Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста

Галина Копылова
Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста

В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.

ФГОС нацеливает педагогов овладевать новыми методиками и формами работы и включению в свою профессиональную деятельность новых педагогических технологий. Работая с детьми раннего возраста, мы постоянно совершенствуемся. Ищем новые технологии для работы с детьми, и поэтому нами была выбрана тема, которая, как нам кажется интересна. Это - «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста».

Познавательное и речевое развитие напрямую связано с развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка. Это особо важно в развитии детей раннего возраста.

Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии, который предложил Вячеслав Вадимович Воскобович. За основу был взят игровой комплекс «Фиолетовый лес».

Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа. Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей, с пока еще несовершенными движениями, очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий. Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий.

Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.

Ковролинограф позволяет организовывать работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Ребенку раннего возраста трудно отразить реальные пространственные отношения между предметами. Этому могут помочь дидактические игры на ковролине.

Используя ковролинограф, я провожу игры и занятия по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи.

С помощью цветного принтера, ламинатора,липучек и степлера изготовила дидактические игры: «Кто что ест?», «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; а также игры направленные на правильное употребление предлогов в речи детей. Для изучения фруктов и овощей изготовила игру «Помоги Зайке!».

Играть в эти игры можно всем вместе.

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пытаются пересказывать текст с использованием картин. Некоторые дети уже сами придумывают свои сказки и рассказы.

Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей; и конечно же творческим потенциалом педагога.

Использование ковролинографа в работе с детьми раннего возраста. совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление, внимание, воображение, память и речь); развивает творческие способности детей; координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве; развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвет, форма, размер, гладкий, шершавый и т. п.).

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста
Публикации по теме:

Консультация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» .

Использование интерактивных презентаций в работе с детьми дошкольного возраста Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact» «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный – означает способность.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района.

Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста Цель: показать виды сенсорной коробки и ее использованием в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Малыш познает мир и развивает.

Использование сенсорных материалов в работе с детьми дошкольного возраста Я являюсь учителем-логопедом в детском саду компенсирующей направленности для детей с ЗПР. И в данной статье хотела бы обобщить свой опыт.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 8 октября 2019 в 21:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки