизация звука;

- развитие мыслительных процессов, фонематического слуха и восприятия, формирование лексико-грамматических категорий (образование относительных прилагательных).

Игра: Пособие состоит из карточек, на которых изображен герой с Именем или названием соответствующим поставленному звуку, маленьких предметных картинок, в названиях которых есть отрабатываемый звук. Картинки скрыты за основным фоном и увидеть их можно только с источником света, который идет в комплекте к каждой игре.

Варианты игры есть в описании к каждому пособию.

Игры могут варьироваться по возрастам, темам. В результате использования этих игр возникает потребность в овладении новыми знаниями.

Вывод:

Использование игр с фонариком в работе логопеда ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях по автоматизации поставленного звука, улучшить концентрацию внимания. Целенаправленное комплексное взаимодействие всех участников образовательного процесса с использованием данной игровой деятельности, способствует скорейшему устранению у детей, имеющихся трудностей при усвоении системы родного языка. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет, последовательно развивать грамматические нормы. Использование игровой деятельности во время обучения, закрепления полученных навыков во второй половине дня совместно с воспитателем, дома при выполнении рекомендаций специалистов помогает повысить качество логопедической работы по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.

Благодаря использованию игр с фонариком, у детей появился интерес на занятиях, улучшилась концентрация внимания, память, речь детей. Расширился кругозор.

Публикации по теме:

Дидактические игры на автоматизацию поставленных звуковДидактические игры на автоматизацию поставленных звуков Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, разработанные для автоматизации поставленных.

Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с]Дидактические игры на автоматизацию звуков [ш] и [с] Игра «Матрешка» на автоматизацию звука [ш] Речевой материал - картинки со звуком [ш]: шуба, шапка, пешка, кошка, мишка, мышка, катушка,.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игры для детей для закрепления звуков Игры для детей (на закрепление звуков) Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с играми, в которые мы с ребятами.

Игры-самоделки на автоматизацию звука [Ш]Игры-самоделки на автоматизацию звука [Ш] .

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня» Цель: - закреплять правильное произношения свистящих звуков. Задачи: - закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях,.

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика. Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком «Кто спрятался?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком «Кто спрятался?» Представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры с фонариком «Кто спрятался?»Игра не только развивает связную.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком на липучках «Что едят наши зубки?»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с фонариком на липучках «Что едят наши зубки?» Уважаемые коллеги и просто друзья! Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Что едет наши зубки?» С каждым годом увеличивается.

Мастер-класс по изготовлению игры на автоматизацию звука [Ш] «Угости блинчиком»Мастер-класс по изготовлению игры на автоматизацию звука [Ш] «Угости блинчиком» Мастер-класс по изготовлению игры на автоматизацию звука [Ш] «Угости блинчиком». Цель этой игры такова: закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на автоматизацию звуков с фонариком
Опубликовано: 30 марта 2023 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД