Папки-передвижки

Консультация «Использование онлайн-игр по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

Анна Покшина
Консультация «Использование онлайн-игр по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»

Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей с ОВЗ посредством использования онлайн-игр.

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги (слайд 2).

Публикация «Консультация „Использование онлайн-игр по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основная идея использования ИКТ заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования речи, психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Цель использования компьютерных технологий в работе с детьми – оптимизация процесса коррекции речевого развития у детей дошкольного возраста, имеющих имеющих нарушения речи (слайд 3).

Задачи использования ИКТ представлены на слайде 4.

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Возможности ИКТ в коррекционной работе с детьми (слайд 5).

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Какие ИКТ вы используете в своей педагогической деятельности?

Как часто вы их используете?

В работе с детьми по развитию речи мы используем мультимедийные презентации, онлайн игры и упражнения которые несут обучающий и развивающий характер. Наиболее широкое применение в моей практике нашли онлайн-игры на развивающих порталах “Мерсибо” и “Играемся”. Данные онлайн-игры эффективно использую в процессе НОД : как часть НОД по развитию речи; на индивидуальных занятиях про коррекции звукопроизношения (определение слайд 6).

Применение данного вида информационных технологий, позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность.

Вашему вниманию я представляю сайты с онлайн-играми, которые я с удовольствием использую в своей работе.

1. Развивающий портал Mersibo.ru (слайд 7)

На Мерсибо вы найдёте 154 развивающие игры для решения большинства учебных задач: развития речи, памяти, внимания, обучения чтению и счету, развития моторики, творческих способностей и многого другого.

Как указано на их сайте: «Наши современные дидактические пособия значительно облегчают подбор материала для занятий. А в играх с интерактивными героями дети с удовольствием отрабатывают новые навыки! Все пособия у специалиста всегда под рукой – на любой вкус, возраст и уровень развития, для решения большинства учебных задач.

2. Портал развивающих и обучающих игр «Играемся» (слайд 8)В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

“Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания”.

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик позволяет организовать НОД по речевому развитию привлекательной и по-настоящему современной, что способно повысить эффективность и качество образования дошкольников, позволит значительно сэкономить рабочее время педагога.

Не стоит забывать о безопасности и правилах работы с компьютером слайд 9.

СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва 12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

Исходя из опыта использования ИКТ в коррекционно-развивающем процессе, можно сделать вывод о том, что у детей совершенствуется артикуляционная моторика, закрепляется правильное произношение автоматизируемого звука в словах, предложениях, обогащается словарь, закрепляются в речи слова-обобщения, совершенствуется грамматический строй речи, поддерживается положительная мотивация к посещению логопедических занятий. У детей значительно сокращаются сроки по овладению полноценной речевой деятельностью, являющейся залогом успешного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Новые технологии делают коррекционную работу более интересной для дошкольников и более радостной для педагогов. При этом эффективность работы высока в том случае, если ИКТ не воспринимается как «панацея», а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы по коррекции и предупреждению речевых дефектов.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Белоснежке спасти ее друзей гномиков» Примерный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на Тему: «Поможем Белоснежке спасти ее друзей – «гномиков»». (Познавательно.

«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста«В поисках сокровищ». Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, творческое рассказывание по картинеТема: «В поисках сокровищ»Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Научим Буратино разговаривать». Задачи. 1. Учить выделять первый звук в слове, учить подбирать антонимы. 2. Упражнять в делении слов на слоги. 3. Закреплять знания о звуках.

Конспект НОД «В зимнем парке» по речевому развитию детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «В зимнем парке» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию на предложенную тему: «В зимнем парке» Тема: «В.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы» МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) по речевому направлению Тема: «Произведения Л. Н. Толстого в круге детского чтения». «Чтение и драматизация были Л. Н. Толстого «Девочка и грибы». Цель: Способствовать.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Тематическое занятие по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Одеваемся красиво» Комплексное тематическое занятие по познавательному и речевому развитию старшего дошкольного возраста. Тема «Одеваемся красиво». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование онлайн-игр по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД