Папки-передвижки

Использование педагогической системы Монтессори в развитии детей раннего младшего возраста

Цаган Иванова
Использование педагогической системы Монтессори в развитии детей раннего младшего возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг"

Программа по самообразованию

Тема: «Использование педагогической системы Монтессори в развитие детей раннего младшего возраста».

Составитель: воспитатель

Иванова Цаган Александровна

Элиста

Паспорт проекта

Публикация «Использование педагогической системы Монтессори в развитии детей раннего младшего возраста» размещена в разделах

Полное название: «Использование педагогической системы Монтессори в развитие детей раннего младшего возраста»

Исполнители и участники :

• воспитатель МКДОУ детский сад №16 «Бамб цецг»;

• воспитанники МКДОУ детский сад№16 «Бамб цецг»;

• родители (законные представители) воспитанников.

Этапы реализации

I этап. Организационно-подготовительный

На этом этапе предполагается изучить теоретические аспекты проблемы; подвергнутся уточнению цель, предмет, объект исследования; будет конкретизирована программа исследования. С целью выяснения состояния проблемы исследования будет уточнен понятийный аппарат и окончательно определена гипотеза.

Будет разработана программа мониторинга, позволяющая получать целостную информацию об особенностях готовности ДОУ к реализации проекта

II этап. Реализация проекта

На этом этапе предполагается регулярно отслеживать качество реализации, выявлять возможные риски и трудности, гибко адаптировать программу проекта.

Будет осуществляться апробация разработанной системы деятельности с детьми, родителями.

Работа будет организовываться через совместно-образовательную деятельность (1 раз в неделю).

III этап. Заключительный

На данном этапе будет проводиться подведение итогов реализации проекта, оформление созданных методических и информационных продуктов.

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Проектный продукт:

Открытое занятие, итоговое родительское собрание, публикация на сайте «Бамбцецг»

Пояснительная записка

Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она создала систему, равной которой в мировом опыте не было и нет. Европа, Америка, Индия, Китай, Япония - тысячи Монтессори школ открыты по всему миру. Что же делает метод Монтессори таким привлекательным? Он удивительно технологичный, продуманный, цельный и включает в себя не только развитие интеллектуальных способностей, но и будущих «доспехов духа». М. Монтессори действительно нашла уникальный способ работы с каждым ребенком. М. Монтессори— она стала первой женщиной-врачом Италии. 1896 год: работа в университетской клинике + частная практика. Здесь состоялась первая встреча Марии Монтессори с детьми с ограниченными возможностями. Никто не способствовал развитию этих детей : они были предоставлены себе: после приема пищи больные дети ползали по полу и, собирая хлебные крошки, вылепливали из них шарики. Ничто не могло побудить их к активному полезному действию. Окружающая обстановка не способствовала этому. Наблюдая за этими несчастными, Монтессори укрепилась в мысли, которая стала отправным пунктом ее педагогической системы, что для детей — как больных, так и здоровых — необходима специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы все знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.

Актуальность:

У детей младшего дошкольного возраста слабо развиты тактильные ощущения, зрительные, слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, рецепторов кожи, слизистой носа и рта).

Монтессори-методика хороша тем, что полностью погружает детей в мир самых разнообразных, трансформирующихся игр, которые никогда не заканчиваются, не ломаются, не надоедают. Более того эти игры обучают ребенка навыкам, которые в дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях.

Качественное развитие детей можно организовать совершенно бесплатно с помощью самых обыкновенных предметов, находящихся у нас под рукой.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

3. Улучшить общую двигательную активность;

4. Содействовать нормализации речевой функции;

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

- Пальчиковая гимнастика

- Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)

- Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

-Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

- Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

- Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками.

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми

-индивидуальная работа с детьми

-свободная самостоятельная деятельность самих детей

План работы на 2018-2019 учебный год

Работа с детьми

Месяц Содержание Задачи

Сентябрь Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка» Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Самомассаж рук Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев.

Пальчиковая гимнастика

«Сорока – сорока» Выполнять круговые движения по ладони левой рук указательным пальцем правой руки, по очереди загибать все пальчики, кроме большого.

Конструирование «Поезд» Развивать умение сооружать поезд, знакомить с деталями строительного материала.

Д/и «Оденем куклу на прогулку» Упражнять детей в одевании и раздевании кукол.

Октябрь Д/и «Чудесный мешочек» Определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Упражнять в выполнении различных имитационных движений.

Перекладывание из одной емкости в другую Формировать умения действовать по указанию педагога-брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Д/и «Сухой бассейн»» Развивать умения находить мелкие игрушки в «сухом бассейне».

Д/и «Прищепки» Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать ее.

Ноябрь

«Пальчиковая гимнастика «Семья» Собирать пальчики в ладошку и разгибать поочередно, начиная с мизинца.

Подвижная игра «Зарядка» Упражнять детей в выполнении движений, согласно тексту.

Упражнение «Пуговицы»» Формировать умения детей выкладывать простейший узор из пуговиц.

Самомассаж «Ручки греем» Развивать умения выполнять движения по внешней стороне ладони.

Игра» Художник» Развивать умения рисовать с помощью волшебной палочки или пальчиком.

Декабрь Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки» Упражнять в поочередном соединении большого пальчика с остальными левой и правой рукой вместе.

Конструирование «Башенка» Привлекать детей к конструированию башенки. Знакомить с деталями строительного материала.

Д/и «Рисуем на крупе» Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Настольная игра «Мозаика» Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

Подвижная игра «Лохматый пес» Упражнять в выполнении движений, согласно тексту.

Январь Игра «Веселые упражнения с карандашом» Формировать умения раскатывать карандаш между ладошками. Улучшать координацию движений кисти, движения пальцев рук.

Конструирование из палочек «Заборчик», «Дорожка». Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

Игра «Лепим снежки» Развивать умения скатывать шарики разного размера из салфеток.

Графическое упражнение «Проведи дорожку» Формировать умения проводить линию от одной картинки к другой.

Февраль Д/и «Массажный мячик» Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» Упражнять детей в поочередном касании пальчиков, начиная с большого, запоминать названия каждого из них.

Самомассаж «Добываем огонь» Формировать умения энергично растирать ладони друг о друга.

Конструирование из палочек «Лесенка» Упражнять детей выкладывать из счетных палочек по образцу.

Д/и «Уложим куклу спать» Упражнять в закреплении навыков раздевания.

Март Пальчиковое рисование «Букетик для мамы» Развивать умения детей рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик.» Формировать умения поочередно разгибать пальчики.

Конструирование «Машина» Развивать умение сооружать машину, знакомить с деталями строительного материала.

Самомассаж «Стряпаем» Развивать умения имитировать скатывание колобков.

Застегивание и расстегивание пуговиц Формировать умения детей просовывать пуговицу в большое отверстие.

Апрель

Рисование «Дорисуй ниточки к шарикам» Развивать умения правильно держать карандаш.

Конструирование «Дорожка» Развивать умения детей сооружать дорожку, знакомить с деталями строительного материала.

Игра «Спрячь в ладошке» Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Упражнение «Обведи шаблон» Развивать умения детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

Упражнение «Фонарики» Формировать умение сжимать и разжимать кулачок.

Май Игра «Собери бусы» Упражнять детей в нанизывании крупных деталей на шнурок.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте» Формировать умения детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Игра «Дарики - комарики» Упражнять в соединении большого и указательного пальцев на обеих руках.

Игра «Где же, где же наши ручки?» Развивать умения подражать движениям взрослого.

Складывание в бутылочку Формировать умения бросать мелкие предметы в бутылочку, у которой узкое горлышко.

Работа с родителями:

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Октябрь

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Ноябрь

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Декабрь

Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Январь

Рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома.»

Февраль

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Март

Фотовыставка «Наши с мамой руки»

Апрель

Папка – передвижка «Рисуем без кисточки»

Январь-май

Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок

Самореализация:

*Изучение литературы по данной теме.

*Подбор материала по теме.

*Консультация для педагогов : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

*Оформить картотеку пальчиковых игр.

Изучение методической литературы:

Сентябрь-май

1. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : ООО «ЭКСМО», 2006.

2. «Энциклопедия развивалок» под. ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др. -М. :ООО «ЭКСМО»,2011.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Заключение

Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых жизней не бывает. Мария Монтессори считала главной задачей, целью души самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если человек лишён возможности действовать, он никогда не познает самого себя, свои возможности и способности, он никогда не станет тем, чем мог бы стать. Неотъемлемой и очень важной частью опыта является выбор. Так устроен мир, что человек каждую секунду своей жизни осуществляет выбор. И каждый выбор имеет свои последствия, это – неизбежно, это закономерность. Жить, не проживая последствий своего выбора – невозможно.

Список использованной литературы :

1. Орлова Дарья. Большая книга Монтессори : система раннего

развития, которая потрясла мам. Санкт-Петербург, 2010 — 185с.

2. Дмитриева В. Г. Методика раннего развития Марии Монтессори : популярные развивающие методики, ЭКСМО, 2008-224 с.

3. Пляс Мари-Элен. 60 занятий с ребенком по методике Монтессори : Клевер Медиа групп, 2014 – 192 с.

4. Тимошенко Е. И. Чудо Монтессори. Авторская методика для детей. — 248 с.

5. Мария Монтессори. Мой метод: метод научной педагогики-АСТ. 2010 -269 с.

6. Монтессори клуб. Журналы № 1-2007, № 2-6 -2008 г.

Прикреплённые файлы:

samobrazovanija_8i18p.pptx | 3472,69 Кб
 
Публикации по теме:

Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Жемчужинка» Пояснительная записка к компьютерной.

Использование современных образовательных технологий в математическом развитии детей младшего дошкольного возраста В своей педагогической деятельности стремлюсь идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Чтобы обеспечить.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Доклад на методическое объединение на тему: «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста».

Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены направления для развития детей раннего дошкольного.

Использование игровой технологии в речевом развитии детей раннего возраста Самообразование Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Толмачева Т. В.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста Припевки, потешки дети слышат с самого раннего возраста. Родители используют их, чтобы успокоить малыша, развеселить, просто поговорить.

Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ д/с №36.

Презентация «Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» 1слайд. Добрый день, уважаемые члены комиссии. 2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Использование проектного.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку "Курочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогической системы Монтессори в развитии детей раннего младшего возраста
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 20:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД