Получи документы

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений

Наталия Пелипенко
Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений

«Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

«Рука – это вышедший наружу головной мозг»,- говорил философ, педагог Эммануил Кант. Но он скорее подытожил то, что наши предки знали всегда.

В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами.

В Японии для достижения этих же целей широко используются упражнения с грецкими орехами и шестигранными карандашами.

В Индии существует разработанная йогами гимнастики пальцев и кистей рук – это хасты и мудры (сложение пальцев рук определённым образом для замыкания определённых энергетических каналов для оздоровления организма).

Мудрые корейцы нашли на ладонях и стопах точки, которые отвечают за работу практически всех органов.

Талантом нашей русской народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, необходимые для будущего овладения письмом, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокий уровень развития речи и познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; коррекция и развитие двигательных и речевых способностей детей, мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий

Задачи:

Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

Коррекция и развитие речевых способностей детей

Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

Ожидаемый результат

Результатом работы по данному проекту должно стать:

Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

Овладение разными видами ручной умелости.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра, именно с её помощью мы развиваем, обучаем и воспитываем детей. Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заместителями, придумывать им новые варианты использования. Такие игры и упражнения мы предлагаем вашему вниманию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук, как средство коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 23:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД