МААМ-картинки

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (17 фото)

Удовик Галина
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

С детьми раннего возраста от 2 до 3 лет работаю на протяжении восьми лет. Каждый год мне приходится сталкиваться с проблемой привыкания малышей к условиям детского сада. Все дети при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к условиям новой среды, серьезное испытание для здоровья малышей. Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования.

Публикация «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» размещена в разделах

Адаптация в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом, как для ребенка, так и для его родителей, так и воспитателей. Период адаптации для меня, как воспитателя, когда в группу приходит много новичков, является большим испытанием. В это время особенно важно заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать атмосферу эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Не все дети ведут себя одинаково при поступлении в ДОУ. Одни приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают чем заняться, и начинают играть, ведут себя спокойно. Другие долго присматриваются, наблюдают за происходящим в группе. Третьи проявляют тревогу не идут на контакт, громко плачут.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Фото №1 С детьми раннего возраста от до лет работаю на протяжении восьми лет Фото №2 Каждый год мне приходится сталкиваться с проблемой привыкания малышей к условиям детского сада

Для формирования, эмоционально уравновешенного поведения детей и их успешной адаптации важнейшими условиями являются : доброе отношение, расположенность педагогов и помощника воспитателя к ребенку, укрепление физического здоровья, правильная организация детских видов деятельности. Чтобы уменьшить стрессовые реакции детей, необходимо использовать такие формы детской деятельности, которые известны и понятны детям, имеющие, терапевтический эффект, позволяющие отвлечь ребенка от разлуки с близкими, заинтересовать, снять напряжение, поддержать на стабильном уровне эмоциональное состояние.

Так как основная часть детей приходит на адаптацию в летний период, то малышам легче адаптироваться, когда они большую часть времени гуляют. Для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ я использую такие педагогические технологии как :

- игры с песком на прогулке, которые стабилизируют эмоциональное состояние детей, дают простор для экспериментирования, помогают ребенку отвлечься. (лепим куличики, строим башни, печем пироги).

Фото №3 Все дети при поступлении в дошкольное образовательное учреждение проходят через Фото №4 Адаптация детей

- Игровые методы взаимодействия с ребёнком (игры с мячом, совместные игры: «назови какой предмет на ощупь», «кто как кричит», игры с мыльными пузырями т. д) Цель: развивать психические процессы как внимание, память, речь, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

- Подвижные игры-забавы, («беги к тому что назову», «у медведя во бору», «гуси лебеди», «паровозик» и т. д, сюжетно ролевые игры, («больница», «кукольный дом», «дочки матери» и т. д., настольные игры, (пазлы, мозаики, вкладыши, шнуровки и т. д) Основная цель которых – доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного время провождения.

Фото №5 Адаптационный период в детском саду адаптационный период Фото №6 Адаптация это сложный процесс приспособления организма к условиям новой среды серьезное испытание для здоровья малышей

- Игры с водой: успокаивают, расслабляют, учат различным тактильным ощущениям, помогают отвлечься от страданий по разлуке с родными.

-Телесная терапия: способствует быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия) .

- Релаксационные игры: цель - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.

- Знакомство с произведениями поэзии: пение колыбельных песен, рассказывание потешек, стихотворений, сказок о животных, которые обладают успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей.

-Музыкотерапия. Цель : привлекать внимание детей и вызывать постоянный интерес к музыке и музыкальным инструментам. Знакомимся с музыкальными инструментами не только в группе, ходим в музыкальный зал на музыкальные занятия. Смена обстановки отвлекает детей.

- Все виды театра – настольный, пальчиковый, кукольный. Встреча с театральными персонажами помогает расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

- Совместная трудовая деятельность, которая проводится для привлечения детей к выполнению совместных поручений, с целью сближения друг с другом. Также это помогает отвлечь малышей от переживаний.

Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться привыкнуть к новым условиям существования Публикация Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ размещена в разделах Адаптация детей Период адаптации для меня как воспитателя когда в группу приходит много новичков является большим испытанием В это время особенно важно заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе создать атмосферу эмоционального комфорта для каждого ребенка Не все дети ведут себя одинаково при поступлении в ДОУ Одни приходят в группу уверенно внимательно рассматривают окружающее выбирают чем заняться и начинают играть ведут себя спокойно

Приучая малышей к условиям ДОУ я постепенно формирую у них культурно – гигиенические навыки. (показываю как правильно умываться, правильно мыть ручки, намыливать и смывать мыло, пользоваться полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, говорить спасибо после еды, правильно ставить и переносить свой стульчик.

Фото №7 Другие долго присматриваются наблюдают за происходящим в группе Фото №8 Третьи проявляют тревогу не идут на контакт громко плачут Фото №9 Так как основная часть детей приходит на адаптацию в летний период то малышам легче адаптироваться когда они большую часть времени гуляют

За время работы в группе раннего возраста накоплен большой опыт организации приема детей в детское учреждение. Вместе со мной, за адаптацией детей наблюдает психолог. По результатам наблюдений мы проводим диагностику, с дальнейшим планированием работы с каждым ребенком. Анализ работы за эти годы показывает, что процесс привыкания детей проходит в основном успешно. Степень адаптации, легкая и средняя, редко тяжелая. Это позволяет судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада. В дальнейшем планирую совершенствовать работу в этом направлении, тем самым, способствуя более быстрому и безболезненному привыканию детей к детскому саду.

Фото №10 лепим куличики строим башни печем пироги
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 09:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД