Консультация «Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»

Адаменко Людмила Валериевна
Консультация «Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»

Детский сад № 50 «Нордик» - филиал АН ДОО «Алмазик»

Педагогическое мероприятие

«Знатоки природы»

Выполнил:

Воспитатель Плотницкая К. Г.

Первая категория

Тема «Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников посредством использования интерактивной доски.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятие о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы.

- обогащать и систематизировать экологические представления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Развивающие:

- развивать связную речь, обогащать словарный запас слов по теме «Знатоки природы»;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, чувства коллективизма;

- воспитывать познавательный интерес к природе, чувство любви ко всему живому, формирование экологической культуры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, д/и на странице интерактивной доски, ноутбук, телевизор;демонстрационный материал: схемы - картинки «Правила поведения в лесу», карточки с цифрами;демонстрационный материал для оформления зала: елки,игрушки: медведь, заяц, лягушки; картинки птицы, цветы.

Ход мероприятия:

В музыкальный зал заходят дети.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как сегодня красиво в зале. Сколько гостей к нам сегодня приехало. Давайте расскажем нашим гостям о нашей веселой жизни в садике.

Квик-настройка: «Мы веселые ребята»

Мы веселые ребята,

Непоседы, дошколята

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

Книги разные читать,

Наблюдать и удивляться

И друг другу улыбаться.

Воспитатель. Ребята, вы слышите звонок, видно кто – то с нами хочет связаться по скайпу.

На экране телевизора появляется Кикимора.

Кикимора. Але – але!

А вот и я красавица,

Хочу вам всем, понравится.

Узнали вы меня?

Я – Кикимора лесная!

Я – колдунья деловая!

Ух, как много ребятишек!

И девчонок, и мальчишек!

Вижу, вижу! Письмецо мое нашли. Вот что за напасть такая, как теплые деньки наступаю, так они все ходють и ходють по лесу, прямо сил моих больше нет, все это терпеть. Туристы невоспитанные. Значит по лесу гуляем, его изучаем, правила соблюдаем?

Воспитатель. Конечно. Но мы не только изучаем правила поведения в лесу. Мы знакомимся с флорой и фауной на всей планете. Ведь оберегая природу, человечество сохранит и саму жизнь на Земле. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями. Правда, ребята?

Кикимора. Вот, вот к Лесовичку – Боровичку в гости ходите, а ко мне на болото, даже не зайдете. Вот теперь и в лесу беспорядок стал. Озера и реки загрязняются. Леса горят от брошенных и не затушенных костров. Бабочки и пчелки стались без цветов, кто – то их вырвал и они погибли. Съедобные грибы вместе с ядовитыми, теперь и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться.

Воспитатель. Как такое могло случиться? Ведь в лесу Лесовичок развесил знаки поведения в лесу и се их соблюдают.

Кикимора. Ха – ха – ха! Так я эти знаки спрятала в лесу. А теперь попробуйте их найдите.

Воспитатель. Ребята, Лесовичку и жителям леса нужна наша помощь. Что же мы можем сделать? (Ответы детей – Пойти в лес и найти знаки)

Воспитатель. Вы предлагаете отправиться в лес? А вы не испугаетесь диких животных и трудностей? (Ответы детей: Нет)

Воспитатель. Кикимора, мы готовы отправиться в путь.

Кикимора. Ну что же, посмотрим, насколько вы знаете природу. Чтобы найти знаки поведения в лесу, вам нужно пройти все уровни, выполнив задания. Выполните задания, я дам вам подсказку, где спрятаны знаки.

Воспитатель. Но в путешествие могут пойти только самые сообразительные, внимательные, дружные и смелые ребята. А вы такие? Сейчас проверим.

Проводится игра «Так – не так»

Воспитатель. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если неправильно, то вы топайте. А я буду вас запутывать.

Караси в реке живут?

На сосне грибы растут?

Любит мишка сладкий мед?

Теплая погода зимой?

Дождь прошел – остались лужи?

Заяц с волком крепко дружат?

Ночь пройдет – настанет день?

Залаяли птицы, запели собаки?

За зимой весна идет?

Весной дождик часто бывает, землю поливает?

- Какие вы молодцы! Придется всех брать. Вы готовы отправиться в путешествие?

Звучит музыка. Дети берутся за руки и «идут в лес».

Воспитатель. Ну, вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите и правда, в лесу беспорядок. Давайте немного приберемся. (Дети собирают бумагу, палочки, гнездо с птенцом кладут на веточку елочки).

- А теперь пройдем к интерактивной доске и посмотрим, какие задания подготовила нам Кикимора.

Ребята выполняют задания. После каждого выполненного задания, воспитанник берет карточку с цифрой, на которой дана подсказка, где спрятаны знаки.

1. Д\игра «Угадай животное»

Цель: формировать способность дифференцировать животных по окраске, правильно называть животных, узнавать известных зверей по неполному изображению.

Воспитатель. Вы молодцы, правильно выполнили задания, а значит, мы прошли первый уровень. Давайте теперь узнаем, где спрятаны знаки. (Воспитанник берет карточку с цифрой 1, на которой написано, где искать знаки)

2. Д/ игра «Поможем Лесовичку землянику собрать»

Цель: закрепление состава числа до 10, развивать логическое мышление, математические способности.

3. Д/игра «Кто не живет в Арктике»

Цель: закрепить о животном мире Северного полюса - Арктики. Развивать любознательность.

4. Физкультминутка «Танец маленьких лягушат».

Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

5. Д/ игра «Домино – найди пару»

Цель: повторить названия садовых и полевых цветов, развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.

5. Д/ игра «Что нельзя делать в природе?»

Цель: формировать правильное отношение в природе и лесным обитателям, упражнять в распознавание предупреждающих и запрещающих знаков.

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Справились со всеми уровнями и вернули Лесовичку все знаки правила поведения в лесу. Но это еще не все сюрпризы. Давайте посмотрим, что спрятал Лесовичок для нас и наших гостей под знаками.

На экране интерактивной доски все знаки.Ребенок выполняет задание : «Нажимает на знак, знак исчезает». Дети читают предложение «Береги природу».

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель. А мне понравилось, что вы сегодня были такие умные, сообразительные, смелые, веселые, а главное очень дружные, готовые прийти на помощь в трудную минуту.

И Лесовичок в подарок вам передал медали «Знатоку окружающего мира». Ну а нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка. Дети берутся за руки и уходят в группу.

Предъявление информации на экране интерактивной доски в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация обладают стимулом познавательной активности детей и надолго привлекают внимание ребенка.

Интерактивные ресурсы в ДОУ делают непосредственную образовательную деятельность более наглядной и интересной

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация «Использование интерактивной доски, как средство развития познавательного интереса старших дошкольников»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 05:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки