Папки-передвижки

Опыт работы «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» (5 фото)

Анна Кленкина
Опыт работы «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста

Мнемотехника - средство для запоминания стихов, скороговорок, рассказов, текстов. Она состоит из картинок (изображений, соответствующих словам или фразам стихотворения, рассказа. Таким образом, весь текст произведения зарисовывается схематически. Используя мнемотехнику, мы ориентируемся на наиболее развитый вид мышления - наглядно-образное.

Публикация «Опыт работы „Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитатель рассказывает детям произведение, ориентируя их на соотношение текста и графических изображений в мнемотаблице. Дети стараются запомнить произведение, ориентируясь, помимо прочего, на схемы-изображения, и это значительно облегчает им запоминание.

Известно, что детям свойственны:

- ограниченный запас слов и простой строй предложений;

- отсутствие эмоционально-выразительного окраса речи;

- множественные аграмматизмы, нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения.

Многие из этих проблем решаются в том числе и в процессе работы с использованием мнемотехники.

Поэзия и другие виды художественной литературы являются источником и средством обогащения речи. Дети усваивают контексте новые слова, образные выражения, сравнительные обороты. Как правило, авторские произведения являются эталоном правильной и красивой фразы.

При воспроизведении стихов,рассказов,сказок, дети имеют возможность вжиться в образ героя и попытаться особо озвучить его, передать его чувства и переживания путем изменения тембра, силы, высоты, эмоционального окраса голоса.

В процессе работы с использованием мнемотехники мы имеем речевой материал, позволяющий автоматизировать и дифференцировать различные группы звуков, отобрать слоговую структуру слов.

К тому же использование мнемотехники развивает слуховую, зрительную, ассоциативную память, внимание, воображение и мышление.

Дети, а в особенности дети с речевыми нарушениями, с неохотой разучивают стихи, почти все испытывают значительные трудности в работе по пересказу, с трудом удерживают в памяти последовательность событий. Таким образом, мнемотаблицы могут служить и средством для запоминания, и стимульным материалом для развития памяти, а также художественным оформлением произведения.

Примеры мнемотаблиц в большом разнообразии представлены на просторах интернета. Несколько собственных я предлагаю вашему вниманию. Я показала возможность применения мнемотаблиц в разнообразных жанрах и с использованием различных видов исполнения.

Скороговорка (рис. 1)

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Опыт работы «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Чистоговорка (рис. 2)

У Любаши - шляпка,

УПолюшки - плюшка,

У Павлушки - шлюпка,

У Илюшки - клюшка.

Фото «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Стихотворения

Я. Аким "Утром кот" (рис. 3)

Утром кот

Принес на лапах

Первый снег!

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах,

Первый снег!

Первый снег!

Он кружится,

Легкий,

Новый,

У ребят над головой.

Он успел

Платок пуховый

Расстелить

На мостовой.

Он белеет

Вдоль забора,

Прикорнул на фонаре-

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость

Во дворе!

Опыт работы - фото

И. Винокуров "Ходит осень" (табл. 1)

Ходит Осень в нашем парке.

Дарит Осень всем подарки.

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты Осень дарит нам.

Фото №1 Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Мнемотехника средство для запоминания стихов скороговорок рассказов текстов

Описательный рассказ (табл. 2)

Описания овощей, фруктов, ягод.

Фото №2 Она состоит из картинок изображений соответствующих словам или фразам стихотворения рассказа
Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кленкина (УИ 159726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД