Лучший педагог года

Интегрированное занятие с использованием STEM-лаборатории «Спасем Волшебную страну!»

Алена Часовских
Интегрированное занятие с использованием STEM-лаборатории «Спасем Волшебную страну!»

Педагогические задачи:

Образовательные задачи

1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

2. обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах бумаги, воды магнита и песка;

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Продолжать учить работать с электронным микроскопом.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Публикация «Интегрированное занятие с использованием STEM-лаборатории „Спасем Волшебную страну!“» размещена в разделах

Развивающие задачи

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.

Необходимые средства обучения:

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (простейшие опыты, рассказ воспитателя).

Оборудование: STEM-лаборатория (эл. микроскоп, лупы, магниты, чашки, щипцы); компьютер, презентация с героями волшебной страны; волшебная палочка, воздушный шарик, бумажные кувшинки, емкости с водой, песочница с разными металлическими и не металлическими предметами, ведерко, лопатки, бутылки 1,5л с уксусом и шарики с содой, семена, сундучок со сладостями и медалями, колокольчик, ширма-декорация гор.

Ход мероприятия:

№ п/п Деятельность педагога Деятельность детей Используемое оборудование

1 Организационно-мотивационный этап. Постановка проблемы

Воспитатель:

- Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

- Становитесь, дети, в круг.

Воспитатель.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу я нашла странный предмет (показывает красивую палочку). Как вы думаете, что это?

Воспитатель: Вы думаете, что это волшебная палочка? Но откуда здесь взяться волшебной палочке? Может что-то случилось в Волшебной стране? Ребята, а как мы можем это узнать? Откуда мы узнаем последние новости?

Воспитатель: Правильно из выпуска новостей, давайте включим новости.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Надо срочно отправляться в Волшебную страну и помочь королеве Фее. С Собой мы обязательно возьмем самое необходимое из нашей чудо-лаборатории настоящего исследователя, ведь в Волшебной стране нас ждёт много нового и интересного! А отправимся мы туда на воздушном шаре.

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем Дети подбегают к воспитателю, становятся в круг, берутся за руки. Рассказывают о своем настроении.

Дети выдвигают свои предположения о предмете. (Волшебная палочка)

Дети отвечают на вопрос «откуда мы узнаем последние новости?» (из газет, телевизора, интернета).

Дети подходят к экрану смотреть новости.

Дети отвечают что нужно помочь королеве Фее.

Дети помогают собирать оборудование в поход.

Дети берутся за воздушный шарик, надутый гелием, и, сказав волшебные слова, попадают в Волшебную страну.

Колокольчик

«Волшебная палочка»

Телевизор, видео в котором персонаж сказки, который представляется ведущим новостей и сообщает, что в Волшебной стране случился страшный ураган, который перевернул все вверх дном. И самое ужасное, что он унес волшебную палочку, а без нее королева Фея не может навести порядок.

Чемоданчик, лупы, магниты, защитные очки, чашки, щипцы, воздушный шарик

На экране появляется декорации волшебной страны.

2 Поисковый этап

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Воспитатель: А где растут кувшинки?

Воспитатель: Но сейчас они на земле, наверное, ураган их выбросил из воды на берег. Давайте поможем им.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими кувшинками?

Как вы думаете, почему это произошло?

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это.

Что нам понадобится из нашего чудо-чемоданчика, чтобы посмотреть волокна бумаги?

Воспитатель: Когда бумага намокает, волокна бумаги становятся толще или тоньше? Какие волокна сейчас у наших мокрых кувшинок?

Воспитатель: Правильно, поэтому под их тяжестью наши кувшинки и раскрыли свои лепестки в воде.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ребята мы пришли к горам, в которых гномы добывают металл. Давайте посмотрим, что там внутри?

Разворачивается декорация.

Воспитатель: И здесь ураган наделал бед! Засыпал весь необходимый металл. Как же нам помочь гномам отделить нужный металл от песка и разных ненужных предметов?

Воспитатель: Ребята есть быстрый способ отделить металл от песка и всего ненужного с помощью предметов, которые лежат в нашем чудо-чемодане.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему магниты могут нам помочь?

Воспитатель: Правильно, с их помощью мы быстро справимся и поможем гномам!

Молодцы! И здесь мы навели порядок и помогли жителям Волшебной страны.

Воспитатель:

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята, Но где же королева Фея? Пойдемте ее искать

Воспитатель :Смотрите, купола на башенках жителей волшебной страны, поломались. Наверное, и тут ураган постарался. Давайте попробуем поднять их.

Воспитатель: Вот это да! Мы починили купола башен, надулись сами собой! Волшебство?

Воспитатель: Но такое же волшебство не простое, а научное и мы можем сделать его сами в нашей лаборатории, когда вернемся в сад.

Воспитатель: Новое послание от королевы Феи. Давайте послушаем.

Воспитатель: Молодцы ребята! Но пришло время возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмемся за наш волшебный шар и полетим домой

Дети проходят и видят белые бумажные кувшинки.

Дети: Цветы, кувшинки

Дети: В воде

Каждый ребенок берет по бумажному цветку и опускает его в емкость с водой-«озеро». Оказавшись в воде, кувшинки начинают распускаться.

Дети: Они распустились

Дети: Потому что кувшинки сделаны из бумаги. Намокнув, их волокна пропитались водой и стали тяжелее.

Д. : Лупы!

Дети с помощью пинцетов достают цветы из воды, кладут в чашки и берут лупы из чемоданчика и рассматривают кувшинки.

Дети: Толще.

Дети: Толстые

Дети опускают кувшинки в воду и складывают лупы, пинцеты и чашки обратно в чемоданчик.

Воспитатель и дети подходят к декорациям, на которых нарисованы горы.

Дети подходят к декоративной песочнице, в которой лежат красивые камни, металлические предметы, разный бросовый материал и песок. Рядом лежат лопатки и ведро.

Версии детей. Дети могут сначала предложить руками или лопатками брать металл из песка)

Дети находят в чудо-чемоданчике магниты.

Д. : Магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.

Дети используя магниты, сортируют металлические предметы от бросового материала.

Дети выполняют движения по тексту

Дети подходят к башенкам из 1,5л бутылок, на которые надеты воздушные шары

Дети поднимают шарики (купола, и они начинают сами надуваться (в бутылках уксус, а в шариках сода).

Дети: Да!

В это время на экране появляется Фея и благодарит детей, что помогли жителям волшебной страны и вернули ей волшебную палочку за это Фея дарит детям «волшебные» семена.

(Дети берут шарик и говорят слова).

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Бумажные кувшинки

Емкость с водой.

Пинцеты, чашки,лупы

Ширма-декорация гор

Декоративная песочница, камни, металлические предметы, разный бросовый материал, лопатки ведро

Чемоданчик с оборудованием.

Магниты

1,5л пластиковые бутылки с уксусом, шарики с содой.

Видео с Королевой Феей, мешочек с семенами.

Воздушный шарик

3 Практический этап

Воспитатель: Вот мы снова дома. Ребята, вам интересно что за волшебные семена подарила нам Фея. Предлагаю всем подойти к лабораторному столу.

Воспитатель раскладывает семена по специальным чашкам.

Что нам может помочь хорошенько рассмотреть семена?

Воспитатель: Давайте с помощью микроскопа рассмотрим и попробуем узнать семена каких растений подарила нам Фея.

Воспитатель предлагает кому то из детей взять электронный микроскоп и настроить фокус, сделать снимок. Изображение выводится на экран монитора.

Воспитатель: Фея подарила нам семена для нашего овощного лабиринта, В следующий раз мы их посадим и будем наблюдать за ростом и развитием рассады. Дети подходят к лабораторному столу.

Дети: Лупы, Микроскоп!

Кто то из детей берет электронный микроскоп. Наводит камеру на семена, фокусируется и делает снимок.

Дети рассматривают получившееся изображение и делают предположение что это семена огурца.

То же повторяется и с другими семенами. С помощью микроскопа дети определяют что есть семена помидора, фасоли, огурца.

Лабораторный стол

Семена растений, чашки

Электронный микроскоп, ноутбук

4 Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: сегодня мы достаточно хорошо потрудились.

Расскажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Давайте включим новости и посмотрим, как дела в Волшебной стране? (Дети делятся впечатлениями)

На экране появляется сказочный персонаж, который сообщает, что в Волшебной стране снова восстановлен порядок благодаря воспитанникам старшей группы. Благодарные жители страны в подарок отправили сундук со сладостями и медалями и ждут детей снова в гости.

Видео новостей из Волшебной страны.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа)Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» (младшая группа) "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием STEM-лаборатории «Спасем Волшебную страну!»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 11:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД